Как сделать навес для машины своими руками дешево и просто: инструкция по монтажу опор и кровли

Проект, чертеж и схема

Черчение схемы для конструкции – не слишком сложный процесс. Первоначально стоит определиться с местом размещения навеса. Далее – замерить свободный участок (для этого потребуется строительный метр), записать полученные данные на листик.

Для формирования проекта потребуется обратить внимание на:

  1. Во-первых, стоит определиться с габаритами и количеством автомобилей, которые планируется ставить под укрытие. После – решить, какой вид навеса подходит для конкретного случая.
  2. Высоту готовой конструкции необходимо планировать с учетом дополнительного груза на крыше автомобиля или роста хозяина. Поэтому нужно дополнительно добавить 150 сантиметров. Однако слишком большая высота крыши может привести к тому, что из-за постоянного воздействия ветра повысятся нагрузки на изгиб стоек. Также под слишком высокую крышу могут попадать капли косого дождя.
  3. Чтобы обеспечить большую прочность конструкции для машины, необходимо устанавливать дополнительные поперечные балки, монтируемые между несущими столбами. Предназначение таких балок – усиление конструкции и повышение устойчивости против ветра или других механических воздействий.
  4. Далее необходимо определиться с шириной конструкции. Для этого потребуется измерить ширину автомобиля с открытыми дверьми с обеих сторон; к полученным показателям добавить не менее 30 сантиметров с двух сторон.

После определения размеров постройки можно начинать подготавливать материалы.

Правила, особенности и требования

Для частного строителя, который ранее не проводил подобных монтажных работ, лучше всего сделать пристройку к основному зданию. Имея точку опоры, потребуется вкапывать меньше столбов, а фиксация конструкции будет производиться к одной стене. Если делать стационарный объект, то потребуется не менее 4 колонн. Основные аспекты:

  1. Мобильные тенты менее надежны, но такой вариант позволяет менять местоположение навеса. Можно создать складной навес, который можно убирать и освобождать площадку или убирать его на хранение. 
  2. Чтобы сделать навес с повышенной функцией защиты, лучше конструировать объект с боковыми стенками. Требуется внутренняя обшивка потолка и монтаж желоба водостока. 
  3. Чтобы объект органично смотрелся на территории, следует составить чертеж, определить габариты и местоположение. 

Вариант из металлопрофиля и поликарбонатаИсточник perilastyle.ru

Размер навеса определяется с учетом габаритов автотранспорта. Замерять машину следует с открытыми дверцами. Оптимальные параметры для легкового авто: оптимальная высота — 2,5 м; если сооружение будет массивным, то этот показатель следует увеличить до 3 м. Если сделать навес слишком высоким, то на транспорт будут попадать осадки, если нет обшивки боков. Надежность устройства напрямую зависит от опорных элементов. Основные моменты составления чертежа:

  • учет ширины, длины постройки; 
  • выбор места; 
  • выравнивание площадки песком или щебнем,; 
  • выбор опоры и кровельного покрытия; 

Чтобы решить, из чего сделать навес для машины, важно определить форму крыши. Самый простой вариант – односкатное покрытие

Такая крыша экономична и не требует специальных навыков при строительстве. Вальмовая конструкция (четыре ската): более надежная, гарантирует защиту от ветра. Пользуются большой популярностью сооружения в виде арки: повышенная жесткость и презентабельный внешний вид объекта. Если выбрана последняя вариация, важно соблюдать угол наклона: не выше десяти градусов. 

Варианты конфигурации крышиИсточник kak-sdelano.ru

Материал для изготовления каркаса

Делятся навесы и по материалу изготовления каркаса. Как уже отмечено, существует возможность приобретения сборной конструкции, включающего все элементы, от стоек до материала укрытия.

Постройка такого навеса очень быстрая, при этом он является достаточно прочным.

