Садовая тачка своими руками: пошаговая инструкция, чертежи, фото тачки с одним колесом и двумя, идеи для перевозки садовых грузов
Содержание:
- Необходимость в тележке для дачи
- Пошаговая инструкция
- Конструкция самоходной тележки
- Пошаговое изготовление тележки
- Варианты оформления поделки
- Тормоза, сцепка, ступицы и прочие узлы
- Необходимость в тележке для дачи
- Варианты самостоятельного изготовления
- Чертежи декоративной тележки для дачи
- Делаем тележку с одним колесом
- Виды и конструктивные особенности садовых тачек-тележек
Необходимость в тележке для дачи
Если есть дача, сад, мастерская или даже собственный бизнес на ферме, необходимость в тележке возрастает. Фактически такая вещь в хозяйстве очень нужна, так как она значительно облегчает работу и экономит время. Физические усилия нужны гораздо меньшие, если транспортировать все тяжёлые инструменты в корзине на колёсах. Кроме того, не нужно тратить свободное время.
Стоит представить себе только то, что строится небольшой строительный объект. Нужно сходить в сарай и взять лопату, молот, ручной топор, принести некоторые электроинструменты, краски и кисти для декора, и все остальное. Сколько раз придётся ходить из сарая или гаража до места строительства? А сколько времени можно выиграть, если все перевозить? Ведь можно просто нагрузить тележку всем необходимым и одновременно переместить все к месту работы.
Преимущества телеги:
- На садовой телеге легче выполнять разнообразные работы. Удаление бытовых отходов, сухих листьев и травы, перевозку стройматериалов, дров и угля — диапазон применения малогабаритных колёсных транспортных средств широк. При улучшении территории, при бетонировании собственными руками, с разбивкой цветников и теплиц, расположением парковых дорожек и тому подобное.
- Обычная тачка для перевозки грузов своими руками увеличивает текущую скорость работы.
Конечно, самый простой способ — приобрести помощника в магазине. Тогда не нужно думать, как правильно сделать вещь для сада своими руками. Но выбор приобретённых грузовых телег часто ограничивается моделями, которые были разработаны. Если сделать её самостоятельно, размер и грузоподъёмность повозки определяется мастером, а также проходимостью конструкции, поскольку можно установить колёса разных размеров.
Пошаговая инструкция
Этот раздел посвятим пошаговой инструкции по созданию двухколесной тачки для сада с наличием каркаса из уголков металла и профильной трубы.
Для самостоятельной работы понадобится следующий комплект материалов:
- листовой металл толщиной 1 мм;
- два колеса;
- цельная, не пустотелая труба-болванка шириной 20 мм для изготовления оси;
- уголки и профильные трубы; сварочный аппарат;
- болгарка;
- рулетка и метчик;
- комплект болтов и гаек.
В первую очередь следует позаботиться о создании оси. Обрезаем её до необходимой длины, а в торцовых частях вырезаем резьбу под болт. За счёт неё можно удерживать колеса с лицевой стороны.
Что касается ограничителя с внутренней части, то здесь используем шайбу. Аккуратно привариваем её к внутренней стороне оси. Колесо садим на подшипники.
На изготовленную пару колёс для тачки следует приварить каркас, далее кузов. Сделать каркас не сложно. Берём уголки 32×32 мм и нарезаем из них формы прямоугольников. Нижняя форма должна быть меньшего размера, чем верхняя. Закрепить части между собой удастся с помощью металлических перемычек.
Нижний прямоугольник следует укрепить повторно. Для этого используем две профильные трубы плоской формы. За счёт них происходит удержание веса всего короба, а значит обеспечивается поддержка дна.
Дальнейший пункт инструкции, как сделать садовую тачку своими руками, предусматривает сбор и приваривание ручек. Рекомендуется делать их Н-образной формы. Для правильного сгиба необходимо чётко приварить две трубы, далее накалить их для придания желаемого вида. Затем разъединить и приварить к задней области каркаса.
Следующий этап — приваривание оси. За счёт незначительного смещения её центральной части назад, передняя часть тачки опускается сам по себе. Это необходимо для лёгкого перевоза груза.
Последнее, что осталось сделать, это вырезать части из листового металла и присоединить их к каркасу с помощью сварочного аппарата. Если есть желание, садовую тачку можно покрасить в желаемый цвет.
Теперь вы знаете, как изготовить тачку для сада и какой материал для этого лучше выбрать. Помните, что в хозяйстве лучше использовать предметы, устойчивые к неблагоприятным внешним факторам. При повышенной влажности, материал тележки останется целым и невредимым.
Конструкция самоходной тележки
Большая шестерня цепной передачи приваривается на диск одного из задних колес тележки. Как и в случае изготовления вала, предварительно нужно будет тщательно отцентровать диск и шестерню, стянуть болтами, проверить на радиальное и осевое биение, и только после этого приварить электросваркой. Из-за использования прямого цепного привода место крепления двигателя смещено от главной оси самоходной тележки в бок. Из-за этого смещается центр тяжести, поэтому тележку приходится устанавливать с противоположной стороны груз-балансир.
Основу конструкции самоходной тележки составляет П-образная рама из профилированной трубы, приваренная к обычной садовой тачке с металлическим каркасом.
Двигатель устанавливается на раму без каких-либо резиновых подушек, трос газа и сцепления переносятся на ручки тележки, длины штатных тросиков не хватает, поэтому приходится использовать любой подходящий вариант троса в металлической оболочке.
На задней опоре тачки приваривается крюк или кольцо, к которому крепится опорная площадка для водителя тележки. Сцепка площадки с тачкой выполняется по гибкой схеме с помощью обычного карабина. Это упрощает управление самоходной тележкой на плохой дороге, но становится критически опасным, если попытаться разогнать двигатель на максимум. Авторы самоходной тележки утверждают, что по хорошей дороге самоходный аппарат разгоняется до скорости 50 км/ч.
Пошаговое изготовление тележки
Для того, чтобы перевозить материалы с места на места, не обязательно покупать дорогие тележки. Садовую тачку можно построить своими ругами, для этого лишь нужно четко понимать алгоритм действий, и следовать инструкции.
Размеры и чертеж для тележки
При выборе садовой тележки первый вопрос, который вы должны задать себе: «Что я собираюсь переместить и как далеко я собираюсь переместить?» Легкие садовые тележки имеют вес до 90 кг. Эти тележки больше всего подходят для перевозки ограниченного количества почвы, растений и / или садовых инструментов. Тяжелые тележки грузоподъемностью от 100 до 200 кг являются хорошим выбором для перевозки камней, кирпичей и мешков с бетоном. Двухколесные ручные тележки грузоподъемностью выше 200 кг лучше всего подходят для перемещения больших деревьев, кустов, и прочих ландшафтных элементов.
После того, как размер определен, можно переходить к чертежу. В чертеже нужно четко установить ширину, длину, высоту тележки, точки крепления, оси и прочие элементов. При наличии такого чертежа, Вам будет легче создать тележку.
Обустройство каркасной установки
Перед тем как собрать каркас деревянной тележки, деревянное основание обязательно нужно обработать с помощью антипиретика, антисептика и противогрибковым раствором. Если пропустить этот шаг, то дерево не сможет прослужить вам долго, а из-за защиты материал станет устойчив к различным факторам. Чтобы не было неровностей, поверхность можно обработать наждачной бумагой. Части каркаса соединяются друг с другом с помощью крепежного механизма для прочности тележки.
Если вы собираетесь сотворить металлический каркас, тогда нужно воспользоваться болгаркой для резки материала, а для соединения деталей друг с другом нужно использовать сварку. Чтобы продлить срок эксплуатации, необходимо покрыть материал водоэмульсионной краской, дабы избежать появление ржавчины.
Монтаж ходовой части
На самую нижнюю точку тачки устанавливаются рейки для подшипников. Для одноколесной тележки, рейки фиксируются вдоль вертикальной оси. К нижней точке также крепятся две стопорные подушки. Затем ось вставляется в опорные блоки и фиксируется винтами блока. Прежде чем колеса можно будет надеть на ось, сначала необходимо установить дистанционные шайбы. Двух- и четырёхколёсные тележки оснащены деревянными полосами, что зафиксированы параллельно друг другу.
Монтаж ручки
Ручка на тележке должна быть удобной и функциональной. Для долгих дней работы в саду пригодится толстая ручка с мягким захватом. Ручка диаметром от 1,25 до 1,5 дюймов способна обеспечить максимальный захват и контроль, а также минимизировать утомляемость рук. Прорезиненная рукоятка добавляет сцепление и амортизацию для контроля и комфорта. Положение ручки должно быть достаточно высоким, чтобы было удобно толкать или тянуть.
Выбирая ручку, нужно ориентироваться на материал ручек.
Деревянные ручки очень популярны на тачках, и многие люди предпочитают их, потому что они не нагреваются на солнце, как металлические. Обратной стороной деревянных ручек является то, что они иногда становятся шершавыми и оставляют занозы.
Металлические ручки надежны и позволяют пользователю тачки управлять тачкой, не беспокоясь о сохранности груза. Эти ручки не сгибаются, не ломаются и не раскалываются. Хотя они имеют тенденцию сильно нагреваться, если тачку оставлять на солнце в течение длительного периода времени, использование перчаток минимизирует данный дискомфорт. Металлические ручки долговечны и не повредятся.
Обустройство основного корпуса
К обустройству основного корпуса нужно подойти серьезно, и выбрать лишь проверенные и прочные материалы. Так как придётся работать с тяжелыми материалами, исходный материал для строения должен быть устойчивый ко многим факторам. Одним из вариантов металлический лист – он простой в использовании и достаточно прочный.
Исходя из вашего чертежа, нужно вырезать все заготовки из металлического листа, а затем обработать их. Чем герметичнее будет корпус, тем лучше. Далее, используя шурупы и другие крепежные элементы, собрать корпус по макету.
Варианты оформления поделки
Изготовить красивую тележку – лишь половина дела. Оформить ее правильно и со вкусом – приятная часть работы.
Оригинально смотрится тележка с цветами в дачном прудике. Жаль, что деревянные колеса будут портиться от воды. Вероятно, их необходимо получше пропитать антисептиком.
Цветы – это тривиально, а вот сено очень необычно и натурально. Только представьте себе, какой изумительный запах оно источает, и Вам захочется это повторить…
Целая альпийская горка прямо на тележке. Можно и поближе подкатить, чтобы показать соседям, когда придут в гости.
Конечно, дача – это и цветы, и съедобные плоды одновременно. Подобное изобилие в натуральной по размерам телеге никого не оставит равнодушным.
Коляска с осликом в комплекте – очень даже натурально. Наверное, мир становится совсем другим, когда осел таскает цветы, а не грузы.
Перед нами живое напоминание о тех временах, когда воду возили в бочках. Цветы же вносят умиротворение.
«Целое море цветов» переместилось на эту дачу. Представим, что их перевозили на этой телеге. Если мы правильно ставим всю композицию, то станем художниками.
Совсем небольшая тележка и богатая фантазия ее оформления. Все хочется внимательно рассмотреть, потрогать, понюхать.
Фото подсказывает нам, что при оформлении участка необходимо принимать композиционное решение. Телега и мельница рядом, куда уж естественнее и гармоничнее?
Совсем небольшая фигурка ослика из толстой фанеры, простенькая тележка и колеса от инвалидной коляски. При этом особая площадка, яркие цвета, старательная окраска и милые цветы. Такой небольшой шедевр своими руками доступен многим из нас! Удачи всем!
Тормоза, сцепка, ступицы и прочие узлы
При сборке прицепа для мотоблока своими руками неизбежно придется принимать решение по конструкции тормозной системы, сцепного устройства, стояночного упора и прочего. Оценим возможные решения и выберем подходящие.
Тележка грузоподъемностью более 350 кг должна быть обязательно укомплектована тормозами, иначе груз может толкать мотоблок в самый неподходящий момент.
Для тяжелой тележки стояночный тормоз просто необходим. Он подойдет также от любой легковушки и должен быть закреплен к раме рядом с водителем. При наличии стандартных механических приводов тормозов в задней подвеске остается их соединить с рычагом ручника тросом необходимой длины. Гидравлический и механический тормоз обязательно следует хорошенько протестировать, прежде чем грузить прицеп.
Сцепка – еще один важный узел прицепа. В простейшем случае к дышлу приварена труба, в которой просверлено отверстие под палец. У мотобуксировщиков с воздушным охлаждением двигателя его диаметр обычно равен 16 мм, с водяным охлаждением – 20 мм. В данном примере очень правильно устроена страховка в виде цепи, которая крепится за палец в боковом отверстии сцепки.
Нередко в качестве поворотного элемента сцепки используют кардан. При этом боковые элементы крестовины необходимо заварить, чтобы дышло тележки не проседало.
При использовании 4-х колесного прицепа возможно использование фабричной автомобильной сцепки. В таком случае потребуется переходник с шаром, закрепленный на мотоблоке.
Рассмотрим несколько возможных вариантов переходников для присоединения прицепа. Первый – тот самый шар, который мы упоминали, и он работает с 4-х колесным прицепом. Два других представляют из себя втулку, приваренную к стержню, который может вращаться в трубке. Втулка вставляется в сцепку мотоблока и фиксируется пальцем. Трубка варится к дышлу прицепа. Таким образом, тележка имеет возможность поворачиваться в обе стороны при движении, а также свободно наклоняться на неровной дороге. Высота втулки составляет 60-70 мм (в зависимости от исполнения мотоблока).
На стоянке тележке может потребоваться упор. Конструкция с пружиной напоминает упор велосипеда и позволяет фиксировать штангу в двух положениях.
Надежные запоры заднего борта можно изготовить из полосы, прута и патрубка. Без болгарки и сварки здесь не обойтись.
На небольшом прицепе можно приварить обычные шпингалеты. При этом боковые борта не должны наклоняться, иначе соединение самопроизвольно развалится.
Если борта предполагается наращивать, необходимо предусмотреть проушины для вертикальных стоек. Их удобно изготовить из профильной трубы 40х60 мм.
Иногда достаточно приварить небольшие проушины снизу кузова. Через них можно привязать тент или груз в прицепе.
Петли для заднего борта можно сварить самостоятельно из прутка и трубки. Однако проще приварить обычные дверные петли.
Для крепления обшивки из профнастила удобно использовать саморезы со сверлом. Подойдут обычные с пресс-шайбой или кровельные с уплотнением.
Мы уже видели, как в качестве сидения используется автокресло или офисный стул. Простую скамью для сидения можно изготовить своими руками из куска ДСП, поролона и кожзама. Покрытие крепится к основанию с помощью скобозабивного пистолета.
Я постарался собрать в этой статье наиболее полезную информацию для тех, кто решился изготовить прицеп для мотоблока самостоятельно. Подробный рассказ об особенностях самодельных прицепов предлагают их хозяева в следующих видео.
Необходимость в тележке для дачи
Если есть дача, сад, мастерская или даже собственный бизнес на ферме, необходимость в тележке возрастает. Фактически такая вещь в хозяйстве очень нужна, так как она значительно облегчает работу и экономит время. Физические усилия нужны гораздо меньшие, если транспортировать все тяжёлые инструменты в корзине на колёсах. Кроме того, не нужно тратить свободное время.
Стоит представить себе только то, что строится небольшой строительный объект. Нужно сходить в сарай и взять лопату, молот, ручной топор, принести некоторые электроинструменты, краски и кисти для декора, и все остальное. Сколько раз придётся ходить из сарая или гаража до места строительства? А сколько времени можно выиграть, если все перевозить? Ведь можно просто нагрузить тележку всем необходимым и одновременно переместить все к месту работы.
Преимущества телеги:
- На садовой телеге легче выполнять разнообразные работы. Удаление бытовых отходов, сухих листьев и травы, перевозку стройматериалов, дров и угля — диапазон применения малогабаритных колёсных транспортных средств широк. При улучшении территории, при бетонировании собственными руками, с разбивкой цветников и теплиц, расположением парковых дорожек и тому подобное.
- Обычная тачка для перевозки грузов своими руками увеличивает текущую скорость работы.
Конечно, самый простой способ — приобрести помощника в магазине. Тогда не нужно думать, как правильно сделать вещь для сада своими руками. Но выбор приобретённых грузовых телег часто ограничивается моделями, которые были разработаны. Если сделать её самостоятельно, размер и грузоподъёмность повозки определяется мастером, а также проходимостью конструкции, поскольку можно установить колёса разных размеров.
Варианты самостоятельного изготовления
Если на данном этапе вы еще не передумали делать тачку самостоятельно, тогда давайте приступим к изучению этой темы.
Для начала давайте рассмотрим, какие могут быть конструкции каркасов и кузовов.
Тачка из профильной трубы и оцинковки
Один из вариантов каркаса – сварить его из квадратного прута размером в поперечном сечении 25 мм. На ось нужно посадить два колеса. В свою очередь ось – это шпилька, укрепленная на гайках.
Рекомендуем также прочитать
Сам кузов будет состоять из листов оцинковки. Их нужно вырезать требуемых размеров и прикрутить шурупами к каркасу. В результате получаем хозяйственную вещь.
Тачка из подручных материалов
На этом рисунке, мы видим, что мастер излишне не пытался сделать тачку эстетически красивой. Ему нужно было сделать инструмент для перевозки земли, чтоб на это ушло минимум времени и денег.
На рисунке мы видим плод труда умельца
- Была взята ненужная емкость для замешивания раствора, что впоследствии стало кузовом
- Из металлических труб для сантехники был сделан каркас. Их выгнули дугой и сварили между собой.
- Сваркой также прикрепили ось для колеса. А кузов притянули проволокой, чтоб при переворачивании оно не выпадало.
Это не самый идеальный вариант тачки, но со своими функциями будет справляться.
Тачка металлическая
На этой картинке мы, скорее всего, видим результат труда перфекциониста. Так как у создателя этой тележки не было инструмента для сгибания труб, была применена комбинация болгарка для надреза на ручках тележки. Ножки для упора были установлены готовые. Кузов полностью сварен с нуля из листа железа толщиной 3 мм.
Если присмотреться повнимательнее, то можно кое что заметить:
Края на кузове очень ровно обрезаны, такое чувство, что это даже не болгарка.
По всей длине кузова мы видим очень качественное выполнение сварочных швов.
Обратите внимание, какого цвета была выбрана краска. Это показатель того, что тачка делалась не для того, чтобы возить в ней землю или кирпич, а для очень чистой работы.. Тут владелец не пытался сделать тачку как на заводе: изгибы не такие качественные, качество швов тоже не сильно аккуратное
Хотя это все на выполнение ее функций не повлияет
Тут владелец не пытался сделать тачку как на заводе: изгибы не такие качественные, качество швов тоже не сильно аккуратное. Хотя это все на выполнение ее функций не повлияет.
Мастер-класс по изготовлению тачки (видео)
https://youtube.com/watch?v=-aURvPc8Pc8
Но что делать, если у вас нет под рукой сварочного аппарата, или вы никогда им не пользовались? В таком случае в интернете существует множество информации как сделать садовую тачку своими руками под руками имея лишь доски, шурупы, ось и приспособления, чтоб прикрепить ее к самой тележке.
Во время сборки предпочтительней использование саморезов из оцинкованного материала. Перед тем как начать закручивать саморезы, сделайте в досках дырки, но чтоб размер был меньше, чем у шурупов. Это делается для того, чтобы доска не раскололась при сборке саморезами.
Чертеж деревянной тачки
На этой картинке, мы видим очередной вариант тачки. Дно из доски не такое практичное, как если оно было из оцинкованного листа. В этом варианте остается сделать борта и поставить два колеса на ось.
Очередной вариант садовой тачки – сделать ее из бочки. Причем материал бочки неважен. Она может быть и пластиковая, и металлическая, и даже деревянная, хотя с ней, наверное, нужно будет помучиться. Бочка разрезается на две части вертикально, а значит, из нее можно сделать две тачки. Порядок выполнения «бочковой» тележки:
- Режим приобретенную бочку на две части.
- Собираем каркас, варианты которых вы читали выше.
- Делаем борта или ребра, на которых будет держаться бочка.
- Устанавливаем колеса.
Тачка из старой бочки
Как видите, старые вещи иногда могут пригодиться, поэтому несколько раз подумайте, когда захотите навести у себя в гараже порядок. Затем можно будет обмотать держатели изолентой, чтоб удобней было рукам. Можно сказать, что тачка готова. Можно приступать к изготовлению «тачки-сестры».
Если у вас есть старая кровать, то у нас для вас есть еще один вариант. Для этого потребуется: сама кровать и колеса. Колеса должны быть мощными. Колеса от древнего запорожца – один из вариантов. Конструкция тележки может быть как на двух колесах, так и на четырех. Порядок сборки:
- Снимаем сетку с кровати
- С помощью сварки или крепежей приделываем колеса.
- Крепим дно и бока из толстого стального пласта.
- Монтируем ручку – на ваш вкус, но лучше сделать буквой «п», потому что так будет эргономичней.
Все, творение готово. Получается хорошая самодельная садовая тачка для перевозки грузов. Это незаменимый инструмент для перевозки сена, строительных материалов, дров и так далее.
Чертежи декоративной тележки для дачи
Обнаружив интересный вариант поделки в качестве образца, возникает желание тут же приступить к работе. При этом даже простейший эскиз с габаритными размерами поможет обеспечить нужное количество материалов и избежать досадных ошибок.Чаще всего декоративную тележку делают из дерева. Представленные чертежи помогут соблюсти пропорции старинной тележки для ослика. Для ограждения бортиков заманчиво использовать готовые балясины, которые имеются в ассортименте в Строймаркетах.Это изделие напоминает старинную двухколесную тачку. Для обеспечения горизонтального положения чаши для растений необходимо предусмотреть опору в виде столбика.Возок узкой формы когда-то использовали в лесистой местности. Теперь в нем можно установить несколько горшков с цветами.
На этом чертеже мы видим еще несколько размеров декоративного украшения той же конструкции. Раскрасив эскиз можно оценить, как будет смотреться изделие на участке.
Делаем тележку с одним колесом
Оптимальный вариант – использовать для изготовления одноколесной тележки дерево.
Первым шагом делаем раму. Далее крепим к ней колесо. Из деревянного бруса длиной 1,2 м изготавливаем грузовую емкость.
Затем крепим шурупами рамную конструкцию к площадке для грузов. Тележка готова!
Первым делом, изготовляем грузовую емкость. Желательно использовать стальные листы толщиной не менее 2 мм. Далее привариваем к платформе рукояти и ходовую конструкцию.
Обратите внимание!
Мотоблок своими руками: пошаговое описание процесса постройки. 92 фото и видео инструкцияМожно ли создать сварочный аппарат своими руками и как это сделать? 90 фото процесса постройки разных типовЗаточка сверл своими руками: лучшие способы заточки. 58 фото создания инструмента
Прекрасно подойдут велосипедные, мопедные или мотоциклетные колеса. Грузовую площадку можно изготовить из металлической бочки.
Собственноручно изготовить тележку по силам каждому. Необходимо лишь ознакомиться с правилами создания и техникой безопасности. Их и чертежи разнообразных тележек можно найти во всемирной паутине. Удачи в начинаниях!
Виды и конструктивные особенности садовых тачек-тележек
Все тачки и тележки, предназначенные для садовых и строительных работ, в зависимости от количества колес делят на несколько видов. При этом тачками обычно называют только одноколесные тележки. Двух, трех и четырех колесные конструкции по общепринятой классификации именуют тележками.
Основными преимуществами, которыми садовая тачка привлекает внимание покупателей, является высокая маневренность и надежность
Другое, не менее важное достоинство – минимальная ширина колесной колеи
На огороде для перемещения одноколесной тачки достаточно узкой дорожки между грядками. Двухколесной тележкой в таком тесном «коридоре» вы не проедете, не помяв растения. Тачку с одним колесом легко разгружать. Для этого достаточно приподнять ее рукоятки или наклонить их в нужную сторону.
Однако, за простоту разгрузки и хорошую маневренность приходится платить высокую цену. Стандартная тачка для огорода неустойчива, поэтому в загруженном состоянии вам придется прикладывать усилия для сохранения равновесия. При загрузке нужно следить за устойчивостью тачки, чтобы она не перевернулась.
Главное достоинство двухколесной садовой тележки – устойчивость. Ось с двумя колесами и погрузочные упоры не дают ей опрокинуться. Во время движения правильно загруженная садовая тележка никогда не перевернется.
Кроме сыпучих материалов, на ней можно перевозить тяжелые длинномерные грузы (доски, ветки или брус). Для этого их нужно разместить так, чтобы центр тяжести оказался внутри грузовой платформы.
По конструкции садовые тележки выпускают с одной поперечной ручкой или двумя продольными, как у тачки. Поперечная ручка удобнее в работе, поскольку за нее можно держаться одной рукой и тянуть тележку за собой, контролируя неровности дороги. Таким способом перемешать тяжелые грузы намного легче, чем толкать их перед собой. Проделать такой же маневр с двуручной тележкой намного сложнее.
Выбирая данный хозяйственный инвентарь, следует обратить внимание и на конструкцию упорных стоек. Загруженная тележка для огорода с двумя стационарными упорами при движении по неровному грунту будет цепляться за него. Если же упор один и при этом складной, то везти такую тележку намного удобнее
Если же упор один и при этом складной, то везти такую тележку намного удобнее.
Размер колес и их амортизация – еще два момента, на которых нужно заострить внимание при покупке. Одноколесная тачка создает большое давление на грунт, что ухудшает ее проходимость. Двухколесные тележки в этом отношении оптимально подходят для работы на мягкой почве
Двухколесные тележки в этом отношении оптимально подходят для работы на мягкой почве.
Слишком маленькие колеса у тачки и тележки – неудачное решение, поскольку они плохо преодолевают неровности грунта. Поэтому выбирайте колеса для садовой тачки покрупнее. Желательно, чтобы они были надувными и стояли на металлическом, а не на пластиковом ободе.
По поводу материала, из которого производители изготавливают грузовые чаши (кузов) тачек и тележек, следует сказать, что алюминий для садового инвентаря предпочтительнее стали. Этот металл легок, не боится коррозии и не требует регулярного подкрашивания.
Сталь выигрывает у алюминия по прочности, но при этом проигрывает в весе и стойкости к ржавчине. Поэтому тачка со стальным кузовом больше подходит для перевозки тяжелых строительных материалов, а не компоста и удобрений для огорода.
Стоимость садовых тачек и тележек напрямую зависит от конструкции, объема кузова (корыта) и количества колес. Дешевле всего вам обойдется одноколесная тачка (объем корыта 80 литров, диаметр колеса 38 см, вес 9-10 кг). Ее стоимость находится в диапазоне от 1100 до 1300 руб.
Если же есть необходимость в перевозке строительных материалов, больших объемов грунта и удобрений, то оптимальным вариантом будет двухколесная тележка. Стоимость этой домашней помощницы начинается от 1400 руб. и заканчивается на отметке в 3000 руб.
При этом выбирайте конструкцию с усиленной рамой, надежными упорами и надувными колесами на стальных дисках.