Угол наклона пандуса для инвалидов
Содержание:
- Об утверждении стандартов рабочего места инвалида
- Расчет высоты конька
- Минимальный угол ската
- Нормативные требования к пандусам (СНиП, ГОСТ)
- Нормативный расчет уклона пандуса для инвалидов
- Система стропил и обрешетка в зависимости от наклона
- Расчёт наклона для наружной канализации
- История определения конуса
- Пандус металлический для автомобилей
- Нормативные размеры и конструкции
- Особенности конструкции
Об утверждении стандартов рабочего места инвалида
При расстановке производственного оборудования, мебели учитываются обеспечение возможности подъезда, разворота и беспрепятственного прохода для инвалида, передвигающегося на кресле-коляске.
Все оборудование, мебель, используемые инвалидом, передвигающимся на кресле-коляске, располагаются в зоне доступности.
8. Расстановка оборудования и мебели, освещение рабочего места инвалида, передвигающегося на кресле-коляске, обеспечивает безопасность и комфортность труда. 9. Производственные объекты с постоянным пребыванием людей обеспечиваются естественным и искусственным освещением.
При выполнении работ средней точности комбинированная освещенность на рабочем месте предусматривается не менее 500 люкс, малой точности и грубых работ – не менее 300 люкс согласно государственных нормативов в области архитектуры, градостроительства и строительства. 10.
Расчет высоты конька
Соотношение градус/процент уклона кровли
После того как определились с конструкцией крыши, решили какой материал будет использоваться, учли все климатические условия и определились с наклоном кровли, пришло время узнать как посчитать высоту конька.
Сделать это можно с помощью угольника или математическим способом. Для второго варианта ширину пролета дома (h) делят на 2. Полученное число умножают на относительную величину.
Для ее нахождения используют таблицу, приведенную ниже (рис.4). Как видите, значения расписаны для каждого угла наклона. Чтобы было понятней приведем пример. Ширина здания 6м, уклон крыши 20 градусов. Получаем:
Высота конька 1,08 метров. Используя данную формулу можно узнать уклон крыши (это бывает надо при ремонте уже готовой кровли). Как считать? В обратном порядке.
Угол ската кровли это отношение между высотой конька крыши и половиной заложения.
Что мы получаем: 1,08:3=0,36 умножаем данное значение на 100 и получаем уклон крыши в процентах: 0,36х100=36%, смотрим по таблице и видим: 36%=20 градусов, что и требовалось доказать.
Как рассчитать угол уклона крыши узнали, а как определить эту величину при помощи уклономера, что собой представляет данный инструмент?
Это рейка с прикрепленной к ней рамкой. Между планками располагается ось, к которой прикреплен маятник (два кольца, пластинка, грузик и указатель).
Внутри выреза находится шкала с делениями. При нахождении рейки в горизонтальном положении, указатель совпадает с нулем на шкале.
Чтобы определить угол ската крыши. рейку уклономера держат перпендикулярно коньку (под углом 90 градусов). Указатель маятника покажет искомую величину в градусах. Для перевода в проценты используют выше приведению таблицу (рис.3).
Очень часто, при строительстве крыш, можно услышать словосочетание «разуклонка кровли». Что это такое?
Минимальный угол ската
Большинство застройщиков между крутыми и скатами с малым уклоном выбирают второй вариант. Причина банальна – увеличение крутизны утяжеляет конструкцию и усложняет ее монтаж. Но окончательное решение выбирается после учета всех плюсов и минусов.
Преимущества
К преимуществам такого исполнения относят:
- Сокращение трат на кровельную систему, пирог и само покрытие, экономию на фронтонах и чердачном перекрытии.
- Снижение весовой нагрузки. В малоснежных регионах односкатные крыши с минимальным уклоном и профилированными покрытиями обходятся в разы дешевле остальных разновидностей. Даже у самых толстых кровельных марок вес 1 м2 покрытия не превышает 7 кг.
- Низкую трудоемкость и безопасность работ.
- Малую парусность конструкции. При стандартных размерах свеса такие крыши лучше выдерживают сильные порывы ветра.
- Отсутствие традиционного конька и простоту организации проветривания кровли.
Недостатки
На скатах с низким уклоном снег приходится сбрасывать вручную или растапливать с помощью дорогостоящих нагревательных систем.
При отсутствии такой возможности ужесточаются требования к марке покрытия, обрешетке и стропильной системе, что в свою очередь приводит к существенным тратам.
Помимо этого, недостатком считается потребность в заложении под профнастилом сплошного основания при уклоне менее 15 °. Системы со сплошными обрешетками всегда обходятся дороже и хуже продуваются, что отрицательно сказывается на сроке службы конструкций и теплоизоляционного пирога.
Последний недостаток условный – при планировании заложения мансардного этажа или использования внутреннего пространства с другими целями крыши с низким уклоном не всегда вписываются в проект. В таких случаях уклон рекомендуют увеличивать до 30-40°.
Нормативные требования к пандусам (СНиП, ГОСТ)
Выяснить максимальную высоту подъема, длину, ширину и уклон можно в нормативных документах (СНиП, ГОСТ). Нормативы также определяют монтаж пандусов во всех случаях несовпадения горизонталей примыкающих поверхностей более 50 см. При перепаде высот более 200 мм конструкция должна состоять из основных элементов:
- верхней горизонтальной платформы;
- наклонного спуска;
- нижней горизонтальной платформы или ровной прилегающей поверхности с твердым покрытием.
Несоблюдение норм может привести к тяжелым последствием.
Длина
Максимальная высота марша — 80 см, минимальная высота проема (расстояние от пандуса до потолка) — 2 м, максимальная длина конструкции без оборудования площадкой — 10 м.
Ширина
В соответствии с нормативными документами, ширина конструкции при одностороннем движении должна быть 150 см, при двустороннем — 180 см. Минимальная ширина — 85-90 см.
Ширина откидных пандусов
Откидные конструкции состоят из полозьев и дорожек с односторонним устройством поручня. Полозья выполнены из гнутых профилей, напоминающих букву «П», которые соединены пластинами из стали. Конструкция откидывается при необходимости, а в другое время находится в собранном состоянии.
Откидывается дорожка от стены, поручень находится со стороны лестницы. При установке обязательно учитывают ширину пандуса, которая равна в осях полозьев 78 см. Стык жестко прикрепляется к стене специальным соединением. Крепеж рассчитан на нагрузку, которая в 2 раза превышает средний вес человека в инвалидном кресле.
Уклон
Нормативы предусматривают уклон дорожки для въезда не более 5%, общая длина подъема — 36 м (3 м по высоте). Поперечный уклон не может быть больше 2%. Однако для некоторых случаев нормативная документация предусматривает угол наклона больше:
- для пандусов в зданиях общественного пользования уклон может быть 8% при перепаде высот, не превышающим 0,5 м, и длине спуска 6 м;
- при перепаде высот не более 20 см допустимо 10%.
Перепад высот рассчитывается между площадками, которые расположены горизонтально. Допускается уклон 5%, максимальный — 18% (разрешается только при отсутствии возможности сделать меньший угол).
Поручни
Важным элементом являются перила. Они монтируются с 2 сторон дорожки для спуска. Высота установки — 65-90 см
Перила важно выполнять из прочных материалов, которые препятствуют скольжению ладоней. Стальные поручни неудобны в зимний период. Лучше всего использовать пластиковые, резиновые или деревянные
Лучше всего использовать пластиковые, резиновые или деревянные.
Поручни устанавливаются таким образом, чтобы они не уменьшали ширину дорожки. Крепления выполняются жестко, т.к. на них будут оказаны достаточно высокие нагрузки. Поручни могут отсутствовать только на временных и съемных пандусах.
Расстояние между поручнями, согласно правилам, должно быть 0,9-1 м. Перила могут выступать за пределы дорожки только на 0,3 м. Приемлемая толщина составляет 4-6 см. Перила должны быть округлыми. Минимальное расстояние от поручня до гладкой стены составляет 4,5 см, до шероховатой — 6 см. На внешних поверхностях перил должны быть установлены рельефные знаки, которые предупреждают об окончании поручня.
Согласно ГОСТу, поручни необходимы, если пандус имеет подъем высотой больше 150 см или проекцию марша более 180 см. В конце и начале спуска предусматривают горизонтальные площадки не менее 30 см.
Материал
Конструкция должна выдерживать больше 100 кг, а поверхность должна быть шероховатой, тогда не будет скользить ни коляска, ни обувь. Конструкции пандусов и ограждений должны быть выполнены из несгораемых материалов с пределом огнестойкости не менее 2 часа. Алюминиевые модели — наиболее дешевые, надежные и долговечные изделия.
Нормативный расчет уклона пандуса для инвалидов
Одним из главных принципов Конвенции ООН о правах инвалидов является включение в общественную жизнь людей с ограниченными возможностями, что подразумевает обеспечение равных возможностей и доступности. На привычном бытовом уровне это организация одинаковой свободы перемещения как для обычных здоровых людей, так и маломобильных.
Самый простой пример – устройство пандусов и подъездов для людей, передвигающихся в коляске. Нормы уклона пандуса для инвалидов должны строго выполняться.
Разновидности сооружений
Пандус – наклонная плоскость, обеспечивающая вертикальное перемещение маломобильных людей. По понятным причинам уклон плоскости невелик, соответственно, протяженность этого заменителя лестницы довольно велика.
Различают 2 вида конструкций для такого рода перемещения – съемные и несъемные.
- Несъемные – конструкции, каким-то образом зафиксированные на одном месте. В свою очередь, они разделяются на 2 группы:
- стационарные – уже довольно привычные в городах варианты, которые обустраиваются при входе в дом, спуске в метрополитен или в подземный переход и тому подобное. Стационарные не меняют своего положения и формы,
- откидные – размещаются в жилых зданиях, где нет возможности соорудить другой вариант.
- Съемные – устанавливаются временно, но зато практически в любом месте. После окончания эксплуатации изделия хранят на складе или в подсобном помещении. Несущая нагрузка съемных моделей всегда меньше чем стационарных. Различают несколько групп:
- телескопические – конструкция раздвигается, длина зависит от количества выдвинутых секций,
- рампа – очень короткий вариант с довольно большим уклоном. Его назначение – помочь инвалиду преодолеть бордюр, порог и так далее. Изделие компактное и легко транспортируется,
- ролл-пандус – собирается из съемных секций, размер регулируется. Производится из авиационного алюминия, а поэтому отличается и легкостью, и высокой несущей способностью.
Все такого рода изделия изготавливаются исходя из принятых норм и максимально допустимых величин никогда не превышают.
Новые нормы уклона пандуса для инвалидов
Безопасность передвижения для маломобильной группы населения контролирует ГОСТ, СНиП и СП 59.13330-2012. Рассчитывают габариты сооружения исходя из этих правил. Нормативными параметрами служат:
- величина уклона,
- размеры конструкции,
- величина площадки – насколько возможен и удобен проезд в коляске,
- наличие поручней.
СНиП 35-01-2001
Указания СНиП строго регламентируют допустимые габариты.
- Максимальная высота наклонной плоскости не может превышать 0,8 м. Уклон пандуса для инвалидов в градусах достигает не более 4,8. При высоте в 0,2 м угол может быть больше – до 5,7 градусов. Рассчитывают максимальный угол и длину сообразно с условиями.
- При одностороннем движении ширина конструкции составляет не менее 1 м. Если марш рассчитан на одновременное использование двумя людьми – не менее 1,8 м.
- Площадь участка для разворота в коляске как минимум достигает 1,5 кв. м.
- Вдоль марша обязательно должен сооружаться бортик в 5 см, предупреждающий соскальзывание ноги или палки.
- Конструкция, высотой более 0,45 м оснащается поручнями. Нормативная высота их – 0,7–0,9 м.
- Перед плоскостью въезда должен находиться участок с рифленой поверхностью или яркой окраски.
Материал сооружения тоже подчиняется определенным требованиям: огнестойкость не менее R60, а огнестойкость ограждений не менее R120.
Уклон пандуса для инвалидов СП 59.13330-2012
Новые правила, описываемые в СП 59.13330-2012, ужесточают требования к такого рода сооружениям.
Если в ТУ конструкции указывается, что важно соблюдение новых норм СП 59.13330-2012 , то максимальный уклон пандуса для инвалидов должен быть не более 2,9 градусов. Если такого требования нет, можно ориентироваться на СНиП.
Ширина между ограждением – не менее 0,9 м
Длина пандуса для инвалидов не превышает 9 м. Рассчитать параметры точнее можно по формулам.
Минимальные габариты лестничной площадки остаются такими же – 1,5*1,5 м. Однако в местах усиленной эксплуатации – перед общественными зданиями, например, по новым правилам размеры площадки увеличиваются – 2,1 кв. м.
Ограждение спуска производится с двух сторон.
Сама конструкция должна оборудоваться водоотведением и навесом. Желательно организовать и подогрев платформы. На фото – пандус под навесом.
ГОСТ 51261-99
Регламентирует в основном обустройство ограждений.
- Если высота конструкции превышает 15 см, а длина 1,8 м, то установка поручней обязательна.
- Перила должны наличествовать с обеих сторон пандуса для инвалидов.
Нормативный расчет уклона пандуса для инвалидов Информация о допустимых и максимальных нормах об уклоне пандуса об инвалидов.
Система стропил и обрешетка в зависимости от наклона
Стропильная система крыш, покрываемых профнастилом, закладывается из качественных пиломатериалов (мауэрлат с сечением 100×150 мм, брус от 80 или доска от 50×150) или металлического профиля. Деревянные системы весят легче и стоят дешевле.
Оптимальный шаг стропильных ног варьируется в пределах 50-80 см, при низком уклоне и повышенных снеговых нагрузках его приходится сокращать. Дополнительные вертикальные опоры в стропильную конструкцию вводятся лишь при расстоянии между несущими стенами более 6 м.
Тип обрешетки напрямую зависит от уклона: на скатах с углом менее 15° основание выполняется сплошным. При уклоне более 15 ° под профнастил монтируется разряженная обрешетка с шагом от 30 см.
Точное значение шага зависит от марки и высоты профиля листа, по мере роста крутизны крыши и толщины кровельного покрытия расстояние между соседними планками увеличивается до 60-100 см при использовании обычных видов, 100-400 – самонесущего профиля.
Расчёт наклона для наружной канализации
Для собственного дома необходимо знать, что установка ливневой системы очень хлопотная работа. Ливневая канализация состоит не только из трубопровода, но и из канав, которые отводят также воду. Минимальным уклоном на один метр ливневых труб зависит также вида и какой у него диаметр.
Для ливневой канализации трубы должны быть в диаметре 150—200 мм, а уклон при 200 мм – 0.007, а при 150 мм – 0.008. то есть, чем больше диаметр, тем меньше наклон. Так как вода в такой канализации в любом случае будет проходить без каких-либо сложностей. А также наклон зависит и от того, как поверхность у водоотвода. Если она шершавая, тем больше нужно его делать и наоборот.
Для наружной системы используют нивелир. После того как все трубы соединены, благодаря нивелиру выставляется их правильный наклон. Но одному справится очень сложно. Для такой работы понадобится минимум 3 человека: один выставляет наклон, другой следит за тем, какой уровень показывает нивелир, а третий, естественно, занимается руководством этого процесса.
Основные правила для подсчёта уклона и установки канализационной трубы:
- Для трубы, которая в диаметре составляет 50 мм, на один метр необходимо по 3 см угла, а если диаметром 110 мм, то 2 см.
- Общей длинной угла трубопровода как для наружной, так и для внешней системы является 15 см.
- При подсчёте норм для наружной канализационной системы, согласно СНиП, нужно учитывать как сильно промерзает земля.
- Используя вышеуказанные формулы возможно и самим рассчитать правильный наклон трубы, но в свою очередь, для подтверждения своих расчётов необходимо проконсультироваться со специалистами.
Таким образов, узнав все детали о наклоне, каждый сможет провести такую работу самостоятельно. Но не забывайте узнать все рекомендации у специалистов. Используйте разные способы наклона для квартир и частных домой. Учитывайте все детали, проводите правильно вычисления. Тогда ваша система прослужит очень долго, она будет надёжной, и не надо будет переживать за то, что в любой момент она сможет прорваться.
Ещё материалы:
- воздушный клапан для канализации 50;
- клапан обратный канализационный внутренний 50 мм;
- клапан вакуумный канализационный 110 мм.
История определения конуса
Геометрия как наука появилась из практических требований строительства и наблюдений за природой. Постепенно опытные знания обобщались, а свойства одних тел доказывались через другие. Древние греки ввели понятие аксиом и доказательств. Аксиомой называется утверждение, полученное практическим путем и не требующее доказательств.
В своей книге Евклид привел определение конуса как фигуры, которая получается вращением прямоугольного треугольника вокруг одного из катетов. Также ему принадлежит основная теорема, определяющая объем конуса. А доказал эту теорему древнегреческий математик Евдокс Книдский.
Другой математик древней Греции, Аполлоний Пергский, который был учеником Евклида, развил и изложил теорию конических поверхностей в своих книгах. Ему принадлежит определение конической поверхности и секущей к ней. Школьники наших дней изучают Евклидову геометрию, сохранившую основные теоремы и определения с древних времен.
Пандус металлический для автомобилей
Применение и комплектующие для пандусов.
Автомойки и АЗСПрименение автомобильных пандусов помогает беспрепятственно перемещаться маломобильным людям, подходят для легкого и удобного въезда транспортных средств, а также это незаменимое приспособление для инвалидов. При помощи таких пандусов они могут свободно подниматься в салон автомобиля, приспособление мобильное и складное, крепится к раме кузова и не занимает много места.
Стоимость автомобильных пандусов доступная, зависит от сложности конструкции, а измеряется за один погонный метр готового изделия. В качестве ограждающих конструкций используются перила и поручни, которые крепятся по обе стороны конструкции. Полотно конструкции изготавливается из черного металла, а поручни и перила из стали, которая покрывается защитным антикоррозийным покрытием.
Для изготовления металлоконструкций применяется современное оборудование для лазерной резки металла, которое позволяет максимально точно и быстро раскроить материал. Особенностью этого метода обработки металлов является отсутствие острых краев и заусениц, а квалифицированные и опытные работники выполняют работы оперативно и профессионально.
Особенности изготовления металлоконструкций пандуса для транспорта.
Автосалоны и СТОДля производства металлических пандусов для автомобилей производители используют высококачественные материалы и комплектующие, применяя новейшее оборудование и инновационные разработки. Особенностью автомобильных пандусов является наличие противоскользящего покрытия, которое обеспечивает дополнительную устойчивость и надежность. В некоторых случаях возможно применение рифленого листового металлопроката, который обладает износостойкостью и наличием рифлей.
Автомобильные пандусы также используются для выполнения погрузочно-разгрузочных работ, позволяя оперативно и легко переместить груз в салон транспортного средства, кузов или вагон. В результате повышается производительность труда и скорость выполнения работ. Время изготовления зависит от сложности металлоконструкции и ее габаритных размеров.
Современные производители занимаются не только производством металлоконструкций, но и разработкой проекта по изготовлению пандусов любой сложности и конфигурации. Применяются пандусы на различных промышленных, производственных и общественных объектах, в гаражах и подъездных путях.
Преимущества автомобильных пандусов из металлоконструкций.
Изготавливаются пандусы из металлоконструкций, для которых характерна надежность и прочность, длительный эксплуатационный срок и устойчивость к деформациям. Для защиты от коррозии и влаги конструкция покрывается защитным слоем, а производство полностью соответствует общепринятым стандартам качества и нормативам.
К производству этих металлоконструкций предъявляются повышенные требования для обеспечения высокой надежностью и безопасной эксплуатации. Главными требованиями является ширина и угол наклона конструкции. Как правило, уклон автомобильных пандусов находится в пределах 5-8%, при этом длина одного пролета не может превышать 10 м. В противном случае необходимо оборудовать специальную промежуточную площадку, основным назначением которой является разделение пролетов на части.
Ширина пандусов зависит от того, какое движение (одностороннее или двухстороннее), а также следует устанавливать бортики по внешним краям. К главным преимуществам автомобильных пандусов относится их надежность, безопасное и простое применение, прочность и долговечность, а также простая установка и демонтаж металлоконструкции.
Пандус металлический для автомобилей Для изготовления пандусов для автомобилей производители используют нержавеющую сталь и металлоконструкции, которые отличаются повышенной прочностью.
Нормативные размеры и конструкции
Нормативные размеры регламентируют акты ГОСТ, СНиП:
- максимально допустимая высота пролета до 80 см;
- ширина для двустороннего движения 1,8 м, одностороннего 1,5 м;
- оптимальная ширина пандуса от 2 м;
- край дорожки дополняют бортиками высотой от 5 см;
- металлические поручни устанавливают на высоте до 0,9 м.
Двухколейные конструкции ставят для индивидуального пользования. Обустройство пандусов для мест общего пользования допускается в виде ровного сплошного покрытия. Для удобства передвижения инвалидов с ОВЗ посередине дорожки делают ступени для сопровождающего, ширина ступеней не более 40 см.
Предельные углы спуска
Чтобы перемещение колясок по пандусу было комфортным, установлены следующие нормативы:
- Уклон пологой части не более 8-15%. На практике максимальная величина уклона редко превышает 10%. Увеличивают показатель в условиях ограниченной площади.
- Максимально допустимый угол спуска 18%. В этом случае пандус обязательно оснащают перилами, поручнями.
Установка пандусов на лестничные пролеты возможна только с полной переделкой последних, во всех других случаях выявляется нарушение уклона.
Требования к площадкам
Нормативные размеры площадок:
- ширина от 18,5 м;
- глубина при открывании двери наружу от 1,5 м, внутрь – от 1,4 м;
- габариты горизонтальной ровной площадки для полного разворота от 2 м;
- ширина на выезде с прямого марша 90-140 см;
- ширина на выезде с поворота от 140 см;
- ширина перед спуском, поворотом под прямым углом от 140 см.
Все параметры допустимо увеличивать, но не уменьшать.
Элементы ограждения
Свод требований к ограждениям предписывает следующие параметры установки:
- Ограждения устанавливают по всей длине дорожек, включая горизонтальные площадки. Ограждения не могут иметь перерывов более 2 см ширины.
- Высота расположения основного поручня до 0,7 м. Дополнительные перила ставят на высоте от 0,5 м для детей, 0,9 м для сопровождающих.
- Поручни делают ровными, округлыми без зазубрин, ранящих элементов. Элементы ограждения выставляют непрерывной линией, расположенной на одной рекомендованной высоте.
- Фиксацию ограждений выполняют с наружной стороны, торцов.
- Свободная часть поручней за пределами марша не менее 30 см. Концы делают закругленными.
Поручни и ограждения изготавливают из прочного материала. Чаще всего используют круглую трубу сечением 40-60 мм.
Особенности конструкции
- Стационарные. Проектируют на стадии возведения объекта, изготавливают из прочного материала (бетона, камня, металла). Пандусы предназначены для длительной или постоянной эксплуатации, могут иметь более 2-х пролетов, часто выглядят в форме буквы П.
- Откидные. Устанавливают в зонах лестничных пролетов, системы дополняют фиксаторами для крепления на стенах. Обязательным условием монтажа является простота откидывания, подъема пандусов. Системы представляют собой пару параллельных полотен или платформ. Изготавливают откидные конструкции из легких, но прочных материалов, например, алюминия.
- Съемные. Пандусы для кратковременного пользования ставят в зонах с редкой необходимостью обеспечения комфортного въезда. Изготавливают из дюралюминия, максимальная нагрузка до 400 кг. Изделия могут быть телескопического (выдвижного) типа или рампы. Особенность рамп – малые габариты (до 85 см), что позволяет устанавливать их рядом с порогами, бордюрами, подъемом на 1 ступень.
Стационарные пандусы относят к несъемным устройствам, остальные входят в группу съемных конструкций.