Навес для автомобиля

Содержание:

Виды кровли (с чертежами и размерами)

Самой экономной и простой получается односкатная крыша. Обычно ее используют если навес для машины пристроен к дому: так проще всего организовать нормальное примыкание к стене.

Чертеж навеса с односкатной крышей, пристроенной к дому

Делают односкатную крышу и для отдельно стоящих навесов. В регионах с малоснежными зимами, можно сделать крышу без ската, в тех, где снега выпадает много, необходим уклон не менее 8-10°. В этом случае более низкую сторону делают с юга или востока: чтобы было больше тени. Также в этом случае с южной стороны можно навес зашить и сбоку (или посадить там высокие растения).

Чертеж навеса с односкатной крышей для одного автомобиля

Если делают навес из поликарбоната, то крышу делают сводчатую. Она оптимальна и с точки зрения схода осадков и легко реализуется благодаря гибкости этого материала.

Чертеж навеса со сводчатой крышей

Более сложная в исполнении двускатная крыша. Если делать ее из металла, она имеет относительно несложное строение.

Чертеж двускатной крыши навеса для машины из металла

В случае с деревянным навесом под двускатной крышей система получается многокомпонентная.

Пример устройства двускатной крыши из дерева

https://youtube.com/watch?v=mHwIyRRSJEg

>

Конструкции навесов для автомобилей

С этим ничего не поделаешь, финансы занимает центральное место в нашей жизни. Планируя какое-то строительство, мы всегда начинаем с размышлений о том, во сколько это нам обойдется. Как построить навес для машины с минимальными тратами? Обращение к опыту других людей – вот что избавит от ошибок, сбережет время и средства.

Автовладелец, впервые заинтересовавшийся возможностью построить навес над автомобилем своими собственными руками, будет удивлен, узнав, какое количество конструкции и форм этих построек существует. Это может быть отдельно стоящей навес, протяженный козырек над гаражом, одним краем опирающийся на его стену, или какая-то иная конструкция причудливой формы, рожденная богатой фантазией своего хозяина. Одна единственная фотография, попавшаяся Вам на глаза, может помочь найти оптимальное решение.

Прежде чем приниматься за работу, настоятельно рекомендуется посмотреть проекты навесов для машин, которые в большом количестве имеются в Сети. Нужно посмотреть фото различных построек, попробовать отыскать чертежи на те, которые особенно понравились, и тогда выбранная схема будет полностью отвечать Вашим предпочтениям и условиям.

Форма кровли

Самый простой является односкатная крыша. Но она же имеет и самый серьезный недостаток – высокое положение верхнего края кровли. В климатической зоне с постоянным направлением ветра этот недостаток можно компенсировать соответствующей ориентацией навеса. Но в центральной части России, где направление ветра постоянно меняется, односкатный навес – не самый лучший выбор. Если ветер будет дуть со стороны высокого края ската, вода и снег будут беспрепятственно попадать в центральную часть, создавая немалый дискомфорт. Поэтому предпочтение нужно отдать двускатной или арочной крыше.

Что необходимо учитывать при создании каркаса?

Если хотите своими руками построить навес для машины из поликарбоната, придется учитывать некоторые особенности этого материала. А если точнее, то его линейные размеры. Ведь листовой материал имеет стандартную ширину в 2100 мм при длине в 6000 и 12000 мм.

  1. То есть стропила должны иметь шаг кратный 2,1м: 1400 мм и 700 мм.
  2. Это не все. Поскольку ваш навес будет длинной около пяти-шести метров, перекрыть его одним листом не получится. Их придется стыковать, а стыковочный профиль имеет свою толщину, а это еще 20 мм.
  3. Интересно? Но и это еще не предел. Оказывается поликарбонат имеет значительное температурное расширение, так что к указанным 20 миллиметрам необходимо прибавить еще 6. По три с каждой стороны на зазор.
  4. Кроме этого угол наклона ската для поликарбонатной кровли не должен быть меньше шести градусов. А расстояние между прогонами колебаться от 400 мм до метра. Чем угол круче, тем расстояние больше.
  5. Стропила и прогоны монтируются в одной плоскости. Таким образом, достигается оптимальная передача нагрузки на каркас.

Кроме этого не следует забывать и прописные строительные истины. Навес должен выдержать вес упавшего зимой снега и обмануть морозное пучение. То есть, иметь запас прочности и опираться на непромерзаемый грунт. В Подмосковье он находится на глубине 1400мм.

Особенности

Навес для машин – отличный вариант парковки на территории дачного участка или частного дома. Его основная функция – защита машины от неприятной погоды. Летом авто защищено от ярких солнечных лучей, зимой от снега, а весной и осенью – от дождя. Главное, чтобы при строительстве навеса просчитывались все нюансы, особенно выступ кровли.

При возникновении мыслей о постройке навеса необходимо определиться с количеством парковочных мест. В идеале желательно рассматривать вариант на две машины. По стандарту для такой конструкции следует выделить территорию 6х6 м. Если планируется частый приём гостей, показатель длины навеса следует увеличить до 10 м.

И чтобы развеять возникшие домыслы, предлагается познакомиться с достоинствами навесов для двух и более авто.

  • Быстрота монтажа. На возведение навеса для сохранности авто затрачивается совсем немного времени.
  • Приемлемые затраты. Несмотря на крупные размеры конструкции придётся сделать самые минимальные финансовые вложения.
  • Простота реконструкции. При необходимости навес для двух авто можно увеличить.

Единственный минус навесов заключается в их открытости. Такие конструкции защищают машины сверху, из-за пустых стен негативному воздействию погодных условий подвергаются боковые части кузовов машин.

Навесы для авто преследуют одну цель – защита машины при любых погодных условиях. Но при этом защитные конструкции отличаются по нескольким параметрам.

  • Расположение. В данном случае говорится о пристройке и отдельном сооружении. Пристроенный навес с одной стороны крепится к забору или стенам жилых домов. Отдельная конструкция располагается на некотором отдалении от дома, как правило, возле въезда на территорию.
  • Мобильность. Современные модели навесов могут быть стационарными и разборными. Стационарные имеют постоянную опору и кровельный настил. Разборные можно демонтировать, а после поставить обратно.
  • Материал. Современный человек больше доверяет дереву и металлу. Однако при использовании данных материалов необходимо знать правила работы с ними.
  • Кровля. Крыша навеса не должна быть плоской. Обязан присутствовать хотя бы минимальный наклон. Лучшим вариантом считается односкатный навес. Можно сделать и двухскатную крышу, но на неё затрачивается гораздо больше материала. Третий вариант – арочный навес, напоминающий огородные дуги.

Проект автомобильного навеса

Перед непосредственным возведением навеса необходимо подготовить проект и чертежи с указанием всех габаритов. Стандартная высота конструкции составляет около 2,5 м и подходит для всех моделей автомобилей. Увеличенная высота может привести к тому, что на крышу машины будет попадать большое количество различных осадков. Длина площадки зависит от размеров транспортного средства. При наличии джипа либо минивэна рекомендуется обозначить в проекте длину от 6,5 м, а ширину 5-6 м. Помимо габаритов, в проекте должны быть учтены следующие показатели:

  1. Удаленность конструкции от дома. От размещения навеса зависит тип конструкции.
  2. Расположение инженерных коммуникаций, включая электрические сети и газопровод. Конструкция не должна пересекаться с коммуникациями, которые подведены на дачу.

Что нужно учитывать при составлении проекта дома с навесом для машины

Достаточно часто роль навеса для автомашин играет определенная часть домовладения. В этом случае чаще всего используется наиболее простой односкатный навес. К недостаткам следует отнести недостаточно большой угол наклона, часто вызывающий скопление снега или листвы. А кроме всего прочего, в процессе самостоятельного проектирования необходимо в обязательном порядке учесть возможность возникновения повышенного давления, что позволит предупредить деформацию или повреждение возводимой конструкции.

Очень важно заранее предусмотреть полноценное освещение парковочной зоны, включая использование встроенных светильников, а также водоснабжение и дренажный водоотвод, что позволит беспроблемно мыть автомобиль и отводить сточные воды из зоны стоянки

На какую конструкцию обратить внимание

Выбирая тип навеса, вначале нужно выбрать для него место, это частично определит конструкцию навеса.

Конструкция может возводиться в виде:

  • отдельно расположенного объекта;
  • объект, пристроенный к какому-либо иному сооружению (забор, стена дома и так далее).

Малая масса поликарбоната дает возможность устанавливать более простой вид навеса – козырек. От полноценного навеса он разнится тем, что он будет иметь опорные элементы лишь с одной стороны конструкции.

Козырьки, как правило, закрепляются к стене дома или иной постройки. Если нужно установить такую конструкцию в качестве отдельного объекта, то понадобится установить усиленные опоры на очень качественном фундаменте, так как на него будет приходиться достаточно большая нагрузка.

Навесы для автомобилей своими руками: размеры

Размеры навеса для автомобиля связаны с размерами и количеством машин, которые будут под ним располагаться. Приведем пример: если навес рассчитан на машину длиной 4 метра, то размеры навеса должны быть следующими: длина – не менее 5 метров, ширина – 2,5 метра. При размещении джипа либо минивэна – размеры навеса будут включать: длину – 6,5 метра, ширину – 3,5 метра.

Для правильного расчета высоты навеса, учитывайте высоту машины с помещенным на ней грузом на верхнем багажнике. Не стоит строить слишком высокий навес для машины. Потому что косые осадки в виде дождя будут попадать под навес. Кроме того ветер своими порывами будет сильно трясти крышу. Придерживайтесь оптимальной высоты навеса, которая составляет 2,5 метра.

Как сделать навес из поликарбоната

При выборе кровельного материала укрытия следует обратить внимание на поликарбонат, он является лучшим для изготовления навеса. Поликарбонатное покрытие превосходно смотрится, имеет множество преимуществ:

  • долговечен;
  • прост в монтаже;
  • имеет богатую палитру оттенков;
  • обладает повышенной гибкостью;
  • выдерживает значительные удары;
  • формы и размеры навеса могут быть любой конфигурации;
  • невысокая цена.

Фото навеса для автоФото навеса для авто

Арочный самодельный навес с ширмами-стенами из листов поликарбоната защитит машину от атмосферных осадков.

Цвет и качество поликарбоната

Сотовые панели из поликарбоната выпускаются различной степени прозрачности и расцветок. Зеленый отлично сочетается с природным ландшафтом. Пристройку лучше сделать одного цвета с домом. В любом случае выбор зависит от вкусовых предпочтений хозяина. Продукция проверенных брендов не принесет неприятных сюрпризов, их производители дорожат репутацией и придерживаются строгих стандартов.

Выбор поликарбонатных панелей

Навес из матовых панелей защитит автомобиль от вредного воздействия ультрафиолета, осадков. Поликарбонат выпускается двух видов: монолитный и ячеистый. Второй вариант легкий, пластичный, рассеивает свет. Монолитный имеет высокое качество, но тяжелый, дорого стоит.

Для постройки навеса потребуются листы:

  • кровельные толщиной 16 мм;
  • для вертикальных поверхностей материал толщиной – 10 мм.

Инструкция постройки поликарбонатного навеса

Устанавливаем навес шаг за шагом:

  • делаем схему и чертеж;
  • готовим площадку;
  • устанавливаем опоры. Копаем ямки глубиной от 50 до 150 см. Устанавливаем строго вертикально стойки. Проверяем уровнем. Когда будете закапывать опоры, засыпьте ямы щебнем, закрепите бетонным раствором. Выдерживайте не менее трех суток;
  • стойки соединяем балками;
  • устанавливаем каркас, на который должна приходиться нагрузка от снега зимой;
  • проводим монтаж водостока;
  • приступаем к монтажу. Листы укладываем фабричной пленкой наружу. Панели разрезаем в соответствии с проектом. Соединяем специальными профилями. Сотовые листы поликарбоната фиксируем термошайбами с резинками для изоляции отверстий. Края поликарбоната закрываем торцевой лентой, защищающей соты внутри;
  • снимаем защитную пленку;
  • верхние торцы панелей поликарбоната закрываем алюминиевой лентой.

Монолитный поликарбонат плохо поддается сверлению, его крепят полимерной замазкой.

Советы по уходу за навесом из поликарбоната

Это самоочищающийся материал, моют по мере загрязнения, используя мягкие тряпки и мыльный раствор. Возможно, потребуется губка или щетка с нежной щетиной для очистки въевшейся грязи. Допускается мытье из шланга. Нельзя чистить в жаркую, солнечную погоду. Опавшие листья сметают мягкой метелкой. От снега удобнее очищать поверхности двускатной наклонной крыши.

Навесы для машин из поликарбоната и особенности их установки

Установка пола ничем не отливается от первого варианта – делаем такой, какой будет угодно, хоть кафелем сверху можно уложить. Но во всем остальном строение будет существенно отличаться. Стоимость его в 3 раза дороже, чем деревянного навеса, поскольку металлопрокат стоит дорого (а ковка – очень дорого). Да и поликарбонат не дешевый. Если вы надумали строить именно так, тогда конструкция обойдется вам примерно в 17-25 тысяч рублей, в зависимости от того, по каким ценам вы будете покупать строительные материалы.

Шаг 1Ставим опоры.

Вместо деревянных стволов теперь у нас будут квадраты 50х50 мм – этого будет достаточно. Ставить их лучше на закладные, которые предварительно замуровать в стяжку. Если таковых нет, приварить к основанию Г-образное крепление с отверстиями и посадить на дюбеля (вторую сторону просто можно приварить).

Шаг 2Верхняя обвязка.

Делаем ее двумя параллельно приваренными квадратами. Первый по самой верхушке встык приваривается, второй на 30 сантиметров ниже.

Шаг 3Арочные перекрытия.

В металлопрокате можно купить металлический квадрат (или прямоугольные профилированные трубы) выгнутые аркой. Подбираем по размеру гаража и привариваем сва рочным инвертором к обвязке. 1 арочная деталь к верхнему квадрату обвязки, другая к нижней планке обвязки. Теперь у нас получается пространство в 30 сантиметров по всей длине арки, которое мы завариваем усилениями. Первую секцию (фасадную часть) можно сделать при помощи ковки – будет очень красиво смотреться.

Шаг 4Крыша.

Шифер и черепица не подойдет, поскольку их невозможно согнуть бубликом. Берем гибкий поликарбонат, сверлим в нем пару отверстий на краю, прикручиваем болтами и загибаем его нужным образом, чтобы он всей площадью пристал к арочной детали, и привинчиваем дальше элементы.

Какой навес для машины лучше

У каждой разновидности материалов имеются как плюсы, так и минусы. Так, натуральная древесина горит и часто гниет, металлические сплавы покрываются ржавчиной и для их монтажа нужен сварочный аппарат. Кроме того, за этими материалами нужно регулярно ухаживать. Из камня и кирпича возводить постройку очень хлопотно, необходим опыт по кладке, замесу бетонной смеси, да и затраты времени гораздо больше, нежели при устройстве металлического или деревянного навеса.

Выбор в этом случае определяется вашими способностями. Кому-то предпочтительнее соорудить конструкцию из древесины, другим сподручнее будет сварить металлические детали и сделать очень надежный и качественный навес для своего «железного коня».

Если говорить о материалах для кровли, то, конечно же, намного проще и быстрее воспользоваться жесткими листами: профнастил, поликарбонат или шифер. Рулонный рубероид имеет меньшую стоимость, однако для его установки дополнительно придется сооружать обрешетку для стропил. То же самое можно сказать и о мягкой черепице.

Выбор материалов

Сооружая навес для двух автомобилей, в первую очередь важно выбрать подходящий материал для изготовления основных конструктивных деталей. Возведенные с применением различных материалов отличаются внешним видом, особенностями монтажа, прочностью, продолжительностью эксплуатации и прочими техническими характеристиками

Дерево

Большое количество владельцев загородных участков выбирают дерево в качестве основного материала для строительства навеса. Деревянные конструкции обладают рядом сравнительных преимуществ, в том числе:

  1. Экологичность материала. Древесина не содержит едких и токсичных веществ, что продлевает ее срок эксплуатации и благоприятно воздействует на окружающую атмосферу.
  2. Легкий вес конструкции. Навес не создает высокой нагрузки, что минимизирует риск разрушения.
  3. Простота строительства и обработки. За счет своей структуры дерево легко монтировать, полировать и окрашивать.
  4. Доступная стоимость древесины. В сравнении с другими стройматериалами дерево является наиболее бюджетным вариантом.

Состав навесов из профильных труб

Навесы из металлопрофиля состоят из нескольких частей

  • Фундамент: в большинстве случаев, можно обойтись и малым объёмом, так как данные конструкции не обладают огромной массивностью. Однако, желательно перестраховаться и не экономить на безопасности, так как это может привести к необратимому разрушению каркаса без возможности восстановления.
  • Опоры и подвесы: данные части конструкции выступают в роли защиты от разрушения и поломок. Их установка обязательна в любых случаях, ведь без какой-либо из этих деталей невозможно функционирование навеса.
  • Откосы и фермы: их единственная функция — соединение опор и подвесов между собой, тем самым образовывая надёжную систему противодействия деформации.
  • Кровля: дополнительный защитный слой, наносимый непосредственно на материал, из которого состоит конструкция.

Несмотря на прекрасное улучшение функционала навесов, от ферм всё же можно отказаться в нескольких случаях. Если возведение защитной конструкции происходит над небольшой площадью (детская игровая площадка, песочница, крыльцо), то от данной системы дополнительной защиты можно спокойно отказаться, так в ней не будет острой необходимости ввиду отсутствия продолговатых горизонтальных участков.

Иная ситуация наступает при возведении навеса в местах парковки или бассейнов. Здесь горизонтальные участки имеют намного большую длину, из-за чего от ферм отказаться просто нельзя. Напротив, из-за уязвимости к малейшим внешним нагрузкам, приходится отдавать предпочтение в сторону двухтрубных конструкций, соединяющие стойки и раскосы между собой. Данный вид ферм применяется для придания навесам жёсткости и прочности.

При создании фундамента зачастую останавливаются на столбчатом варианте, так как он представляет собой наименее трудоёмкий процесс, при этом, не снижающий работоспособности конструкции. В ходе работы почва не подвергается обильному землеройным процессам, благодаря чему, может использоваться повторно, хоть и с небольшим шансом.

Кровля

Универсальность навесов из профильных труб позволяет им легко модифицироваться. Кровля — технический параметр, обладающий наибольшим количеством возможностей дополнения и улучшения первоначального состава.

Навес из поликарбоната

Разнообразие заключается в большом выборе материалов для покрытия крыши. Кроме стандартной поликарбонатной отделки, можно применять шифер или металлический профнастил. В зависимости от выбора кровли, технические и физические параметры конструкции будут меняться, в зависимости от материала. Так как крыша — основная часть, то именно от кровли и будет зависеть сложность и трудоёмкость работы.

Фермы

Данные части навеса относятся к прикладным связующим участкам конструкции. Их главное свойство и функция — повышение прочности конструкции за счёт объединения опор между собой. Главная величина, характеризующая фермы — угол наклона. Он отвечает за возможность сбрасывания осадков с поверхности крыши. Усреднённое значение данного параметра — 6 градусов, однако рекомендуется использовать 8, так как при нём можно не боятся снега или дождя.

Состав фермы легко модифицируется: внутрь конструкции можно устанавливать стойки, прогоны, дополнительные опоры. Все детали и добавления нужно заносить обязательно заносить в чертёж.

Монтаж позволяет не только горизонтально скреплять основные опоры, выполненные из профильного металла, крестообразными связями, но и осуществлять сборку из пустотелых элементов, что значительно снижает исходный вес каркаса.

Стандарты выбора профильных труб для сооружения ферм

Чтобы выбрать необходимые варианты для улучшения прочности навеса, необходимо изучить  постановление, в котором описываются виды конструкций и грунтовки:

Постановление СНиП 2.01.07-85 о видах конструкций и грунтов
Конструкции и грунтовка
Конструкции Грунтовка
Металлические Свободные бетонные Изоляционные бетонные Промышленный бетон Природного происхождения Искусственно насыпные

Характеристики прочности

Необходимые величины для навесов из профильных труб
Величина длины пролёта, м 1.2 2.3 3.5 4.5 5.8
Физические параметры трубы Максимальная нагрузка на конструкцию, кг
42х42х2 77.4 19.4 7.33 3.98 1.77
42х42х3 98.9 26.6 9.54 4.55 2.22
52х52х4 130.7 37.7 14 6.57 3.45
63х63х3 200.7 44.3 17.2 8.99 4.66

Оптимальные размеры для конструкции

Параметры навеса для машин могут быть различными, в зависимости от разных факторов: размера машины, их количества, наличия достаточного места для постройки. Для легковых автомобилей можно строить навес размерами 5 х 2.3 м. Если говорить об универсальном сооружении, которое подходит для внедорожников, кроссоверов и микроавтобусов, то подойдут параметры 6.6−3.6 м. Для того чтобы навес для двух машин был удобен и не занимал много места, на участке берутся оптимальные размеры 5.3−6.9 м.

Высота навеса проектируется в зависимости от высоты машины, а также учитывается размер верхнего багажника, если такой имеется. Очень низкое сооружение не будет удобным в использовании, особенно при выходе из машины. Оптимальная высота может колебаться минимум от 1.9−2.2 м. Но в то же время, если постройка окажется выше необходимого, то дождь и снег могут попадать на автомобиль.

При самостоятельном изготовлении сооружения рекомендуется скачать в интернете готовые чертежи и инструкции по установке. Когда ни один чертёж не подошёл, то можно взять уже существующий и изменить его под свои требования.

Варианты навесов для машины

Рассматривать можно десятки современных и стандартных, классических решений. И выбор будет напрямую зависим только от финансовых возможностей. Но, для первоначальной оценки характеристик, изучить их стоит. Это даст возможности для расчета, определения дизайна, размеров!

Специалисты часто говорят о преимуществах навесов, и что они, по определенным причинам, даже лучше теплого и сухого гаража, так как здесь, на улице, для авто не будет резкого перепада температур и лучших условий для коррозии – теплой влажности. Поэтому стоит перейти к расчетам и выбору материалов сборки!

Тентовый гараж или каркасный навес для машины

Такую конструкцию можно запросто купить в строительном магазине. Это не гараж-ракушка, модный много лет назад, а легкий каркас с полиэтиленом, брезентом или специальным водонепроницаемым тентом. Отличное временное мобильное решение. Навес можно собрать и установить где угодно, взять с собой в поездку на природу, путешествие, на выходные на дачу.

Дополнительное преимущество – невысокая стоимость. Стандартных размеров конструкция, которая помещается в специальную сумку или мешок, стоит от 16 000 рублей. Крайняя граница практически неограничена, так как есть специальные тенты для авто за 200 000 рублей и более.

Но это обычная палатка, и на этом преимущества ее заканчиваются. С таким же успехом, и еще более дешево, можно купить чехол для машины от 2 000 рублей. Но это не решение проблемы!

Навес для машины из поликарбоната

Серьезных отличий от предыдущего варианта практически нет. Разве что, модульный навес не сдует первым порывом ветра, так как это более тяжелая конструкция уже не на алюминиевом профиле, а на базе стальной трубы. Но что касается самого материала накрытия – то же самое: тент, брезент, полиэтилен.

Хотя, существуют модульные конструкции с оргстеклом, поликарбонатом и другими легкими, но прочными материалами. Их мы рассматривать не будем, так как они более относятся к категории модульных гаражей, гаражей-трансформеров. Кстати, оригинальное решение, но абсолютно нестоящее своих денег (средний ценник от 150 000 рублей)!

Навес для машины из дерева

Брусовый силовой каркас, обвязка по периметру, фермы или балки из стали или дерева, обрешетка и кровельный материал. Это уже более интересное решение, так как никакие погодные условия не напугают прочную и надежную конструкцию из дерева. Да, влага и солнце могут повредить материалы строительства, но именно для этого разработаны антисептики, защитные краски и лаки!

Деревянный навес интересен простотой сборки, доработки на месте своими руками, и даже без специального профессионального инструмента. Можно заказать готовый комплект, или работать с собственными замерами, на месте, скрепляя материала на гвоздь, болты, хомуты!

Для деревянного навеса подходит любое основание, как и материал покрытия. Тяжелый шифер или легкий ондулин – не проблема. Но в виду объединения качества, легкости и прочности, нужно задуматься. Данное сочетание необходимо для того, чтобы не нагрузить основание конструкции собственной массой и возможными снеговыми нагрузками, но при этом выдержать подобные. Поэтому потребуется следовать нормам уклона, требованиям балочного перекрытия, а также обрешетки конструкции для укладки кровельного материала!

Навес для машины из профильной трубы

Отличается от деревянного повышением прочности и долговечности, но также увеличением стоимости. Сказать точно, во сколько обойдется заказ и строительство, или даже только материалы для производства своими руками, так сразу не получится. Нужно точно определиться с материалами, их характеристиками, размерами навеса.

Преимущества данной конструкции – повышенная прочность, устойчивость, надежность и жесткость. Тяжелый стальной каркас не сдует даже сильными порывами ветра. Но вот постоянное увлажнение может быстро подпортить основание. Поэтому нужно выбрать качественное защитное покрытие, и систематически предпринимать необходимые для ухода меры!

Подготовительный этап

Прежде чем приступать к строительству навеса, необходимо:

  • разработать чертеж конструкции;
  • приобрести материалы;
  • подготовить инструменты для работы.

Чертежи навесов

Навес из профильной трубы своими руками может быть следующих видов:

односкатный, если с другой стороны конструкция примыкает к зданию или забору;

Конструкция, соединенная с домом

двускатный, то есть отдельно стоящая конструкция, имеющая форму домика;

Разновидность дачного навеса в виде домика

арочный.

Отдельная конструкция из профильных труб

Вид и форма будущей постройки зависит от количества свободного места на дачном участке и желания пользователей.

Односкатный навес занимает наименьшую площадь. Его изготовление и установка производится быстрее, чем иные типы конструкций.

После выбора конструкции навеса можно приступать к разработке чертежа.

Любой навес состоит из ряда элементов:

  • подготовленная площадка. Это может быть просто земля, бетонное основание или площадка, выложенная плитками;
  • при подготовке площадки требуется предусмотреть опорные плиты, являющиеся основными держателями конструкции;
  • колонны или стойки конструкции;
  • кровельные и связующие фермы – дополнительные элементы, придающие навесу устойчивость и прочность;
  • обрешетка крыши. Дополнительная обрешетка применяется при изготовлении навеса, закрывающего большую площадь участка;
  • кровля. Для кровли можно использовать поликарбонат различных цветов, профнастил.

Основные элементы, входящие в конструкцию навеса

Чертеж навеса из профильной трубы должен отображать:

  • размеры конструкции, подбираемые в зависимости от свободной площадки и пожеланий пользователя. От размера постройки зависит количество требуемых материалов;
  • применяемые материалы.

Готовый проект будущей постройки

На основании чертежа конструкции производится расчет навеса из профильной трубы, а именно количество материалов, требуемых для изготовления.

Материалы для изготовления конструкции

Итак, конструкция навеса из профильной трубы состоит из:

  • профильных труб различных размеров;
  • материала для покрытия кровли.

Подбор подходящего сечения должен основываться на предполагаемой нагрузке будущего навеса на несущие элементы. Стоит отметить, что профиль лучше подбирать с запасом прочности в 2-3 раза от представленных в таблице значений.

Подбор сечения профильных труб

Несущие элементы навеса требуется изготавливать из трубы с минимальным сечением 80*80 мм. Это придаст конструкции необходимую прочность и устойчивость. Дополнительные элементы можно изготовить из труб меньшего сечения. Оптимально подойдут трубы 40*20 мм.

Чтобы рассчитать количество кровельного материала, надо:

  • вычислить площадь поверхности, которую требуется закрыть;
  • увеличить показатель на 5% (минимальный запас).

Для крепления покрытия потребуются кровельные болты с прокладками.

Навес может быть собран одним из трех методов:

при помощи сварки (требуется подготовить электроды для работы со сварочным аппаратом);

Сборка конструкции при помощи сварки

при помощи резьбовых соединений (приобретается требуемое количество крепежных болтов и металлических уголков);

Соединение профильных труб каркаса при помощи болтов

с использованием специальных хомутов (подготавливаются хомуты различных видов).

Сборка конструкции при помощи специальных креплений

Каркас постройки желательно защитить от коррозии при помощи краски.

Инструменты, необходимые для работы

Для строительства навеса потребуется набор следующих инструментов:

  • мерительная рулетка;
  • строительный уровень для проверки вертикальности конструкции;
  • лопата для проведения земельных работ;
  • болгарка для нарезки труб;
  • шуруповерт;
  • дрель;
  • сварочный аппарат.

В целях безопасности все работы лучше проводить в защитных перчатках.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector