Компрессор с ресивером своими руками
Содержание:
- Что влияет на выбор компрессора?
- Для чего нужен ресивер в компрессоре?
- Как сделать полноценный компрессор своими руками
- Воздушный компрессор из автодеталей
- Самодельный нагнетатель воздуха из холодильника: используем влагоотделитель, ресивер и двигатель
- Воздушный компрессор из автодеталей
- Особенности использования компрессора
- Назначение воздухосборника или зачем нужен ресивер в компрессоре?
- Однокамерное и двухкамерное устройство ресивера
- Устройство на 80 литров
- Сжатый воздух – верный помощник для покраски, для накачки шин и в быту
- Подавление пульсаций давления, охлаждение сжатого воздуха, удаление конденсата
Что влияет на выбор компрессора?
Чтобы подобрать идеальный агрегат для работы в бытовых условиях, надо учитывать много факторов. Все рассматривать смысла не имеет, но наиболее важные критерии надо иметь в виду всегда.
Мощность, производительность
Этот фактор можно назвать главным, поскольку именно от этого параметра зависят размеры агрегата. Как правило, мощность рассчитывают, исходя из показателей имеющегося пневматического инструмента, с которым собираются работать. Причем показатели надо рассматривать максимально допустимые. Мощность компрессора обязана быть в полтора раза выше, чем у оборудования, которое планируют подключать. Если к нему одновременно будут присоединять несколько приборов, то параметры мощности сначала складывают, а потом результат умножают на 1,5.
Производительность — показатель, который прямо пропорционален мощности. Когда увеличивается первая, то точно так же изменяется вторая. Для использования в быту покупают поршневые агрегаты, которые имеют такие характеристики: мощность — до 2,2 кВт, производительность — от 170 до 350 л/мин, давление — до 8 атмосфер.
Давление
Однако 8 бар еще не предел. Самые популярные модели способны гарантировать владельцу от 8 до 12 атмосфер. В этом случае тоже ориентируются на ассортимент домашних пневматических инструментов. Но не забывают о неизбежных потерях давления «благодаря» длинным воздуховодам, перегибам, клапанам и заслонкам. Поэтому рекомендуют покупать компрессорную установку с запасом по давлению.
Ресивер
Это еще одни фактор, зависящий от подключаемого оборудования. Например, когда планируется работа шлифовальной машиной, нужен довольно большой объем бака: как минимум 50 литров. Однако большая вместимость (до 100 л) позволит во время ремонта без проблем использовать краскопульт. Большой объем даст возможность работы даже при отключении электроэнергии.
Шумность
Уровень шума поршневого оборудования можно назвать критическим: он может достигать 85 дБ, при том, что нормальным (терпимым) значением для человека являются всего 68 дБ. По этой причине лучше не игнорировать этот критерий, а перед покупкой послушать, как работает агрегат. Плюсом модели прибора является наличие звукоизоляции.
С маслом или без масла?
Самыми недорогими являются безмасляные модели. Их плюсы — удобство, отсутствие примесей в воздухе, работа в любом положении. Минусы — неминуемый перегрев элементов, который ведет к значительному снижению ресурса деталей, относительно быстрый износ компрессионной головки, уменьшение срока эксплуатации оборудования.
Это компрессоры компактны, имеют небольшой вес, поэтому идеальны для небольшого объема работ на строительной площадке или в мастерской. Масляные компрессоры, имеющие ременной или прямой привод, отличаются большей производительностью, меньшей шумностью.
Минусы агрегатов с маслом — необходимость доливать масло и более высокая цена. В этом случае выбор зависит от мастера. Если искать лучшую альтернативу, то ей будет винтовой компрессор, но такие агрегаты из-за немалой стоимости обычно приобретают для предприятий.
Какие выводы последуют?
Это не правила, а рекомендации, поэтому их любой хозяин может запросто проигнорировать, однако специалисты считают что «разделение труда» для компрессоров существует. Например:
- для покраски во время ремонта либо строительства оптимальным станет безмасляное оборудование;
- если требуется только время от времени накачивать шины, то лучше подумать о приобретении автомобильного компрессора;
- редкие и непродолжительные работы пневмоинструментом дома и в гараже — веская причина для покупки масляного компрессора, имеющего прямой привод;
- для более продолжительных, масштабных работ лучше всего подойдет другой вид — поршневой компрессор, который «опоясан» ременным приводом;
- если планируется постоянная эксплуатация такого оборудования, то хозяину имеет смысл немного «разориться», но купить себе идеал — высокопроизводительный износостойкий винтовой агрегат;
- если предстоит относительно легкая работа — продувка карбюратора, требующего максимально чистого воздуха, накачка шин автомобиля, или небольшие покрасочные работы, то лучшим кандидатом станет не очень дорогой мембранный прибор.
Принцип работы компрессора зависит от его вида, но все агрегаты занимаются одной работой — сжатием рабочей среды. С особенностями одного из самых эффективных приборов можно познакомиться, если посмотреть интересное видео:
Видео загружается…
Для чего нужен ресивер в компрессоре?
Ресивер для компрессора выполняет несколько важных функций:
- Стабилизирует давление воздуха, который подаётся в рабочую зону (перепады в значениях давления неизбежны, поскольку единичный цикл действия любого компрессора предполагает фазу всасывания и фазу нагнетания воздуха).
- Обеспечивают подачу сжатого воздуха в течение некоторого времени при возникших перебоях в работе компрессора, либо при подсоединении к нему дополнительного потребителя.
- Очистку воздуха от накапливающегося конденсата, поскольку повышенная влажность воздуха, которая повышается с ростом его давления, приводит к интенсивной коррозии стальных деталей компрессора.
- Накапливание сжатого воздуха в ресивере для компрессора приводит к последующему снижению суммарных вибраций в системе, что, в свою очередь, уменьшает общий уровень шума, и снижает уровень нагрузок на основание стационарных агрегатов.
При выполнении работ, связанных с получением сжатого воздуха в особо больших количествах, штатного ресивера может оказаться недостаточно. Например, при пескоструйной обработке поверхностей с большой площадью, чтобы не приобретать более мощный компрессор, часто используют дополнительный ресивер.
Наличие ресивера, кроме того, позволяет использовать компрессор периодически, т. е., снизить потребление им электрической энергии.
Конструктивно ресивер для компрессора представляет собой герметичный бак с определённой ёмкостью. Для передвижных компрессоров используются ресиверы до 50…100 л, для стационарных – до 500…1000 л. Снабжается воздухоочистными фильтрами, конденсатоотводчиками и запорной арматурой для подключения к основному агрегату и к рабочему устройству, которое потребляет сжатый воздух – соплу, краскопульту и пр.
Ёмкость выполняется стальной, из коррозионно устойчивых сталей типа 10ХСНД или 16ГА2Ф. В исключительных случаях, для компрессоров особо малой мощности, ресиверы могут быть пластиковыми или даже из высокопрочной резины.
Компоновка ресиверов может быть горизонтальной или вертикальной. Первая применяется в передвижных агрегатах, вторая – в стационарных. Каждая разновидность имеет свои преимущества и недостатки. В частности, в вертикальных ресиверах проще производить отвод конденсата, зато ресиверы горизонтального исполнения более компактны и требуют трубопроводов меньшей длины.
Как сделать полноценный компрессор своими руками
Вариант из авто-аксессуаров хорош своей доступностью. Однако мощность, производительность, и главное – продолжительность непрерывной работы, оставляют желать лучшего. Есть проверенный вариант – компрессор из холодильника. Затратная часть зависит от вашего умения находить условно бесплатные комплектующие.
И надо сказать, агрегат получается не хуже заводского. И так, что требуется для изготовления. Исчерпывающий список, учитывающий все нюансы. Его можно сократить, за исключением элементов безопасности:
- Компрессор от бытового холодильника (условно бесплатно)
- Емкость для ресивера: это может быть огнетушитель, газовый баллон, или самодельный, сваренный из толстостенной трубы и листового железа. Последний вариант удобен с точки зрения размещения арматуры, но вопрос надежности сварки очень важен. Стоимость также стремится к нулю
- Воздушная арматура: трубки, шланги, фитинги, тройники, пневморозетки
- Регулятор рабочего давления (редуктор)
- Манометр (при наличии редуктора = 2 шт)
- Фильтры очистки воздуха на входе (для сохранности поршневой группы компрессора)
- Масло или влагоотделитель на выходе (актуально для компрессоров с «мокрой» смазкой)
- Реле давления (управляет работой компрессора)
- Аварийный клапан (обязательно при любой комплектации!)
Структурная схема представлена на иллюстрации: В принципе, данный «конструктор» не представляет сложности в сборке. Есть нюансы при подключении компрессора от холодильника.
Достаточно редко встречаются т.н. «сухие» поршневые группы – с графитовыми уплотнителями без применения смазочных материалов. Если вы раздобудете такой экземпляр – считайте повезло. В остальных случаях, компрессор буквально залит маслом.
Это не проблема для фреона, а вот в чистом воздухе для работы, капли смазки ни к чему. Поэтому в качестве маслоотделителя выступает вначале ресивер, который оборудуется сливной пробкой, и специализированный фильтр. О герметичности всех соединений напоминать не стоит, и так все понятно. Полноценный бесшумный компрессор из холодильника своими руками, видео инструкция.
Такой агрегат вполне справится с шиномонтажными работами, покраской, продувкой, и даже с обеспечением работы пневмоинструмента. Правда при интенсивном расходе воздуха, придется часто останавливаться для восстановления давления. Если требуется мощность повыше – есть более производительные разработки.
Воздушный компрессор из автодеталей
Принципиально другая конструкция у воздушного компрессора, который собирается на базе компрессора ЗИЛ и отдельно стоящего двигателя. Это более мощное оборудование, которое может использоваться и для подключения пневмоинструмента. Очень шумный агрегат.
Компоновочный чертёж компрессорной установки: 1 — компрессор от ЗИЛ-130; 2 — рама из уголка; 3 — предохранительный клапан; 4 — стандартный манометр; 5 — коробка раздаточная; 6 — трёхфазный электродвигатель (1 кВт, 1380 об/мин); 7 — коробка пуска (от стиральной машинки); 8 — конденсаторная батарея (ёмкость рабочая — 25–30 мкФ, пусковая — 70–100 мкФ); 9 — ресивер (из кислородного баллона или глушителя КрАЗ); 10 — передача клиноременная (снижение оборотов 1:3); 11 — кнопка «Стоп»; 12 — кнопка «Пуск двигателя»; 13 — кнопка для краткосрочного включения пусковой конденсаторной батареи; 14 — штуцер расходного (выпускного) клапана; 15 — трубки алюминиевые Ø 6 мм; 16 — клапаны выпускные; 17 — клапаны впускные; 18 — колёса (4 шт.); 19 — поперечное ребро жёсткости; 20 — шпилька стяжная (М10 — 4 шт.); 21 — сливное отверстие с пробкой
Подключение трёхфазного двигателя в однофазную сеть: а — «треугольником»; б — «звездой»
Пример самостоятельного монтажа воздушного компресса из новых деталей и узлов вы сможете посмотреть на видео.
Самодельный нагнетатель воздуха из холодильника: используем влагоотделитель, ресивер и двигатель
В качестве двс воспользуемся компрессором от старого холодильника. Как правило, они оборудованы пусковым реле, что очень удобно для постоянного поддержания определенного уровня давления в ресивере.
Вытащив исполнительный блок из ветхого холодильника, очистите его от накопившейся грязи и ржавчины. Затем обработайте преобразователем ржавчины, чтобы уберечься от дальнейшего окисления. Этим самым вы произведете подготовку корпуса двигателя под дальнейшую покраску.
Далее следует поменять масло в компрессоре. Редкому холодильнику производилось регулярное техобслуживание и замена смазки, что вполне оправданно – система полностью изолирована от воздействия атмосферы. Масло можно использовать полусинтетическое моторное, оно ни в чем не уступает компрессорному и, кроме этого, имеет много полезных присадок.
На компрессоре есть три трубочки – 2 открытых и одна запаянная. Открытые концы предназначены для циркуляции воздуха, одна из трубок является входной, другая – выходной. Для определения, по какому пути движется воздух, кратковременно подайте питание на компрессор.
Запаянная трубочка предназначена для регламентной замены масла. Закрытый конец надо аккуратно удалить. Для этого по кругу надпиливаем трубку надфилем, стараясь, чтобы металлические опилки не попали внутрь системы. Надпиленный кончик затем отламываем и сливаем старое масло в какой-нибудь сосуд для определения количества под замену. И заливаем полусинтетику в чуть большем количестве при помощи шприца.
Затем систему смазки двигателя необходимо заглушить. Для чего, подобрав винтик соответствующего размера, обматываем для герметичности фум лентой, вкручиваем в трубочку. Нагнетатель от холодильника имеет свойство потеть смазкой – то есть в выходной воздушной струе бывают капельки масла. Их задержит масловлагоотделитель для компрессора. Своими руками в дальнейшем крепим двигатель с пусковым реле на деревянной основе в положение, при котором он крепился к раме.
Воздушный компрессор из автодеталей
Компоновочный чертёж компрессорной установки: 1 — компрессор от ЗИЛ-130; 2 — рама из уголка; 3 — предохранительный клапан; 4 — стандартный манометр; 5 — коробка раздаточная; 6 — трёхфазный электродвигатель (1 кВт, 1380 об/мин); 7 — коробка пуска (от стиральной машинки); 8 — конденсаторная батарея (ёмкость рабочая — 25–30 мкФ, пусковая — 70–100 мкФ); 9 — ресивер (из кислородного баллона или глушителя КрАЗ); 10 — передача клиноременная (снижение оборотов 1:3); 11 — кнопка «Стоп»; 12 — кнопка «Пуск двигателя»; 13 — кнопка для краткосрочного включения пусковой конденсаторной батареи; 14 — штуцер расходного (выпускного) клапана; 15 — трубки алюминиевые Ø 6 мм; 16 — клапаны выпускные; 17 — клапаны впускные; 18 — колёса (4 шт.); 19 — поперечное ребро жёсткости; 20 — шпилька стяжная (М10 — 4 шт.); 21 — сливное отверстие с пробкой
Подключение трёхфазного двигателя в однофазную сеть: а — «треугольником»; б — «звездой»
Пример самостоятельного монтажа воздушного компресса из новых деталей и узлов вы сможете посмотреть на видео.
Особенности использования компрессора
Воздушный компрессор в гараже нужен всегда. Его можно применять как для сдувания пыли с поверхностей обрабатываемых абразивом деталей, так и для получения избыточного давления в пневмоинструментах.
Часто рабочий ресурс компрессора необходим для выполнения покраски автомобиля, что накладывает к создаваемому потоку воздуха определенные требования:
- Поток должен идти строго равномерно без всяких примесей в виде капель жидкости, масла или взвешенных твердых частиц. На свеженанесенном лакокрасочном покрытии зернистость, каверны и шагрень бывают из-за проникновения инородных частиц в струю воздуха.
- Неравномерное поступление смеси приводит к возникновению потеков краски и появлению матовых пятен на эмали.
- Фирменные воздушные компрессоры, выпускаемые промышленностью, обладают всеми функциями для такого процесса, но стоят достаточно дорого.
- Не уступающую профессиональным, можно создать модель изделия самостоятельно или использовать компрессор для гаража от холодильника.
- В этом случае в устройстве для содержания сжатого воздуха, которое называется “ресивером”, возникает избыточное давление. Поток воздуха можно нагнетать вручную и механизированными способами.
- Ручная подача экономит финансовые средства, но при этом тратится много энергии и сил на проведение контроля над процессом.
- Эти недостатки устраняются при автоматическом нагнетании, но в этом случае вручную производится замена в воздушной помпе масла.
- Затем сжатый воздух равномерно подается через выходной штуцер к исполнительным устройствам.
Назначение воздухосборника или зачем нужен ресивер в компрессоре?
Среди всех типов установок, предназначенных для сжатия различных сред, наибольшее распространение получили поршневые и винтовые агрегаты. Первые сжимают воздух за счет возвратно-поступательного движения поршня. При этом в цилиндре попеременно возникает то разряжение, то повышение давления. Как следствие, в случае прямого подключения, в пневмосистеме предприятия возникает пульсация. При эксплуатации винтовых агрегатов этот эффект выражен не столь явно, но тоже присутствует.
Вместе с тем отметим, что значительная часть пневмооборудования чувствительна к качеству подачи сжатого воздуха, поэтому при постоянной пульсации в системе быстро выходит из строя. Решением проблемы стало применение воздухосборников, которые гасят помпаж и обеспечивают стабильное снабжение инструмента сжатым воздухом. Впрочем, выравнивание давления — это важный, но не единственный ответ на вопрос о том, для чего нужен ресивер в компрессоре. Помимо этого резервуары решают и другие задачи, в том числе:
Накопление воздуха. С помощью воздухосборника можно устранить проблему пиковых нагрузок, которые возникают на предприятии при одновременном подключении большого числа потребителей. Без использования ресивера такая задача решается только заменой компрессора на более мощную модель, что чаще всего нецелесообразно из-за высокой стоимости агрегатов.
Дополнительное охлаждение и очистка от конденсата. В соответствии с законами физики, при сжатии температура рабочей среды повышается. После того как воздух попадает в пневмосистему предприятия, он снова остывает. При этом содержащаяся в нем влага выпадает в виде конденсата. Это ведет к коррозии металла и повреждению оборудования. Ресивер решает и эту проблему. Его встраивают между компрессором и потребителями. Снижение температуры рабочей среды и выпадение конденсата происходит именно в воздухосборнике, как следствие, оборудование надежно защищено от влаги. Последнюю, кстати, удаляют из ресивера через специальный сливной кран.
Снижение вибрации. И бензиновые, и дизельные двигатели внутреннего сгорания, равно как и электрические моторы, вибрируют при работе
При этом важно отметить, что увеличение вибрации ведет к росту уровня шумового загрязнения помещения, а также к разрушению основания, на котором установлен агрегат. Применение воздухонакопителя объемом 500 и более литров позволяет значительно сократить вибрацию двигателя.
Мы перечислили основные ответы на вопрос о том, зачем нужен ресивер в компрессоре. Что же касается других значимых функций воздушного резервуара, то к их числу можно отнести:
- дополнительную очистку рабочей среды от пыли и других загрязнений;
- повышение энергоэффективности оборудования;
- сокращение циклов включения/выключения компрессора;
- снижение затрат на охлаждение сжатого воздуха;
- нейтрализация завихрений, которые образуются при нагнетании газа.
Как видите, воздушные ресиверы решают множество задач, связанных с обеспечением стабильной работы потребителей. Практика показывает, что во многих случаях нормальная работа предприятия невозможна без использования воздухонакопителей. А там, где без них можно обойтись, установка ресивера сокращает эксплуатационные затраты, продлевает срок службы оборудования, повышает эффективность техники.
Обратите внимание! Рассказывая, зачем нужен ресивер в компрессоре, мы не преследовали рекламных целей. Главная задача этой статьи состоит в том, чтобы предоставить вам максимально подробную информацию о воздухонакопителях
Купить ресивер для компрессора или нет? Каждый пользователь самостоятельно принимает это решение. Со своей стороны мы готовы проконсультировать вас по всем вопросам. Если после прочтения материала остались неясности, свяжитесь с нашими специалистами для получения дополнительных сведений или помощи в выборе ресивера.
Подготовлено: Дмитрий Запорожцев
Это интересно: Компрессор для пескоструя — характеристики, выбор, разновидности
Однокамерное и двухкамерное устройство ресивера
Ресивер для компрессора состоит из двух основных элементов:
- емкости (баллона);
- редуктора.
Редуктор предназначен для регулирования давления при выходе рабочей смеси из сосуда.
Различают два вида редукторов:
- однокамерные;
- двухкамерные.
Однокамерные редукторы
Схема однокамерного редуктора
Подобные редукторы имеют одну камеру с низким давлением. Газ из баллона сначала попадает в камеру высокого давления. Между камерами имеется запорный клапан. Под действием высокой нагрузки клапан находится в закрытом положении. Открытие клапана производят с помощью специального винта на редукторе.
Газ из отсека с высокой нагрузкой попадает в камеру низкого давления. Рабочая смесь поступает потребителям.
Для контроля давления в обоих камерах имеются манометры. Для регулирования нагрузки служит предохранительный клапан. При повышении нагрузки сверх установленной нормы клапан автоматически открывается, и газ поступает наружу.
Простота устройства позволяет использовать однокамерные редукторы для производства штатных компрессоров.
Устройство обратного клапана компрессора
Двухкамерные редукторы
В ресиверах с такими редукторами есть две камеры низкого давления. Они расположены последовательно, друг за другом. Процесс понижения рабочей нагрузки происходит более плавно и точно.
Двухкамерные редукторы способны работать при низких температурах. Отличаются сложностью конструкции. Используются в промышленных установках с большой мощностью компрессоров.
Устройство двухкамерного редуктора
Устройство на 80 литров
Воздушные ресиверы для компрессора на 80 литров разрешается изготавливать на два реле. Специалисты говорят о том, что фильтры подбираются большого диаметра. Выходной патрубок у ресивера должен находиться в верхней части. Промежуточные фильтры монтируются через переходник. Также надо отметить, что распространенными считаются модификации с упорами, которые находятся внутри камеры. Параметр давления у ресиверов данного типа составляет примерно 10 бар. Реле у них используются проводного типа. Сила сжатия максимум равняется 3 Н. Тройники под модификации подбираются диаметром от 2.2 см. Также надо отметить, что в устройства часто устанавливаются датчики для контроля уровня давления.
Сжатый воздух – верный помощник для покраски, для накачки шин и в быту
Воздушному компрессору в гараже всегда найдется применение: от банального сдувания пыли с обрабатываемых абразивом поверхностей до создания избыточного давления в пневмоинструментах. Немалая часть рабочего ресурса компрессора приходится на выполнение работ по покраске автомобиля. И это накладывает определенные требования к создаваемому потоку воздуха.
Он должен поступать строго равномерно и не иметь никаких примесей в виде капель воды, масла или твердых взвешенных частиц. Такие дефекты, как зернистость, шагрень и каверны на свеженанесенном лакокрасочном покрытии бывают как раз из-за попадания в струю инородных частиц. Потеки краски и матовые пятна на эмали возникают при неравномерном поступлении смеси.
Фирменные воздушные электрические мини компрессоры от производителя обладают всеми функциями для идеальной работы аэрографа, но их цена очень велика. Сэкономить и создать функциональную модель, не уступающую профессиональным, можно собственными силами, изучив теоретические сведения и просмотрев видеоматериал “компрессор своими руками” в качестве пособия.
Принцип работы всех моделей как самодельных, так и профессиональных достаточно прост и заключается в следующем. Аппарат подключается к электрической сети 220в, в устройстве для хранения сжатого воздуха, называемого “ресивером”, создается избыточное давление. Нагнетать воздух можно как вручную, так и механизированными способами.
Далее, сжатый воздух через выходной штуцер подается равномерным потоком к исполнительным устройствам. Как видите, ничего сложного нет, и создать работоспособную модель можно за несколько минут.
Подавление пульсаций давления, охлаждение сжатого воздуха, удаление конденсата
У воздушных ресиверов есть и второстепенные функции. Однако из них — это подавление пульсаций давления сжатого воздуха, что актуально при установке ресивера после поршневого компрессора. Ни винтовые, ни пластинчатые (лопаточные), ни спиральные компрессоры пульсаций давления не создают, поэтому в этом отношении им ресивер не нужен.
Еще одно второстепенное назначение ресивера — это охлаждение сжатого воздуха. Ресивер всегда имеет относительно большую площадь поверхности стенок, изготовленных обычно из стали. Соответственно, ресивер обладает и довольно большим теплоизлучением, и сжатый воздух, находясь в ресивере, успевает несколько охладиться. Очевидно, что степень этого охлаждения напрямую зависит от времени нахождения сжатого воздуха в ресивере — при достаточно длительном времени нахождения, сжатый воздух охладится до температуры окружающей среды. Как бы то ни было, воздухосборник никогда, или почти никогда, не устанавливают специально только для того, чтобы снизить температуру сжатого воздуха — но эта особенность ресиверов полезна.
Частично связана с предидущей и еще одна функция ресиверов — удаление компрессорного конденсата. При установке ресивера сразу после компрессора, где его обычно и ставят, конденсат имеется в сжатом воздухе почти всегда — и в ресивере, хотя он и не предназначен для удаления конденсата специально, всегда «отбивается» об стенки часть этого конденсата, которую можно (и нужно) удалять из ресивера при помощи устанавливаемого на его днище конденсатоотводчика. При охлаждении же сжатого воздуха, в ресивере конденсат выделяется и дополнительно.