Сделать сборной каркас можно и самостоятельно. Для этого приобретаются в необходимом количестве металлоконструкции (швеллера или уголки) и метизы.

Затем производится разметка, разрезание конструкций на составные части, просверливание отверстий под крепежные элементы, после чего производится сборка.

Сборные конструкции очень удобны, поскольку позволяют использовать их только сезонно, и при необходимости полностью демонтировать.

Но такой каркас устанавливается на фундаментные блоки, чтобы обеспечивалась возможность его демонтажа.

Металлические навесы тоже собираются из металлоконструкций, но для закрепления составных частей используется сварка. Этот тип уже будет являться постоянной постройкой, поскольку разобрать каркас не получиться.

Но при постройке такой конструкции оптимальным является бетонирование стоек.

Сборные и металлические каркасы служат очень долго, особого обслуживания не требуют, лишь изредка красятся и все.

Деревянные каркасы – самые дешевые и простые в сборке. Для постройки потребуется наличие только измерительных инструментов, молотка, гвоздей в нужном количестве и пилы.

Некоторые делают комбинированные каркасы. Стойки изготавливают из дерева, а каркас крыши –из металлоконструкций, соединенных при помощи сварочного аппарата. Потом такой каркас закрепляется на стойках, а далее производится укрытие выбранным материалом.

Но деревянный каркас не такой долговечный, как металлический, его хватит на десяток лет, не более, затем потребуется по новой его строить.

Дополнительно потребуется периодическое обслуживание, сводящееся к обработке деревянных элементов защитными материалами, предотвращающими прение дерева.

Кованные каркасы – самые дорогие. Составные части их изготавливаются в специализированных кузнях. Самостоятельная сборка такого каркаса тоже зачастую невозможна и производится она квалифицированными работниками.

Но такой навес является уникальным и будет являться практически отдельным архитектурным решением на загородном доме. В условиях же небольшого дачного участка кованная конструкцию ставить нецелесообразно и дорого.

Пристроенный навес

Такая конструкция с максимальной пользой занимает придомовую территорию. Хорошо себя зарекомендовали опорно-балочные конструкции. У них высокая прочность и оригинальный стиль. Сооружение пристроенного навеса выполняется поэтапно.

Первый этап. Крепление скоб для несущей балки.

Работы начинают с разметки стены. В местах примыкания концов несущих балок к стене анкерами крепят железные скобы.

Второй этап. Монтаж стоек.

Выбирают места для установки опор. В простом варианте их потребуется две.

Стойки устанавливают в вырытые метровые ямы. По высоте они должны быть на 30 см ниже укреплённых железных скоб. Перед установкой в ямах из рубероида делают опалубку, в которую вставляют деревянные столбы, а затем заливают бетоном.

Получаются опоры с фундаментом, который затвердевает до трёх дней.

Третий этап. Монтаж каркаса.

Поперечные стропила будущей крыши вставляют в скобы на стене и прибивают к опорам.

На ребро устанавливают доски обрешётки. Выбор шага зависит от покрытия. Несложно монтировать листы ондулина, поэтому его часто применяют для кровель домов и пристроек.

Шаг обрешётки связан с наклоном кровли. При наклоне более 15 градусов выбирают шаг обрешётки 600 мм.

Четвёртый этап. Укладка кровельного покрытия.

Ондулин укладывают со сдвигом, чтобы не сходились стыки листов. Для крепления применяют специальные гвозди. Их прибивают внизу каждой волны.

Чтобы придать пристроенному сооружению завершённый вид, дизайнеры советуют обшить кровлю внутри деревянными или пластиковыми панелями.

В общем, навес для автомобиля не является капитальным строением. Его можно построить собственными силами. Он не занимает много места. Существует много разновидностей таких сооружений.

Эти и другие качества навесов делают их привлекательными для большинства владельцев автолюбителей.

Расчёты размеров и чертёж

Вариант чертежа навеса из профильной трубы

В первую очередь необходимо создать эскиз. Для примера возьмём навес, кровля которого будет сделана из поликарбоната. На эскизе необходимо отобразить внешний вид будущей конструкции и её примерные габариты. Затем необходимо сделать все замеры на месте, где будет устанавливаться сооружение и создать подробный чертёж. Навес можно соорудить как отдельностоящим, так и как пристроенным к дому.

Например, у вас имеется дом 9х6 метров, а перед ним свободное пространство 9х7 метров. В данном случае ширина навеса может быть равной ширине стены дома, т. е. 9 метров. Вылет можно сделать, например, в 6 метров. Таким образом, получается навес размером 9х6 метров.

Низкий рай оптимально сделать высотой 240 сантиметров, высокий — 350–360 сантиметров.

Простой математикой вычисляется угол наклона. В данном случае он равен 12–13 градусам.

Теперь, когда все замеры сделаны, можно создавать чертёж. Стропильные фермы необходимо изобразить на отдельном чертеже.

Варианты стропильных ферм

После того как все подготовительные бумажные работы сделаны, можно рассчитать необходимое количество строительных материалов. Всегда приобретайте их с запасом минимум в 5 процентов. Это необходимо на тот случай, если вам попадутся бракованные изделия или вы что-то испортите в процессе работы.

Навес для автомобиля из камыша

Еще одним видом экологически чистых вариантов укрытий для автомобиля являются навесы из камыша. Кто-то заменяет его тростником или даже соломой, но общим остается одно — красивая непромокаемая шапка из грамотно уложенных растений, которая прекрасно защищает от солнечных лучей и обойдется своему владельцу не в одну сотню евро.

Именно так. Стыдно признаться, но мастеров, которые умеют работать с камышом, в стране осталось очень немного, и они об этом знают, а потому и берут за свои услуги шальные деньги.

Но даже такие цены не останавливают желающих построить навес, используя только то, что может предложить матушка-природа.

Если у вас такие же взгляды, то возьмите на заметку, что камышовые укрытия, хорошо сочетаются с плетнями и деревенскими атрибутами. Керамическая посуда, снятое с телеги колесо окажутся тут вполне подходящим декором.

Правила сооружения металлического навеса

В принципе, здесь технология та же. Но есть некоторые отличия. К примеру, нет необходимости сооружать отдельные фундаменты. Просто в выкопанные ямы вставляются трубы, которые заливаются бетонным раствором. Главная задача производителя работ – выставить стальные опоры по высоте.

После чего делается верхняя обвязка из тех же профильных труб. Соединение производят электросваркой – самый простой и достаточно надёжный вариант. Что касается крыши, то именно с помощью металлопрофиля есть возможность сделать арочный навес. Из древесины его тоже можно сделать, из профилей во много раз проще.

Что касается укладки и крепления поликарбоната, то здесь есть одна тонкость. Для крепления к профильной трубе часто используют обычные кровельные саморезы. Если под них не подложить специальные шайбы, то конструкция кровельного покрытия прослужит недолго за счёт деформации поликарбоната и его разрыва в месте крепления.

Использование поликарбоната для строения

Оптимальный вариант — это использование для каркаса металлических труб или профиля, а для кровли — поликарбоната. Крышу желательно делать односкатную во избежание дополнительных расходов, трудовых и временных затрат.

Перед началом строения необходимо подготовить такие материалы и инструменты:

  • металлический профиль и трубы;
  • болгарка;
  • поликарбонат;
  • набор гаек и дополнительных крепежей;
  • песок, вода, щебень, цемент, краска.

Сперва необходимо выбрать место для постройки, установить по периметру столбики и натянуть верёвку. Все работы выполнять строго по ранее заготовленному чертежу. Потом необходимо сделать котлован 20−30 сантиметров в глубину. По бокам выкопать ямы на опорные столбы от 70 сантиметров до одного метра в зависимости от уровня грунтовых вод.

Засыпать всё 10-сантиметровым слоем песка и щебня и утрамбовать. После этого необходимо сделать решётку из арматуры для армирования бетона. Также нужно построить опалубку по всему периметру площадки и ям столбов. Отдельно установить арматуру и для опорных столбов. Когда вся арматура связана и лежит на своём месте, залить 10-сантиметровым слоем бетона.

Через неделю после заливки фундамента можно приступать к работам по монтажу каркаса и крыши. С помощью кронштейнов опорные трубы или профиль прикрепить к заранее залитым столбам фундамента. Потом необходимо проверить высоту столбов и если не получается требуемого угла уклона, то подрезаем их с помощью болгарки.

Когда опорные столбы прикреплены, можно делать верхнюю обвязку. Для этого используется металлопрофиль 40х40 миллиметров. Обвязку нужно приварить к основанию, затем приварить рёбра жёсткости стропильной системы, а также сами стропила. Расстояние между ними должно быть примерно 1 метр. После установления и крепления всех деталей каркаса защитить места сварки и полностью покрасить конструкцию.

На этом строительные работы по созданию навеса для машины можно считать законченными. При грамотно составленных расчетах и закупке нужного материала весь процесс не займет много времени, а автомобиль будет надежно защищен от погодных условий.

Правила сооружения деревянного навеса

В независимости от выбранного материала в первую очередь определяются размеры навеса для машины. Здесь учитывается высота, которая зависит от высоты самого авто. Но есть так называемый стандартный параметр, который подойдёт для всех видов машин, даже для грузовых. Это 2,5 м.

Что касается ширины, то минимальный параметр – это ширина авто плюс 1 м. Считается, что полметра с каждой стороны даст возможность без проблем припарковаться. Длина выбирается точно также. То есть длина машины плюс 1 м. Если вас волнует вероятность, что косой дождь все же попадёт на автомобиль, то нет никаких ограничений сделать навес более широким и длинным. Но если участок этого сделать не позволяет, то берете за основу эти минимальные параметры.

Теперь переходим непосредственно к сооружению деревянного навеса для машины. Начинать надо с закладки фундаментов. Их количество определяется количеством столбов, которые будут поддерживать крышу. Обычно фундаменты для брусов – это залитый в подготовленные ямы бетонный раствор. Они могут быть круглого сечения или прямоугольного

Важно правильно выбрать глубину заложения. Считается, что это должно быть ниже промерзания грунта

Но не всегда. Многое будет зависеть от веса самого навеса. Чем больше масса, тем глубже закладывается фундамент.

Фундамент для деревянного навеса Источник stroykarecept.ru

Деревянный брус – не металлическая труба, поэтому для её крепления к фундаменту необходима закладная деталь. На фото выше одна из разновидностей таких деталей показана. Она закладывается на стадии заливки бетона

Обратите внимание, что все закладные выставляются по уровню и в одной плоскости. И хотя выровнять опорные столбы по высоте можно подрезкой, все равно фундамент под навес должен соответствовать определённой ровности

Следующая операция – установка опор из брусов. Их просто устанавливают вертикально и крепят к закладным деталям с помощью саморезов или болтами насквозь. Далее производят обвязку по верхним краям, для чего используют все тот же брус того же сечения. Крепление проводят саморезами и специальными металлическими деталями в виде уголков, как показано на фото ниже.

Соединение опорных стоек с верхней обвязкой Источник banya-expert.com

После монтажа верхней обвязки переходят к сооружению крыши. Здесь используется стандартная технология в зависимости от выбранной формы. То есть собирается каркас из стропил и обрешётки, на которую укладывают кровельный материал. Потолок обычно не подшивают, хотя это может сделать сооружение более красивым.

Самый последний этап – формирование пола. Здесь также нет каких-то ограничений. Чаще заливают бетонные полы, реже асфальтовые. Нередко облицовывают пол тротуарной плиткой или брусчаткой. Подойдёт камень. Все зависит от финансовых возможностей. Единственное, что надо отметить, если навес является частью композиции, то и его крышу, и его полы покрывают материалами, которые использовались на всем участке.

К примеру, кровельный материал, которым покрыт дом, должен быть уложен и на навесе. Если приусадебная площадка и аллейки уложены каменной плиткой, то не стоит выделять полы, покрыв их каким-нибудь другим стройматериалом.

Крыша дома и навеса в едином стиле из одного кровельного материала Источник remont-book.com

Что важно учитывать при монтаже навесов из поликарбоната

Перед началом работы составляют чертеж с точным указанием всех размеров. Длинные листы (6 – 7 м) хорошо гнутся, но затрудняют процесс монтажа. Основное применение такого поликарбоната – сферические конструкции.

Монтаж каркасов под поликарбонатные навесы сложной формы производится с соблюдением особых требований:

  • для стока воды нужен наклон хотя бы 5°;
  • стропильный каркас из древесины обрабатывают антисептиками или фунгицидами;
  • металлические конструкции покрывают грунтовкой и краской по металлу (алюминиевый профиль красить необязательно);
  • стропила устанавливают с равным шагом (от 1 м и более, для монтажа тяжелых кровельных материалом шаг уменьшают);
  • высокая температура расширяет поликарбоната, ему нужна «свободная» фиксация;
  • листы с УФ защитой крепят саморезами маркированной стороной наверх (среднее расстояние крепежа 30-40 см).

Этапы строительства

Чтобы сделать навес своими руками из дерева, в первую очередь нужно выбрать тип конструкции. К примеру, если планируется использовать сооружение для защиты дачного дома от дождя, то лучше строить пристенный односкатный навес из дерева.

Строительство деревянного навеса проходит в несколько этапов:

  1. Выбор типа конструкции и места установки.
  2. Составление проекта.
  3. Подготовка строительных материалов и инструментов.
  4. Установка опор конструкции.
  5. Строительство каркаса.
  6. Сооружение крыши.
  7. Отделочные и декоративные работы.

Существует множество типов конструкции деревянных навесов. Наиболее простым в монтаже является строение из четырех опорных столбов и односкатной крыши.

Выбор типа конструкции и места установки

Делают деревянный навес с учетом типа конструкции, природных и климатических условий, обязательно учитывают, выдержит ли сооружение ветровую нагрузку или снегопад.

Если конструкция будет пристроена к дачному дому, необходимо проанализировать состояние фундамента и фасадной стены здания.

Следующим шагом в строительстве деревянного навеса является составление проекта. Мастера советуют схематично зарисовать на бумаге будущую постройку и отметить размеры элементов конструкции — так будет легче рассчитать количество необходимого материала.

Проект строения может быть схематичным, достаточно зарисовать основные элементы конструкции и отметить размеры

Подготовка инструментов и материалов

Навесы для дачи своими руками из дерева чаще всего делают из брусьев, бревен или досок.

Для устройства крыши могут понадобиться различные кровельные материалы: шифер, обрезная доска, металлочерепица, листовая оцинкованная сталь, профилированный лист, поликарбонат, армированная ткань ПВХ и т. п. Все зависит от типа конструкции и проекта сооружения.

При строительстве навеса из дерева важно подготовить брусья или бревна для стропил, опорных столбов, горизонтальных балок и перекладин. Список необходимых инструментов:

Список необходимых инструментов:

  • рулетка и строительный уровень;
  • электрический лобзик;
  • ручной бур или лопата;
  • топор;
  • рубанок;
  • шуруповерт, саморезы;
  • дрель и набор сверл;
  • молоток;
  • болгарка, ножовка;
  • крепежные элементы (уголки, гвозди, шурупы и др.).

Построить деревянный навес своими руками сможет даже начинающий строитель, специального оборудования для возведения постройки из дерева не требуется

Установка опор и строительство каркаса

Как сделать навес из дерева своими руками? Последовательность строительных работ:

  1. Согласно проекту делают разметку территории, отмечают углы конструкции.
  2. Снимают верхний слой грунта, очищают землю от мусора и сорняков.
  3. Делают лунки глубиной 50-60 см и диаметром 35-60 см.

Делать отверстия под опоры можно при помощи бура

  1. Деревянные опоры для навеса опускают в ямы и выравнивают. Лунки засыпают щебнем и заливают бетонным раствором.

Количество опор зависит от размера конструкции

  1. После полного застывания цемента приступают к сборке каркаса. К стойкам крепят горизонтальные перекладины, делают верхнюю обвязку поперечными балками.

Если навес будет больших размеров, то для возведения крыши понадобится лестница и «дополнительные руки» в помощь

Сооружение крыши

Построить деревянный односкатный навес проще всего. Этапы строительства:

1. К верхним частям опор крепят балки, на них устанавливают стропила через каждый метр.

2. Стропила соединяют при помощи стальных уголков и саморезов.

Деревянные элементы конструкции крепят подходящими по размеру саморезами

3. Рейки обрешетки крепят к стропилам перпендикулярно на расстоянии 50-100 см друг от друга.

4. Первая и последняя линии обрешетки должны попадать под скат крыши

Крыша навеса должна быть прочной и устойчивой

5. Далее укладывают кровельный материал.

Обрезная доска — распространенный материал для настила деревянных навесов

Отделочные работы

Навес или беседка из дерева должна быть защищена от атмосферных осадков, влаги и плесени, поэтому все элементы строения обрабатывают специальными водоотталкивающими и антисептическими составами. Чаще всего древесину покрывают тонирующей или бесцветной пропиткой, краской, лаком или морилкой.

Крышу навеса-гаража часто делают из шифера

Пол деревянного навеса можно соорудить из досок или плитки. Некоторые делают бетонную стяжку, другие — отсыпку из щебня или песчаника. Процесс декорирования навеса не имеет строгих правил, дачное сооружение можно украсить массивной мебелью, цветами, текстилем, статуэтками, фонарями и т.п. Более функциональным навес из дерева станет, если подвести к нему электричество, соорудить внутри мангал или печь.

Строительство автонавеса из дерева своими руками

Любой процесс строительства включает несколько этапов. Во время сооружения конструкции для автомобиля потребуется сделать следующее:

  • выбрать подходящее место для постройки;
  • залить фундамент;
  • установки каркас;
  • провести кровельные работы;

Выбор места для постройки

Перед началом возведения навеса на даче нужно определиться, будет ли это самостоятельное строение либо пристройка к уже имеющемуся. Лучшим местом для постройки является территория перед въездом. Там же можно хранить инвентарь во время работы. Кроме того, желательно строить навес на возвышении. Тогда под ним не будут скапливаться лужи.

Фундамент

Основа для конструкции должна выдерживать всю нагрузку каркаса и крыши. Существует два варианта заливки фундамента. Можно использовать свайно-винтовую конструкцию, которая сделает готовое строение устойчивым.

Возведение каркаса

После установки вертикальных свай по всей длине конструкции монтируют продольные балки. При этом необходимо контролировать угол крепления. Продольные балки, которые закрепляются на противоположной стороне крыши, устанавливаются только после проверки уровня наклона. Не желательно, чтобы угол наклона превышал показатель в 3 градуса.

После этого нужно заложить стропила, таким образом, чтобы на них можно было устанавливать крышу. Стоит оставлять между досками стропил расстояние не менее 60 сантиметров. К опорным балкам такие доски прикручиваются шурупами. При наличии в плане желоба для стекания воды, от последнего стропила нужно отрезать около 10 сантиметров.

Монтаж кровли

Финальный этап возведения – укладка кровельного материала. Для крыши можно использовать шифер, черепицу, дерево, стеклоизол либо поликарбонат. Однако, при использовании досок, крыша может подтекать, так что необходимо будет покрыть её слоем материала, защищающего от гниения.

При использовании шифера либо поликарбоната таких проблем не возникнет. Крепятся листы от нижней части к верхней, таким образом, чтобы каждый следующий лист перекрывал стык с предыдущим.

На двускатной крыше сверху конструкции закрепите козырек, защищающий от попадания влаги внутрь. После прокладки желоба стоит направить трубу вертикально вниз. Вокруг фундамента, на небольшом расстоянии, стоит выкопать небольших размеров траншеи, служащие для отвода излишков воды. Во избежание неудобств можно накрыть их жесткой сеткой.

Варианты навесов, защищающих машины от солнца и дождя

На дачных участках навесы чаще встречаются трех типов:

Виды конфигурации крыши и их преимущества

Форму крыши определяет кровельный материал, размещение по отношению к строению. Наиболее распространенные кровельные формы изготовления навеса:

  1. Односкатная наклонная крыша – простой способ устройства стоянки машин на дачном участке. Она экономна, не требует особых навыков, профессионализма при строительстве, быстро возводится, устойчива к сильным ветрам.
  2. Двускатная крыша (вальмовая) – более жесткая, имеет высокие ветрозащитные характеристики.
  3. Арочная форма обладает повышенной жесткостью, очень стойкая. Создавая арочный навес, угол уклона необходимо сделать не выше 10 градусов. При обустройстве арочных систем не нужен монтаж желоба водостока.

Обустройство площадки

Чтобы летом машина не стояла в грязи, под крышей сооружают небольшое основание. Площадку используют для мытья автомобиля или для ремонта. Работу выполняют в следующей последовательности:

  • снимают 50 см верхнего слоя земли;
  • на дно укладывают геотекстиль, предназначенный для дорожных работ и пропускающий воду;
  • поверх насыпают щебень слоем 10 см и хорошо утрамбовывают;
  • затем засыпают таким же слоем песок, трамбуют и поливают водой, чтобы он просел;
  • сверху укладывают асфальт, тротуарную плитку либо заливают площадку бетоном.

Как самостоятельно сделать шпалеру для огурцов: детальная инструкция изготовления для начинающихНаправление роста овощных растений вверх, а не горизонтально по земле, позволяет грамотно распланировать ограниченную…

Для глинистой почвы или при высоком расположении грунтовых вод укладывают дополнительный слой геотекстиля. Если нет возможности делать капитальное основание, просто засыпают выровненный участок щебнем. Каждый год слой обновляют, поскольку щебень постепенно уходит вглубь мягкой земли.

Монтаж кровли из поликарбоната

Отличаются листы поликарбоната тем, что они легкие, поэтому их монтаж можно сделать самостоятельно. Для крепления подходят шурупы с широкой шляпкой (ПШ) и шуруповерт. Материал позволяет соорудить крышу любой конфигурации, но в разумных пределах. Больше всего из поликарбоната делают крыши в виде арки. Этим материалом допустимо зашить боковушки навеса, защитив внутреннее пространство от непогоды.

Рекомендуется следующий подход в приобретении и монтаже:

  1. Следует отдавать предпочтение продукции известных фирм.
  2. Больше подходят ячеистые листы, которые характеризуются лучшими технологическими характеристиками по установке.
  3. Крышу лучше делать из цельных листов поликарбоната, а отрезки лучше использовать для зашивки стен.
  4. Торцы листов придется закрыть специальной перфолентой, иначе ремонт придется делать каждый год.
  5. Листы следует располагать защитным пленочным покрытием наружу. Этот материал легко обрабатывается, поэтому без проблем режется на заготовки соответствующих размеров.

Фиксируются листы с помощью термошайб, а затем необходимо убрать защитную пленку. Торцевые части листов закрываются специальной лентой на основе алюминия. Крыша, изготовленная на основе поликарбоната, требует дальнейшего ухода.

Уход сводится:

  • К обработке поверхности обычными моющими средствами.
  • Не следует осуществлять уход при повышенных температурах.
  • При высоких температурах (в жару) этот материал становится менее устойчивым к механическим нагрузкам.

На видео ниже показано, как правильно следует крепить листы поликарбоната.

КАКОЙ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПОЛИКАРБОНАТ ДЛЯ НАВЕСА

Watch this video on YouTube

Некоторые рекомендации

На чертежах должны присутствовать реальные цифры, отображающие габаритные размеры всей конструкции, а также каждого элемента в отдельности. Это позволит намного быстрее выполнить все работы.

Изучив весь процесс постройки навеса под машину, не лишним будет воспользоваться некоторыми советами, если ранее не было подобной практики.

Советы и рекомендации могут нести очень важную, полезную информацию, независимо от того, из каких строительных материалов строится навес.

В обязательном порядке следует позаботиться об отводе воды, смонтировав систему водостока. Конфигурация данной системы во многом зависит от габаритов постройки.

Монтаж водостока

В качестве советов можно рассматривать такие пожелания:

  • Количество опор зависит от размеров навеса, поэтому их может быть больше 4-х.
  • Чтобы обезопасить всю конструкцию, лучше сделать бетонную площадку, иначе конструкция может деформироваться.
  • Если воспользоваться буром для сверления отверстий в грунте, работы можно ускорить и весьма существенно.
  • Чтобы установить опоры, допустимо воспользоваться опалубкой.
  • Раствор бетона должен соответствовать тем требованиям прочности, которые указываются на упаковке. При заливке можно воспользоваться моментом, вставив кронштейны из металла, к которым в дальнейшем предполагается крепить деревянные опоры.

Укладка некоторых кровельных материалов требует предварительной укладки рубероида. Это оцинковка, профлисты, ондулин и другие. Кроме этого, они требуют монтажа обрешетки. Строительство каркаса из металла потребуют дополнительного крепления в виде поперечин, приваренных к основным элементам конструкции.

Стандартный вариант конструкции: схема с размерами

Если необходимо, то соединительные доски укрепляются за счет дополнительных балок, соединенных между собой с помощью болтов. Деревянную крышу можно соорудить с помощью широкой 10-ти сантиметровой доски. Верхняя часть кровли, так называемый конек, укрепляется дополнительными стойками

Очень важно не забывать, что в зимний период нагрузка на крышу увеличивается в разы за счет выпавшего снега. Когда крыша (каркас) делается из металла, то не имеет смысла устанавливать деревянные опоры

Следующее видео представляет этапы постройки обычного навеса для автомобиля в виде арки.

Простой арочный навес под поликарбонат

Watch this video on YouTube

Кровельное покрытие

Если с опорной основой все решено, то остается выбрать покрытие. Шифер или железо не применяются в частном строительстве: дорого и тяжело. Металлочерепица – современный материал, но он имеет два недостатка: не пропускает свет, в области крепежных отверстий постоянно скапливается водяной конденсат.

Для частного строительства идеальный вариант – поликарбонат. Основные достоинства подобного решения:

  • Эстетически привлекательный внешний вид. 
  • Под навесом не будет темно. 
  • Высокие эксплуатационные показатели. 
  • Гибкость и упругость материала. 
  • Простота монтажа/демонтажа/доработки. 

Строительные магазины предлагают большой спектр цветовой гаммы поликарбоната. Самый популярный цвет – зеленый. Стоимость материала также приятно удивит. Поликарбонат отлично подчеркивает ландшафт дачного или загородного участка, оттеняет деревья и растения. Производители позволяют выбрать различную степень прозрачности материала.


Разнообразие расцветок материалаИсточник blog.kraskirostova.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector