Средневековье: романика и готика

Содержание:

Мебель в готическом стиле

Мебель заслуживает пристального внимания в готическом жилом помещении. Это тяжелая фурнитура в сочетании с изящной деревянной резьбой в изобилии на спинках и ножках стульев, табуретов и кресел. Обеденный стол большого размера и простых форм с массивной столешницей. Высокие буфеты с резьбой на дверцах и филенках. Кровати широкие, украшенные архитектурными элементами, например башенками у изголовья или готическими колоннами, поддерживающими балдахин, готическими розами или сводчатым рисунком.

Мебель для современного готического интерьера может быть исполнена не только из дерева. Она изготавливается с применением дополнительных материалов: кожи, бронзы, кованых элементов и резьбы по кости.

Характерные особенности готики в интерьере

Готический стиль относится к «широкомасштабным» — он предполагает наличие большого пространства, высоких окон, роскошных витражей и обилия света. Конечно же, не каждый современный любитель готики является счастливым обладателем замка. Но не стоит расстраиваться – готический стиль можно использовать и для оформления интерьера обычной городской квартиры или загородного коттеджа.

Характерные черты готики в интерьере:

Цветовая гамма должна идеально отвечать мистической атмосфере данного стилистического направления. Именно поэтому чаще всего предпочтение отдается темным оттенкам – бордовым, иссиня-черным, пурпурным, синим, лиловым, фиолетовым. В качестве отделочных используются исключительно натуральные материалы – камень, мрамор, ценные породы дерева, стекло и металл. Обязательным элементом классического готического стиля являются роскошные витражи из цветного стекла, резные деревянные двери, высокие своды с лепниной, потолочные балки

Особое внимание уделяется освещению – его должно быть очень много. В центре внимания, конечно же, большая кованая люстра, которая выполняет роль основного источника света

Неотъемлемый элемент готического стиля – большой камин в центре комнаты, украшенный кованой металлической решеткой.

Англия: украшенная готика

Украшенная готика преобладала в Англии примерно в 1290-1350 гг. Как видно из названия, для этого стиля в целом характерно обилие украшений и декоративной структуры. Здания, построенные в этот период, очень разнообразны. Некоторые из них — С большими и высокими витражами, другие сходны с раннеанглийской готикой в своей сдержанности и строгости. Разнообразна и каменная резьба, для которой характерны разнообразные орнаменты: геометрический, сетчатый — и растительные узоры, разбивавшие окна на все большое число составляющих частей.

Башня. Блоксем

Эта башня — характерный пример украшенной готики. Она завершается острым шпилем, имеет диагонально расположенные угловые башенки и обилие резного декора.

Угловые контрфорсы заканчивались пирамидальными башенками — пинаклями и декоративным фиалом в виде резного шпиля. Детали, характерные для украшенной готики.

Консольным карнизом называют выступающие каменные блоки, или консоли, поддерживающие вышерасположенную кладку. В данном случае такой карниз богато декорирован сложным орнаментом.

Элинор-Кросс. Нортгемптон

Одно из наиболее ранних произведений украшенной готики — часовня с крестом, в Нортгемптоне, построенная в 1290-е гг. на пути, по которому везли тело жены Эдуарда Элеоноры Кастильской.

Готика, как мистический стиль

У слова «готика» есть ещё одна трактовка. В начале XIX века в литературе активно развился жанр ужасов, он, также, назывался готическим. Позднее, в XX веке, появилась целая субкультура «готов» основанная на мистицизме и ужасах загробного мира. Дизайнеры интерьера не отставали от популярных веяний и разработали синтетический стиль мрачных интерьеров, своеобразные «комнаты ужасов».

Чёрная ванная в большой комнате с оригинальным потолком

Мистическая готика может быть, как дорогой и роскошной, так и простой и минималистичной. Главное – это жутковатая тёмная атмосфера.

К средневековой католической готике такой стиль не имеет прямого отношения, хотя иногда в нём встречаются традиционные элементы, как правило, чёрного цвета. Мало кто решится создать такую обстановку в своём родном доме, хотя находятся и такие любители. Мы же не можем не коснуться этой темы в обзорной статье.

Детали интерьеров

Построенное в XV веке здание было так искусно оформлено витражами, что могло соперничать по их количеству с большим собором, только приёмный зал имел тридцать витражных полотен, но к огромному сожалению ни один не сохранился до наших дней. Церковные готические витражи были посвящены в основном христианским темам, но Дворец Кёра стал первым жилым зданием, полностью оформленным витражами светской тематики.

Первый известный витраж для жилого здания, Особняк Кёра

Комната Жака Кера была декорирована витражами с изображением галер его торгового флота. До нашего времени сохранилось лишь одно изображение серии, оно хранится в музее.

Внутренняя дверь в зале приёмов

Также, привлекает внимание обилие настенных барельефов, разнообразных узоров, вырезанных из камня, которые так характерны для готических построек. Именно они сохранились за 500 лет в более-менее приличном виде

Почти каждая дверь и арочный проём оформлены особым индивидуальным образом.

  • Барельефы над арками и дверями

  • Потолок в галерее необычной формы, Особняк Кёра

  • Большой камин в зале приёмов

Современная неоготика, интерьеры гостиных

В наше время готика также используется, хотя крайне редко. Современные интерьеры можно разделить на две большие группы:

  1. Интерьеры, которые создают дизайнеры в старинных готических зданиях, в том числе в церквях. В данном случае дизайнер работает в пространстве, которое изначально имеет готическую стилистику и старается органично вписать в старинные формы современный интерьер, возможно другого стиля.
  2. Современные квартиры или загородные дома, которые специально наполняются готическими деталями.

Большинство примеров в нашей галерее – это помещения первого типа: церкви, перестроенные под жилые дома или квартиры. Не стоит удивляться, в западных странах владелец недвижимости сам решает, что в ней размещать и если церковные приходы не могут себя содержать, то настоятели вынуждены продавать здания, которые реконструируют новые собственники.

3d-визуализация большой готической гостиной

Визуализация проекта большой гостиной, в которой имеется множество традиционных признаков готического стиля. Массивный балочный – типичная средневековая конструкция. Главный зал XIII века имеет потолок похожей конструкции, он сохранился до сих пор. Ещё один явный признак готики – большие высокие окна стрельчатой формы, которые наполняют комнату светом. Дело в том, что появление готических построек связанно именно с появлением новых технологий, позволяющих создавать большие застеклённые окна, поэтому наличие таких конструкций – важный признак традиционного стиля.

Большая гостиная расположена в здании церкви, под центральным нефом

Смотрите все фотографии и описание проекта дома в готической церкви в США.

Большая просторная гостиная, расположена в здании перестроенной церкви. Архитектор решил использовать самое большое пространство под центральным нефом церкви именно под гостиную со свободной планировкой. При этом, все стены были заштукатурены и покрашены в белый цвет. От старинного интерьера остались только окна и витражи, но, при этом, они стали главными акцентами.

Маленькая гостиная, перестроенная готическая часовня, США

Смотрите все фото проекта интерьеров в готической часовне.

Маленькая готическая гостиная также расположена под сводом бывшей церкви, точнее часовни. Часовня была разделена горизонтальными перекрытиями, чтобы создать несколько изолированных квартир. Архитектор мастерски вписал в имеющееся пространства новый интерьер. Верхняя часть первоначального окна освещает комнату, а в стену был встроен камин, который обрамляет свод, повторяющий форму потолка

Обратите внимание, что мебель современная, самая обыкновенная. 

Современный хай тек интерьер гостиной в старинной английской церкви

Смотрите описание всего проекта интерьера в стиле хай-тек в старинной церкви.

Ещё один шикарный интерьер созданный в готической церкви, в отличии от многих других проектов, в данном случае перед нами стиль хайтек, вписанный в средневековое пространство. Камин оформлен современными стеновыми панелями. Старинная арка имеет вверху стеклянную вставку, которая помогает зонировать пространство и отделить гостевую зону от лифта.

Стеллажи в нишах стрельчатой формы

Проект гостиной в обыкновенной квартире. Как видно, достаточно ввести в обстановку всего несколько готических деталей, чтобы задать стилистическое направление. В стенах созданы ниши стрельчатой формы, в которых сделаны стеллажи. Ещё один элемент готики – это камин с топкой готической формы, но, при этом, обыкновенным классическим порталом.

Костёл Святой Анны в Вильнюсе

Небольшая часовня является жемчужиной красной готики, так называются постройки в готическом стиле из красного кирпича. Подобные строения характерны для восточной Европы и северных государств центральной Европы.

Общее описание. Костел представляет собой небольшое здание, имеющее форму вытянутого прямоугольника длиной 22 и шириной 10 метров, с боковыми тонкими стенами, стрельчатыми окнами, между которыми выступают столбы, играющие роль контрфорсов для поддержания тяжелого свода.

Место расположения: город Вильнюс, Литва.

Даты постройки: 1495-1500 гг.

Кто построил? Достоверно не известно, но есть предположение, что им был архитектор Михаель Энкингер из Данцига.

Главный фасад костёла Святой Анны

Наиболее ценным элементом сооружения искусствоведы считают главный фасад, симметрия которого достигается тремя изящными башнями, имеющими одинаковую высоту. Фронтон, отличающийся декоративностью и многообразием форм и линий, удивительной пластикой — истинный архитектурный шедевр.

Интерьер костёла Святой Анны, общий вид

После пожара 1761 года, стены были оштукатурены, в таком виде здание дошло до наших дней. Вероятно, эта постройка имеет самый скромный интерьер во всём нашем рейтинге. Здесь мы не найдём никаких орнаментов, каменной резьбы, а лишь самые простые готические элементы: потолочные нервюры, стрельчатые своды, витражи. С одной стороны, сыграло свою роль влияние архитектурных течений восточной Европы, но в то же время перед нами интерьер, свидетельствующий о закате величественного стиля.

Как отличить романский стиль от готики?

Готический стиль тоже стиль Средневековья. Он сменил романский стиль в начале 13 века. Но его создание и внедрение происходили постепенно, ещё в 12 веке.

Поэтому многие сооружения содержат в себе проявления обоих стилей. Начало их строительства приходилось на эпоху романского стиля, а достраивались они уже под влиянием готики.

Основное отличие стилей — в их предназначении. В период романского стиля сооружения были невысокими и мощными, а основной их целью было служить как убежище и защищать от врага.

То были церкви-замки, внушительные неприступные соборы, неприметные базилики, которые сливались с пейзажем.

Но в период готики защита была уже не так важна. Поэтому расширялись окна, строились более высокие сооружения, применялись декоративные элементы.

Готика заимствовала у романского стиля крестовый свод на потолке.

Сводчатый потолок Святой капеллы (Сент-Шапель) в Париже. Большие витражные окна капеллы, которые разделены тонкими колоннами, указывают на готический стиль постройки.

Только раньше, чтобы потолок не обрушился, архитекторам приходилось делать очень толстые стены, которые смогли бы удержать на себе вес потолка. В период готики вес потолка переносится наружу. К сооружению пристраивается дополнительная конструкция, которая служила опорой.

Благодаря этому архитекторам удалось уменьшить толщину стен и увеличить двери и окна.

Основные отличия:

Романский стиль Готика
Основные сооружения: базилики, соборы, церкви, замки Помимо церквей и собор строятся дворцы, частные дома богатых людей
Достаточно низкие сооружения Высокие сооружения с остроконечными элементами
Толстые стены с узкими окнами и дверьми, чтобы было легче обороняться, а врагу — сложнее попасть внутрь Тонкие стены, большие ажурные окна, большие двери. Свет играл важную роль
Сводчатые потолки Сводчатые потолки с тонкими стенами
Полукруглые арки Стрельчатые арки
Почти полное отсутствие декора Каменная резьбы, ажурные окна. В период поздней готики строения делаются как можно более простыми, а вот декор, наоборот, усложняется
Идеология — религия Идеология — религия и мистика

Примеры готики в архитектуре

Солсберийский собор, Англия, построенный в готическом стиле.

Миланский собор в Италии. О готике говорят остроконечные шпили и ажурность деталей.

Брюссельская ратуша, Бельгия

Обратите внимание на декоративные элементы башни и ажурность окон. Читайте про другие архитектурные стили: Барокко и Рококо

Читайте про другие архитектурные стили: Барокко и Рококо.

Окно с витражом – лучшее оформление стены

Ни в одном другом стиле не уделяется столько внимания окнам сколько в готике. Следует обратиться к истории развития архитектуры, чтобы понять причины такого внимания. Переход к новому стилю в средневековой Европе был обусловлен освоением каркасной системы построения зданий. Если в XI веке здания имели толстые стены с маленькими окошками, то каркасная система позволила рассчитывать нагрузку на группу опор (столбов-устоев), а пролёты между колоннами не выполняли несущей функцией. Таким образом, архитекторы получили возможность создавать большие оконные проёмы и это считалось важнейшим инженерным достижением. Долгое время окна были важнейшим элементом оформления фасадов и интерьеров. Причём значение имели формы окон, орнаменты рамы () и, самое главное, — витражи, которые закрывали оконный проём, ведь технологии производства листового стекла не существовало. Был период, когда здание рассматривалось, как каркас необходимый для того, чтобы разместить в нём окна. Только с наступлением эпохи возрождения стены стали украшать фресками (настенными росписями), а до этого витражное окно было основным элементом декоративного оформления помещения.

Читайте статью: готические окна.

Готическая комната в Мраморном Замке, США, 19 век

Витраж в средневековом стиле

Итак, витраж – важнейший элемент традиционного готического интерьера. В помещении гостиной мы видим, как органично вписываются витражные композиции в интерьер комнаты, они являются главными акцентами. Причём витраж в готическом стиле может быть использован в окнах, дверях или форме настенного панно.

Окно и дверь заполнены витражами, формы стрельчатые

Витражное стрельчатое окно

Смотреть весь проект апартаментов в здании перестроенной церкви.

Пример интерьера современной квартиры, в котором оконный витраж – главный элемент оформления стены, в то время как стена абсолютно белая и вообще не имеет никакого декора.

Средневековая католическая архитектура: соборы, церкви, аббатства

В XIII веке в пригороде Парижа была возведена , при строительстве были использованы самые современные достижения архитектуры того времени. Так началась новая архитектурная эпоха в Европе. Поначалу стиль не имел конкретного названия, чаще всего его называли французским, но он быстро завоёвывал популярность во многих странах.

Интерьер церкви Сен-Дени, первая крупная готическая постройка

Появление новой архитектуры было связано с достижениями мастеров в области работы с камнем, в частности появлением каркасной системы возведения зданий. В предшествующую романскую эпоху основой любого здания были мощные стены и опоры, но инженеры научились рационально использовать материалы и распределять нагрузку только на опорные конструкции. Всё это дало возможность строить высокие здания с большими открытыми пространствами внутри. Также появились технологии изготовления витражей и декоративной обработки камня. Последнее, позволило украшать здания сложными орнаментами.

Собор парижской Богоматери

Крупнейшие готические соборы средневековой Европы:

  1. Нотр-Дам де Пари, строительство 1163-1365 гг., Франция, классический пример французской готики;
  2. Солсберийский собор, строительство 1220-1320 гг., пример ранней английской готики, самое высокое здание средневековой Англии;
  3. , строительство 1194-1260 гг., Франция, город Шартр, образец высокой готики, славится самым крупным набором витражей;
  4. Амьенский собор, строительство 1220-1269 гг., считается эталоном чистейшей французской готики;
  5. , строительство 1089-1499 гг., Великобритания, стиль перпендикулярная готика;
  6. , строительство 1258-1400 гг., Великобритания, образец украшательского стиля;
  7. , строительство 1221-1567 гг., Испания, уникальная испанская готика с элементами мавританского стиля;
  8. Миланский собор, XIV-XV вв., Италия;
  9. Санта Мария дель Фьоре, 1296-1436 гг., Италия, самый нестандартный собор готического периода, имеет множество оригинальных элементов: купол, фрески, мозаичные полы;
  10. Собор Святого Стефана в Вене, 1359-1511, Австрия, пример поздней немецкой готики.

За 400 лет в Европе появилось несколько сотен готических построек. Естественно, соборы – не единственный тип сооружений, также возводились монастыри (аббатства) и часовни (капеллы). Самая известная капелла средневековья — , где хранятся христианские реликвии. 

Капелла Сент-Шапель внутри

За много лет развития в готическом стиле сформировалось огромное количество декоративных направлений и их черт, здесь мы перечислим только самые общие.

Общие характеристики: 1) большие внутренние пространства; 2) Арки стрельчатой формы и стрельчатые формы вообще; 3) сложное декоративное оформление фасадов и интерьеров каменной резьбой; 4) витражи; 5) обилие орнаментов, главный из которых – масворк; 6) элементы оформления имеют религиозный символизм.

На фото ниже, представлены не только общие виды фасадов соборов, но и отжельные элементы интерьеров.

Фасад

Основными характеристиками фасада в готическом стиле являются:

  • Высокие стены, иногда с имитацией колонн или полуколонн;
  • Удлинённые стрельчатые окна больших размеров. Могут быть как одиночными, так и сгруппированными, с более крупным в центре. Как правило, имеют массивную раму и витражные узоры, иногда даже на простом стекле;
  • «Роза» — окно круглой формы, разделённое фигурным каркасом на симметричные относительно центра элементы, напоминающие лепестки цветка или части звезды;
  • Портал. Представляет собой, оформленный особым образом, главный вход в здание. Предназначается для визуального увеличения дверного проёма, что достигается путём его многократного повторения. Может содержать карнизы, наличники или пилястры, дополненные барельефами и скульптурами;
  • Треугольные фронтоны (вимперги) — выступающие части фасада здания, ограниченные по бокам двумя скатами крыши и карнизом в основании. Применяются для оформления балконов и входов;
  • Массивные кованые двери. Для соответствия готическому стилю, их проёмы должны иметь вытянутую, заострённую форму с глубоким сводом, украшенным скульптурным орнаментом.
  • Арочные конструкции, в том числе — полуарки. Призваны придавать строению визуальную воздушность и невесомость.

Посмотрите видео о готическом стиле в архитектуре

Величие и кажущаяся невесомость готического собора заключается в сложнейшей конструкции, в технологии каркасного строительства, основанной на противопоставлении крепкого каркаса легкому заполнению. Основой сводчатой конструкции служили нервюры – выступающие ребра свода собора, образованные смыкающимися на потолке колоннами.

Нервюрный свод опирался не на стены, а на контрфорсы – массивные столбы, находившиеся либо на выступающей части стены, либо на отдельно стоящей опоре, связанной со стеной аркбутанами. В толстых глухих стенах, свойственных романскому стилю – предшественнику европейской готики, более не было необходимости.

При новой каркасной системе стену можно было легко заполнить окнами, а монументальные росписи, характерные для романских построек, заменить витражами – поместить изображение прямо внутрь окна, составив его из кусков цветных стекол.

Самая заметная отличительная черта стиля – стрельчатая арка, дуги которой пересекаются, образуя угол, а не полуокружность, свойственную романскому стилю. Главный вход в готический собор неизменно располагался со стороны его западного фасада – самого роскошного в плане убранства. Здание собора, таким образом, оказывается обращенным лицом к входящему – так в архитектурном замысле проявляется возросшее значение человеческой личности в средневековой культуре.

Признаки готического стиля

Уникальный интерьерный жанр восхищает искусностью исполнения фресок на темных стенах и витражей на окнах, заколдовывает преобладанием деталей обстановки темных цветов, поражает самобытной мебелью с резными фасадами из ценных пород древесины и филигранным декором кованых светильников.

Деревянная обшивка стен, паркет на полу, арка вместо дверей, старинная мебель с резными элементами и ковровые дорожки с характерными узорами, — признаки готического стиля

Дизайн интерьера в готическом стиле способен кардинально изменить привычный облик дома, превратив его в сказочный замок. Эстетическими ориентирами этого стилистического направления является перечень особенностей:

насыщенная цветовая гамма с преобладанием черного, бордового, пурпурного, фиолетового, темно-серого цвета;

Цветовая гамма в готическом интерьере: бордовые стены и мебель из темных сортов дерева

  • большое количество деталей обстановки из металла – распашные двустворчатые межкомнатные двери с тяжеловесными ручками, сделанными в виде больших навесных колец, кровати с колоннами и лаконичными балдахинами из тяжеловесных тканей, массивным изголовьем и изножьем в виде стрельчатой арки, габаритные настенные и напольные зеркала с резными рамами из бронзы;
  • преобладание антиквариата – старинных подсвечников, канделябров, статуэток, настольных часов, сундуков и прочих раритетных предметов интерьера, выступающих в качестве связующего звена между аскетичной древностью Средневековья и излишеством современности;

Домашний кабинет в готическом стиле: картины, рыцарские доспехи, шкатулка, старинные доспехи и кованная многоярусная люстра

камин с кованым порталом, украшенным растительными узорами, сложными переплетениями витиеватых декоративных элементов, отражающих кельтские мотивы или геральдические эмблемы;

Камин с кельтскими узорами в готической гостиной

  • каминная полка, облицованная изразцами и заставленная канделябрами с горящими свечами, настольными зеркалами;
  • шторы из ценных видов ткани – бархата, велюра, жаккарда, вуали, дамасского шелка, атласа;

Шелковые шторы станут украшением домашнего кабинета в готическом стиле

крупноформатные окна арочной формы со стрельчатой верхней частью и многочисленными металлическими переплетами обязательно дополняются массивными рамами из дерева со ставнями с железными засовами.

Огромные окна с множеством переплетений станут украшением дома в готическом стиле

Обилие архитектурных вкраплений и изысков средневекового искусства, характеризующих готический стиль интерьера, требует наличия крупногабаритных комнат в жилье с высокими потолками. Поэтому воссоздать атмосферу средневекового замка намного проще в доме с большой жилой площадью, чем в квартире, где массивные предметы интерьера в темных тонах могут создавать ощущение камерности и выглядеть аляповато. Поэтому дизайнеры рекомендуют готический стиль в интерьере квартиры использовать для двухуровневого жилья, где гармоничный симбиоз каменной отделки стен и пола, мебели с мраморными столешницами, габаритных люстр с коваными плафонами в виде подсвечников будет смотреться органично и завораживать, передавая манеру оформления замков и домов во времена Средневековья.

Квартира в готическом стиле. Массивная мебель в ограниченном пространстве не самое удачное решение

Небольшая комната в загородном доме с элементами готики: деревянная мебель, узорчатая обшивка мебели, стрелкообразный декор камина и светильники «под старину»

Классическая гостиная в готическом стиле: кессонный потолок, арки и каменные колонны, камин и др.

Обеденная комната в готическом стиле: потолок с деревянными балками, декоративный кирпич на стенах, большие окна и стилизованная мебель

Ланцетовидная готика, ранний период

Ланцетовидная готика – ранний период развития готической архитектуры в Англии, который продолжался с 1180 г. по 1240 г. Для этого периода характерно влияние предшествующей романской архитектуры и французской культуры. Французское влияние связано с тем, что , где активно развивалась готика, в XII веке были завоёваны Англией.

Кентерберийский собор, башня

На­зва­ние направления «лан­це­то­вид­ный», свя­за­но с рас­про­стра­нён­ной в это вре­мя фор­мой окон – уз­ких, вы­со­ких, с не­боль­шим стрель­ча­тым за­вер­ше­ни­ем. Слово происходит от понятия «ланцет» — заострённый клинок.

Постройки:

  1. Кентерберийский собор, к ранней готике относится главным образом оформление хора (пространство перед алтарём), прототипом для всего проекта послужил французский собор в городе Санс;
  2. Даремский собор, 1093-1133 гг., собор планировался в романском стиле, но был перестроен в стиле ранней готики;
  3. Собор в Уэльсе, 1185-1240 гг., в последствии был перестроен в стиле украшенной готики.

Признаки: 1) Высокие узкие окна (ланцетовидные); 2) признаки романского стиля; 3) отсутствие «вертикализма» при сравнении с французскими постройками.

Англия: интерьеры в стиле украшенной готики

Стрельчатые арки стали одним из характерных элементов английской украшенной готики. Они располагались и на фасадах и в интерьерах. Из них состояли порталы зданий. Усилия зодчих сосредоточились не столько на конструктивной, сколько на декоративной стороне архитектуры. Стены практически исчезли. Их заменили решетка окон и арочные проемы, своды приобрели сложный арочный рисунок. Характерен для этого времени веерный свод — это нервюрный свод, в котором нервюры исходят из одного угла, образуя рисунок, напоминающий веер. Резная ли-ства, служившая, в частности, для украшения капителей, стала более сложной и менее стилизованной, чем ранее, и украшения, если их использовали, были богаче.

Четырехлистный цветок. Собор. Или

В этом соборе XIV в. арки и пространство над ними были украшены орнаментами, в том числе в виде четырехлистников. Такой орнамент характерен как для украшенной готики, так и для перпендикулярной.

Ранний украшенный стиль. Собор. Личфилд

Неф собора украшен геометрическим ажурным узором, его опоры с пучками колонн покрыты ромбовидным орнаментом.

Фасады зданий перпендикулярного стиля

Основной чертой перпендикулярной готики стало преобладание прямых линий, как горизонтальных, так и вертикальных. Окна и поверхности стен часто разделены каменной резьбой на ряды прямоугольных панелей. Стало популярным сооружение небольших капелл во дворцах, аббатствах, университетах. Перпендикулярный стиль не похож на каком-либо европейский архитектурный стиль и явился завершающим этапом развития готики, которая в других странах времени уже переживал свой упадок или сменилась ренессансной архитектурой.

Капелла Кингз-Колледж. Кембридж (1446-1515 гг.)

Строительство капеллы было начато в 1446 г., но из-за войны Алой и Белой розы закончилось лишь в 1515-м г. Как и часовня св. Стефана в Вестминстере, это здание построено по образу Сент-Шапель в Париже, с большими витражами, практически заменившими стену.

Арка с четырьмя центрами. Йелвертофт

Помимо прямоугольных панелей стены и прямых средников окна, окно северного придела церкви Йелвертофт в Нортгемптоншире имеет четырехцентровую арку. Для того чтобы ее начертить, требуется провести четыре окружности, отсюда и ее название.

Спальня

В готическом интерьере спальни можно разместить массивную кровать, камин, шкаф, тумбу. Окна лучше зависеть плотными шторами темного цвета и занавесками. Освещенность помещения можно поддерживать благодаря размещению осветительных приборов. Торшеры, люстры, бра, должны соответствовать стилистике помещения.


Роскошная спальня в готическом стилеИсточник artsten.ru

В интерьере небольшой спальной комнаты разместили массивную кровать с большим изголовьем, отделанным серебристым велюром, старинный деревянный шкаф, зеркало в деревянной раме, прикроватный пуфик. Стену у изголовья отделали светлой тканью, прикроватные тумбочки дополнили оригинальными подсвечниками. Поверх черного напольного покрытия постелили светлый ковер с большим ворсом. Получилось довольно интересное и уютное помещение для отдыха и сна.


Дизайн интерьера в готическом стилеИсточник design-homes.ru

Интерьер спальни может быть оформлен в черно-коричневых тонах. Такой дизайн хорошо раскрывается в просторных помещениях, чем больше площадь, тем лучше. Для отделки стен использовали тёмно-коричневые обои с орнаментом, изголовье кровати продлили до потолка, сделав его мягким, самую массивную кровать с черной кожаной отделкой дополнили покрывалом из плотной матовой ткани тёмного оттенка. Возле кровати поставили кресла и небольшой круглый столик. В помещении также выделили место для рабочего стола.

Севильский кафедральный собор. Севилья, Испания

Готические соборы средневековой Европы отличаются своей неповторимой атмосферой. Еще один представитель готики – это Севильский кафедральный собор или Санта-Мария-де-ла-Седе. Также его именуют «гордостью Андалусии». Он был возведен на месте разрушенной в ходе захвата города у арабов (XIII в.) мечети. Получившееся сооружение оказалось очень масштабным.

Об исламском святилище сейчас напоминают: уцелевшие «Врата прощения», бывший минарет, а теперь башня Хиральда (100 м. в высоту) и Апельсиновый двор с фонтаном (основанный во времена раннего христианства). Более ста лет длилось возведение собора, архитектурные стили менялись в угоду моде и смешивались.

Общая длина пяти нефов из которых состоит собор – 126 м. Ширина – 82 метра. Высота по центру – 42 м. Внутреннее убранство кафедрального собора освещено солнечными лучами, проходящими сквозь окна-витражи, которые были изготовлены в XVI в.. эти витражи, выполненные Кристофом Алеманом, считаются лучшими в Европе.

Главные архитектурные достопримечательности Санта-Марии де ла Седе:

  1. Capilla Mayor или Главная капелла.
  2. Королевская часовня.
  3. Капелла Сан-Педро.
  4. Главная ризница.
  5. Ризница с потирами.
  6. Гробница Христофора Колумба.

Добраться до собора, расположенном рядом с площадью Конституции, можно на автобусе C5 (остановка Garcia de Vinuesa) или T1 (остановка Archivo de Indias). Посетить Севильский кафедральный собор можно: в понедельник с 11:00 – 15:30, со вторника по субботу с 11:00 – 17:00, в воскресенье с 14:30 – 18:00.

Стоимость входного билета €9. Предусмотрены скидки пенсионерам и студентам. Дети до 14 лет, в сопровождении со взрослыми, могут посещать бесплатно. Собор часто используется как концертный зал. Некоторые концерты проводятся бесплатно для всех желающих.

В заключение о готике и пристрастиях

Особенностью готики в интерьере можно назвать ее особое свойство придавать емкие, впечатляющие и необыкновенно выразительные образы. Кому может понравиться такой стиль? Неисправимым романтикам, путешественникам, любителям приключений, мистических рассказов и древностей. Применив готический интерьер хотя бы в одной комнате, непременно захочется превратить в свой собственный замок весь дом или квартиру. Этот эксперимент удастся в любом случае, главное соблюдать основные правила создания стиля.

Современный интерьер в готическом стиле

Однако следует с осторожностью использовать такой интерьер на кухне или детской комнате. В этих помещениях лучше отдать предпочтение более мягким, не таким выраженным стилям, добавив лишь несколько готических деталей в обновленном викторианском интерьере

Кухня в готическом стиле

В данной статье приведено лишь несколько примеров классического готического интерьера, который может достойно разместиться в соответствующем помещении. Используя различные вариации и сочетания, можно создать свой неповторимый, эксклюзивный и просто потрясающий интерьер. Делать ли это самостоятельно, либо привлекать профессионального дизайнера – решать только вам. Но о некоторых, особых хитростях и приемах невозможно рассказать на бумаге. Можно лишь попробовать и не останавливаться, не достигнув своей цели.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector