Вентиляция в гараже своими руками: особенности монтажа и эксплуатации

Естественная или механическая

Прежде, чем устраивать монтажные работы по установке вентиляционного оборудования, необходимо определиться, какой тип проветривания оптимально подойдет для гаражного помещения. Это зависит от объема помещения, наличия подземных отделений (смотровая яма, овощное хранилище, подвал), вида производящихся работ, степень их опасности для здоровья автовладельца, частоты использования строения, его конструкции.

Перечисленные факторы определяют, какую вентсистему устанавливать: механическую или естественную. Каждая обладает своими преимуществами, совпадающими с определенным типом сооружения.

Плюсы естественного способа вентилирования:

  • минимальная стоимость исходных материалов;
  • стандартный набор инструментов;
  • легкость монтажа;
  • простота эксплуатации;
  • возможность усовершенствования.

Недостатки:

  • малоэффективна летом из-за незначительной разницы температур;
  • влияние погодных условий, направления ветра, времени года;
  • недостаточно производительности для удаления сильно загрязненного воздуха.

Преимущества механического вентилирования:

  • отсутствует подверженность влиянию атмосферных условий, силы, направления ветра;
  • возможность варьировать месторасположение вентиляционных проемов;
  • высокий показатель производительной мощности;
  • качественная нормализация температурно-влажностного показателя воздушной среды общегаражного пространства;
  • вариативность выбора механических средств принудительного побуждения воздухообмена.

Минусы:

  • более высокая стоимость;
  • необходимость подведения электрической проводки;
  • затраты на электроэнергию;
  • усложненный вариант установки вентиляционной системы;
  • уровень рабочего шума вентилятора.

Аэрацию целесообразно устанавливать внутри небольших гаражных строений, лишенных подземных отделений погреба, ямы осмотра (например, железный тип конструкции). Усложненная механическая схема оправдана на больших, объемных пространствах, где требуется высокая производительная мощность, кратность смены воздушных потоков.

Часто выбирают гибрид механической системы и аэрации – комбинированный способ проветривания, когда устанавливается только вытяжной вентилятор, удаляющий отработанный воздухопоток верхних слоев помещения. Нижние слои естественным образом заполняются свежим приточным потоком.

Очищение воздуха в погребе

Как правило, гараж используется не только для стоянки автомобиля, но и для хранения продуктов. Соответственно, это тоже дает дополнительную влагу. Но даже если хранение не производится, проветривание ямы должно быть организовано для комфортной работы в нем.

Совмещение вентиляции погреба и гаража

Как отмечают специалисты, в погребе естественная вентиляция является лучшим вариантом.

Одна из них устанавливается в районе десяти сантиметров от пола, а вторая на противоположной стороне в десяти сантиметрах от потолка. Конец верхней трубы выводится наружу.

Также стоит позаботиться и о защите вытяжки.

Вентиляция в гараже с подвалом?

В данном случае важность вентиляционной системы вдвое выше, так как она будет защищать продукты в подвале от различных вредных веществ, которые обязательно сопровождают любое работающее транспортное средство

Вариант первый. Естественная вентиляция

Здесь все практически так же, как и в описанном выше варианте с гаражом

Но при этом важно, чтобы гаражная вентиляция была отделена от таковой в погребе. Заведите одну трубу внутрь (она будет подавать воздух вниз) чуть ли не до самого пола. Вторую же трубу установите под потолком диагонально – она будет выводить воздушные массы через все помещения и крышу

Сверху ее высота должна составлять не менее 50-60 сантиметров. Чем больше труба будет выступать над крышей, тем сильнее получится тяга

Вторую же трубу установите под потолком диагонально – она будет выводить воздушные массы через все помещения и крышу. Сверху ее высота должна составлять не менее 50-60 сантиметров. Чем больше труба будет выступать над крышей, тем сильнее получится тяга.

Вариант второй. Механическая вентиляция

Здесь, как мы уже выяснили, в дополнение ко всему прочему будут использоваться устройства принудительного проветривания, в качестве которых может выступать:

  • электрический вентилятор;
  • моноблок универсальный;
  • дефлектор;
  • лампа типа «Миньон».

Ознакомимся с ними более детально. Так, с вентиляторами мы уже разобрались, поэтому останавливаться на них не будем. Что касается моноблока, то он представляет собой определенное количество устройств, заключенных в едином корпусе (сюда могут входить фильтры, калориферы, те же вентиляторы и так далее).

Самый дорогостоящий, но в это время и наиболее эффективный способ того, как обеспечивается вентиляция в гараже.

Дефлектор – он, если кто не знает, устанавливается на конец выходной трубы и предназначается для разрежения и усиления тяги без применения электрической энергии.

Наконец, лампа «Миньон» необходима тогда, когда погодные условия неспособны обеспечить температурную разницу, а циркуляция вследствие этого попросту прекращается. Эта лампа нагревает воздух, вынуждая его подниматься и выходить из гаража по вытяжке.

Как сделать вытяжку в гараже: преимущества

Чтобы оценить преимущества принудительной вентиляции, необходимо понимать основную суть происходящего в составе гаражного воздуха. Кроме атмосферных газов, кислорода, азота, и других естественных примесей, в воздухе присутствует влага. При пониженных температурах и низких давлениях влага из газообразного состояния переходит в жидкое (туман, роса).

Различные газы искусственного происхождения, например, выхлопные, смешиваются с воздухом, частично могут растворяться в воде. В воздухе присутствуют частицы пыли и сажи от неполного сгорания топлива, особенно при пуске холодных двигателей.

Кроме того, воздух в гараже содержит пары бензина, растворителей, смазочных масел, выделения из резиновых и пластиковых материалов. Это смесь, которая придает гаражу характерный запах, и совсем не полезна для здоровья и сохранности техники.

Вытяжка в гараже своими руками — фото:

Покрасочные работы в камерах (а гараж – типичный пример камеры), обязательно должны проводиться в противогазе, с питанием чистым воздухом, но автовладельцы действуют как камикадзе. Поэтому, сделанная своими руками вытяжка в гараже для покраски, просто сохраняет несколько месяцев жизни в расчете на одну покраску.

ВНИМАНИЕ! При покрасочных работах в типичном гараже автовладельца-«частника» концентрация паров растворителей превышает ПДК в десятки и даже сотни раз! Многие растворители, лаки и краски содержат в своем составе очень опасные канцерогены!

Часто для гаража используется совершенно недостаточный объем помещения. Бедность не порок, но, действительно, большое свинство. Что просто констатируем, не отвечаем на вопрос «кто виноват» в этом в нашей стране, и идем дальше. Даже большой гараж нуждается в вентиляции, маленькому она совершенно необходима.

Естественная вентиляция происходит путем выхода воздуха из гаража через открытые двери и ворота. Благодаря большой площади гаражных ворот смена воздуха происходит неплохо, если гараж используется только как место стоянки исправной машины: завел, выехал, заехал, заглушил.

Но гараж «частника» является почти всегда и мастерской, в которой занимаются и покраской и чуть ли не литьем металла. Здесь естественной вентиляции точно не хватит, и приходится делать искусственную.

Искусственная вентиляция, присутствующая в 60-70% гаражных строений, решает задачу, для которой она предназначена, не полностью. Ее устройство предусматривает вытяжную трубу с дефлектором. В трубе образуется тяга, которой дополнительно помогает дефлектор, он же своим колпаком прикрывает трубу от попадания осадков из атмосферы.

Приточные отверстия в таких случаях расположены внизу, на уровне пола гаража и прикрыты решетками от грызунов и мелких домашних животных. Работа такой вентиляции сильно зависит от разности температур в гараже и за его пределами.

Поэтому владельцы таких гаражей всегда озабочены отоплением, и это весьма дорогостоящий вариант регулирования влажности и чистоты воздуха. К тому же и пожароопасный, так как гаражи часто отапливают не водяным способом, а с помощью электричества или печи-«буржуйки».

Принудительная вентиляция использует механическую энергию для ускорения потоков воздуха, при помощи крыльчатки или колеса с лопастями, приводимыми во вращение электродвигателем. При незначительной потребляемой мощности, исчисляемой всего десятками ватт (для гаража на один автомобиль), принудительная вентиляция обладает огромной эффективностью. В России она пока мало распространена.

Причина этого, в настоящее время, еще советские стереотипы и представления об устройстве вентиляции, когда электродвигатели были большим дефицитом. Состоятельным людям гаражи делают на современном уровне, с системами кондиционирования, но доля таких гаражей очень невелика в общем числе по России.

Принудительный воздухообмен. Особенности установки

Принудительный (механический) способ проветривания гаражного помещения отличается от естественного применением специальных механизмов, усиливающих приток/отведение воздушных масс – осевых, канальных вентиляторов.

Механизмы устанавливаются внутри вентиляционных проемов/каналов, чтобы нагнетать/выводить воздух более эффективно. Их использование требует питания от электросети, к которой необходимо подключить. В остальном же схема монтажа ничем не отличается от вышеприведенной.

Преимущества:

  • Эффективный воздухообмен производится количеством воздушных масс, достаточным гаражному строению вместе со смотровой ямой.
  • Проветривание происходит независимо от атмосферных явлений, времени года, температуры воздуха снаружи.
  • Возможность регулирования процесса при помощи встроенного таймера, датчика движения и т.д.
  • Единственная возможность проветривания подземного гаража.

К недостаткам условно можно отнести:

  • Увеличение общей стоимости системы вентиляции.
  • Увеличение затрат на электроэнергию.

При желании (а также возможности) автовладельца можно установить внутри приточного канала вентиляционное устройство с фильтром очистки воздуха и колорифером (подогрев воздуха).

Еще одним (более дорогостоящим) вариантом организации принудительного вентилирования гаражного помещения может стать установка моноблочного устройства с рекуператором тепла. Состоит из двух блоков, предназначенных для подачи/очистки/обогрева свежего воздуха и выведения отработанного.

Вентиляция в подземном помещении

Как было отмечено выше, всего существует два типа вентиляции – естественная и механическая. Это применимо и для подземного помещения в гараже. Его можно оборудовать одной из вентиляционных систем. Рассмотрим оба варианта.

Как правильно сделать вытяжку в погребе в гараже (вентиляцию в гараже с подвалом)?

Естественная

Естественную вентиляцию монтируют на первых этапах строительных работ. В общую схему включают подземное помещение – смотровую яму, подвал или погреб.

Это обусловлено тем, что укладка труб в завершенном гараже представляет собой крайне трудоемкую задачу.

Монтаж естественной вентиляции в подвале – относительно простая задача, самым важным элементом будет вентиляционный канал.

Ширина вентиляционного канала должна быть равна одному кирпичу, который укладывается на бок. Под эту ширину, покупают три трубы.

Их сечение варьируется в промежутке от 100 см² до 250 см². Точный размер сечения определяют, исходя из ширины кирпич/бетонного блока, а также расчётов по притоку-оттоку. Две трубы будут служить общей системой вентиляции в гараже. Первая – основная приточная труба, вторая – вытяжная. Третья труба понадобятся для подземного помещения.

Всё отличие для гаража с подвалом/смотровой ямой заключается лишь в укладке еще одной трубы. Она будет соединять воздушное пространство подземного помещения с общей гаражной вентиляцией. Это позволит создать максимально мощный переток воздушной массы. Приточную трубу монтируют в 25-50 сантиметрах от уровня пола (в подземном помещении).

Но перед этим устанавливают общую систему. Вытяжной канал выводят на крышу так, чтобы конец трубы был на полметра выше поверхности крыши. На внешние концы труб крепят пластиковую или металлическую сетку. Она послужит защитой от сора и забивания канала.

Механическая

Принципиальных отличий в установке механической вентиляции практически нет. Трубы должны быть расположены точно таким же образом. Две трубы служат основными каналами, третья труба обеспечивает связь с подвалом/смотровой ямой. Чтобы создать механическую вентиляционную систему, необходимо приобрести два вентилятора. Их устанавливают в полости труб, подключают к электросети гаража.

Затем, если была выбрана модульная система, проводят настройку с помощью контроллера – выставляют желаемый объем. Рекомендуется ставить именно модульную систему, она обойдется несколько дороже, но позволяет точно регулировать приток-отток воздушной массы. В трубу подземного помещения устанавливать вентилятор не требуется, так как в гараже уже будет обеспечена хорошая принудительная циркуляция.

Заменить вентилятор можно диффузор-флюгером или же дефлектором. В первом случае устройство монтируют в приточном канале, на его вершине. Второе устройство, дефлектор, использует другой физический принцип. Дефлектор генерирует разряженный воздух. От этого возникает перепад давления, начинается циркуляция.

Самодельным решением является использование лампочки. Её помещают в трубу, подключают к электросети. В процессе работы лампочка нагревается, тем самым создает перепад температур, который позволяет воздуху двигаться. Но специалисты сходятся во мнении, что модульная вентиляция с двумя вентиляторами является наиболее эффективным вариантом.

Механическая вентиляция в подвале гаража своими руками: схема.

Сделать вентиляцию в подземном помещении гаража несложно. Она является лишь частью общей вентиляционной системы гаража. Поэтому все что необходимо – соединить оба пространства (надземное и подземной) дополнительной трубой. Лучше всего подходят трубы с сечением в 100-250 см². В остальном же все сводиться к созданию общей вентиляции в гараже.

Естественная вентиляция не обеспечивает оптимальных условий хранения. Она сильно зависит от погоды, времени года. Циркуляция воздушной массы может полностью прекратиться, если не повезло с температурой воздуха.

В этом плане куда эффективней является механическая система. Лучше всего использовать современные модели вентиляторов, оснащенные контроллерами.

Система вентиляции в подвале гаража. Схема воздухообмена погреба

Эффективное использование подвала и погреба гаража для хранения овощей и консервации возможно лишь при условии наличия правильной вентиляции. Вентиляция в гараже с подвалом может быть естественной, механической или комбинированной. Обычно, для вентиляции в погребе гаража достаточно естественной системы вентилирования. Смонтировать своими руками такую систему можно с помощью пластиковых труб для канализации. При монтаже необходимо придерживаться таких рекомендаций:

  • схема вентиляции погреба в гараже должна предусматривать минимальное количество поворотов и изгибов труб;
  • трубу вытяжного хода следует утеплить, чтоб избежать появления конденсата;

Для хорошего воздухообмена трубы приточно-вытяжной вентиляции должно быть расположены в противоположных углах погреба

  • диаметр должен быть единым по всей длине труб;
  • наружные входы труб должны быть закрыты защитными колпаками во избежание попадания в них осадков.

Перед обустройством естественной вентиляции своими руками делается расчет площади отверстий. Приточная труба берет свое начало на полметра выше пола погреба и выводится наружу. Вытяжная труба устанавливается под потолком погреба или подвала и протягивается за крышу гаража. Расположение труб должно быть в противоположных углах погреба.

В погребе с правильным микроклиматом собранный урожай сохранится в целости

Наиболее правильным выбором вентиляции погреба и подвала в зимний сезон, является использование принудительного способа. В этих помещениях воздухообмена почти нет и они нуждаются в эффективном вентилировании с помощью установки механической вентиляции. Такая вентиляция будет способствовать нормальному воздухообмену и созданию микроклимата, необходимого для сохранения продуктов.

О том, как сделана вентиляция в гараже с подвалом, можно разобраться, посмотрев видео-инструкцию устройства вентиляции.

Виды вентиляции

Принудительная вентиляция в гараже.

Вентиляция гаража с подвалом выбирается исходя из индивидуальных предпочтений и размеров помещения.

Так, различают два вида циркуляции воздуха:

  • Естественную,
  • Принудительную.

Если площадь подвала или гаража не превышает 50 кв.м., то используют естественный метод, в противном случае проводят установку принудительного воздухообмена.

Схема естественной вентиляции проста, можно все установить самостоятельно.

  1. Естественная вентиляция, отличается простотой монтажа и отсутствием необходимости использования сложных систем. В этом случае понадобится только крепление двух труб, из которых одна будет предназначена для оттока воздуха, а другая – для притока.

К главным преимуществам системы относят:

  • простота установки;
  • низкая стоимость;
  • бесшумность работы.

Однако в жаркий период эта система не всегда работает, так как воздушный поток останавливается. Зимой же трубы могут просто закупориться инеем. Потому летом необходимо устанавливать вентиляторы, а зимой утеплять их. (См. также статью Утепление изнутри цокольного этажа: особенности.)

Вытяжные вентиляторы необходимо ставить в двух трубах.

Недостатками такой системы являются также:

  • отсутствие фильтров;
  • невозможность нагрева или охлаждения воздушных масс;
  • невозможность регулирования работы.
  1. Принцип принудительной системы основан на нагнетании воздуха внутрь вентилятором, где после фильтрации (при необходимости нагрева или охлаждения) подается по вентканалам помещения. Устройство вентиляции в подвале гаража таким методом позволяет обеспечивать комфортные условия независимо от погодных условий.

Несмотря на наличие множества преимуществ, такая система обладает рядом минусов:

  • возможность выхода из строя механических деталей;
  • зависимость от электроэнергии;
  • сложность установки;
  • большие габариты основных элементов;
  • высокая цена.

Обустройство естественной вентиляции

Эффективная циркуляция в небольших помещениях может быть организована с помощью естественного воздухообмена. Рассматриваемый метод защиты автомобиля, продуктов и металлических конструкций от влаги является не только простым, но и дешевым.

Как сделать вентиляцию в гараже с подвалом в этом случае? Здесь потребуется только наличие двух труб, материал которых может быть любой.

Обычно для этого используют трубы диаметром 100-250 мм. При этом крепиться они могут любым способом.

Приведенная далее схема вентиляции гаража с подвалом поможет разобраться с этапами ее установки.

  1. На первом этапе выполняют крепление трубы, предназначенной для вытяжки. Один ее конец будет выходить наружу, и располагаться он будет на высоте 50 см от самой высокой точки кровли.

Процесс крепления трубы для вытяжки.

  1. С противоположной стороны устанавливают трубу для притока на расстоянии полуметра от пола. Как видно на фото, она также выводится наружу.

Схема естественной вентиляции гаража

  1. После завершения монтажа проверяется воздушная тяга, а концы труб защищают от попадания в них мусора металлическими сетками.

Выполнить вентиляцию также можно другим способом. Он предусматривает выполнение кирпичной конструкции с расположенными в ней изолированными друг от друга проходами. Вентиляция гаража подвала в том случае имеет более аккуратный внешний вид.

Самый дешевый вариант подразумевает замену труб на шибер – решетку-жалюзи, монтируемую на торцовой части здания. Этой решетки будет достаточно для обеспечения притока воздуха для небольшого помещения.

Установка принудительной вентиляции

Разберемся с тем, как в подвале гаража сделать вентиляцию принудительного типа. Монтаж такой системы подразумевает использование вентилятора, который поможет обеспечить стабильную циркуляцию воздуха независимо от времени года.

Процесс установки в данном случае не отличается сложностью. Как указывает инструкция, сперва располагают трубы так же, как и при естественной вентиляции. После чего в их полости монтируют вентиляторы, которые будут создавать постоянный приток свежего воздуха.

Труба принудительной вентиляции

Другой способ включает в себя подключение в вытяжном канале специального миньона. При его включении происходит нагрев воздуха и его вытягивание наружу. Взамен нагретого потока начинает поступать холодный.

Для циркуляции воздуха в больших помещениях следует прибегать к механизированным моделям с установкой модульной системы. Однако ее подключение следует доверить специалистам. (См. также статью Вентиляция цокольного этажа: как сделать самому)

Обслуживание вентиляции

Вентиляция любой конструкции периодически должна прочищаться

Выполнив монтаж приточно-вытяжной вентиляционной системы в гараже можно надолго забыть об воздухообмене, но, к сожалению, не навсегда. Рано или поздно вентиляционные каналы загрязняться и потребуется их чистка:

  • проведение наглядного осмотра внешних элементов вентиляции. Выполнить осмотр можно с помощью обычного зеркала: сняв решетку, заглянуть в воздуховодный канал, используя зеркало;
  • выполнение процедуры очищения с помощью механических действий и специальных химических средств, направленных на устранение пыли и маслянистых отложений.

Только свободный поток воздуха, поступающего в закрытое помещение, способен обеспечить полноценный воздухообмен. Чистить систему вентиляции необходимо один раз в год. Такой простой процесс позволит всегда иметь свежий воздух в гараже.

Установка приточно-вытяжной системы вентиляции в металлическом гараже должна проводиться в обязательном порядке, так как она является важным правилом хранения автомобиля в гаражном помещении.

https://youtube.com/watch?v=lBhOt3zAPno

Схемы вентиляции в гараже

Люди, которые планируют в гаражах для хранения легковых или грузовых автомобилей устанавливать вентиляцию, должны ознакомиться с основными вентиляционными схемами. Выделяют три основные схемы, которыми пользуются чаще всего. К ним относятся:

  • Естественная. Считается наиболее распространенной схемой, которой пользуется большинство автомобилистов. При естественном вентилировании не придется тратить финансовые средства на покупку механических вентиляторов. Достаточно сделать в помещении отверстия для притока и оттока воздушных масс. Однако перед созданием таких отверстий придется определить лучшее место для их расположения.
  • Принудительная. Ею рекомендуют пользоваться, если гараж со специальным подвалом. Принудительное вентилирование считается более эффективным, так как воздух циркулирует при помощи дополнительных вентиляторов. Поступающего в систему воздуха достаточно для обеспечения вентиляции в гараже и погребе. Единственным недостатком такой схемы являются немалые финансовые расходы для приобретения необходимого технического оборудования.
  • Смешанная. Подходит для автогаража без дополнительного подвала. При смешанной схеме воздух попадает внутрь помещения естественным путем, а выводится наружу вытяжной системой.

От каких вредных воздействий окружающей среды избавит вентиляция?

Многие люди считают, что если помещение является нежилым, то и вентиляционная система большого значения не имеет. Но это далеко не так. Ниже мы рассмотрим основные негативные воздействия окружающей среды, от которых поможет избавиться установка вентиляционного оборудования.

  1. Избыток влаги. Данное воздействие разрушает металлический кузов автомобиля, также негативно сказывается на электрику и различные электронные приборы автомашины в целом. Сырость в помещении является основным виновником гниения и порчи пищевых запасов, которые могут храниться в гараже с подвалом. Основная конструкция гаража состоит из деревянных или металлических опор, которые при избытке влаги могут стать жертвами грибка. Грибок также может распространяться и на стены гаража.
  2. Разного рода токсические испарения. Ни для кого не секрет, что токсические пары крайне неблагоприятно сказываются на организме человека. Если помещение будет плохо вентилироваться, то человек находясь в нём, будет чувствовать головные боли, тошноту, слабость — вплоть до отравления. Владелец гаража не сразу сможет почувствовать вредное воздействие выхлопных газов автомобиля, но впоследствии это может негативно сказаться на его здоровье и работоспособности.

Вентиляционная система в гараже избавит его владельца от всех выше перечисленных негативных воздействий и факторов. Согласно требованиям, изложенным в СНиПе 21-02-99, такая хозяйственная постройка, как гараж должна быть оснащена вентиляционной системой наравне с жилыми домами и постройками.

Без вентиляции страдают такие части авто

Независимо от того, есть ли в гараже отопительные коммуникации или нет, вентиляция должна быть установлена в обязательном порядке. Учитывая все нормы регламента, следует рассчитывать на то, что объём свежего воздуха, который прибывает через вентиляционную трубу, должен составлять 180 м2/час. Температура воздуха внутри помещения должна составлять 5 градусов по Цельсию.

Основываясь на стандарты Европы полная циркуляция воздуха должна проходить от 6 до 10 раз в сутки.

Стандартные одноуровневые гаражи и гаражи с двумя этажами необходимо обязательно оснащать вентиляционной системой, которая будет обеспечивать необходимое проветривание помещения и обдув воздухом автомобиля. В двухэтажных гаражах все этажи и отдельные комнаты, а также смотровую яму необходимо обеспечить вентиляцией в равных объёмах. Очень часто в гаражах имеется погреб, который изолирован в подвале и который плохо проветривается. В погреб также обязательно следует внедрить отдельную вентиляционную систему, чтобы в дальнейшем не столкнуться с неприятным запахом и сыростью.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector