Резьба по дереву. картинки, фото изделий, эскизы, рисунки, декоративные фигурки

Особенности материала для резьбы по кости

Вид готовых изделий во многом зависит от материала, который был применён для их создания. Кости всех видов животных проходят предварительную подготовку, обезжириваются, отбеливаются, разрезаются на части необходимого размера. Знание особенностей их строения позволяет мастеру с наибольшей выгодой использовать их в своем изделии.

Резьба по кости мамонта позволяет получить неограниченное количество вариантов изделий. Кость мамонта мягче моржовой, легче обрабатывается, даёт возможность для применения различных техник, в том числе и сквозную резьбу. Из его бивня можно получить скульптуру довольно больших размеров. К тому же, в следствии залегания в вечной мерзлоте, кости мамонта могут быть окрашены в различные тёмные цвета, что с успехом используется мастерами в декоративных целях.

Резьба по слоновой кости мало чем уступает обработке костей мамонта. Создавая изделия из слоновой кости, так же можно применять ажурные орнаменты, рельефную резьбу, хотя её белизна требует чёткой проработки рельефных линий, с тем, чтобы получить наилучший контраст света и тени. Не ограничивает слоновая кость и форму изделий, позволяя получить изящные статуэтки приличных размеров.

Современные мастера резьбы по кости создают свои изделия в лучших традициях этого искусства. Статуэтки и ларцы, изготовленные в наши дни, всё так же поражают воображение своей красотой и выразительностью, обладают высокой художественной и материальной ценностью.

https://reznoe7.ru/rez-ba-po-kosti.

Что представляет собой резьба?

Сквозное высверливание и прорезание какого-либо фона составляют суть ажурного прорезывания. По завершении работ получаются легкие и воздушные узоры. Существуют сквозной и накладной варианты резьбы. Первый вариант создает нужный эффект при просвете, второй подразумевает накладывание на какой-либо фон (основу).

Чтобы сделать сквозное прорезание древесины используют сверла, специальные стамески, пилки. Самым подходящим инструментом будет электрический лобзик, позволяющий быстро и без особых сложностей выполнить практически любой рисунок.

Сам процесс работы предполагает наличие заранее подготовленных чертежей для прорезной резьбы

Поэтому рассмотрим кратко некоторые шаги, которые важно пройти на предварительном этапе.

Особенности прорезной резьбы по дереву

Некоторые считают, что сквозная резьба получила распространение вместе с появлением тонких широких досок промышленного изготовления. До этого подходящие материалы приходилось изготавливать вручную.

Пропильная резьба представляет вырезание сквозных изображений из тонких досок или листов фанеры. Существует несколько разновидностей такого искусства. Иногда прорезные рисунки оставляют плоскими, а в некоторых случаях их делают рельефными с помощью использования стамесок и специальных ножей.

Сейчас имеются инструменты, с помощью которых мастер может работать спокойно и уверенно. В далёкие времена для того, чтобы выполнить узоры с помощью прорезной резьбы по дереву, сначала просверливали отверстия с помощью древнего аналога дрели — коловорота. Затем выпиливали фигурные прорезные отверстия с помощью лучковой пилы.

Если необходимо, украшают получившиеся изделия резьбой по дереву, придавая ему объём.

Сейчас принято начинать обработку отверстий, используя дрель с набором подходящих свёрл. Пропиливают их вдоль краёв лобзиком. В сложных случаях используют традиционные инструменты для обработки дерева: ножи, стамески и пилки. Использование электроинструментов позволяет существенно увеличить скорость работы мастера.

Иногда во время обработки могут быть повреждены края отверстий. Чтобы исправить это используют ножи, а также наждачную бумагу. Чтобы снизить риск повреждения, нужно с обратной стороны подклеить лист толстой бумаги — в этом случае инструменты не будут рвать края отверстий.

Виды узоров

Есть несколько главных типов геометрических узоров, которые применяют для древесной резьбы. К ним можно отнести ромбики, сколышки, витейки, звезды, пирамидки, розетки и квадратики. При изучении всех нюансов создания каждого из орнаментов мастер сможет сам соединить их между собой, создавая уникальные и оригинальные работы.

Сколышки

Чтобы заниматься резьбой, требуется вначале научиться делать простые действия, как подрезание и наколка. Для этого возьмите в рабочую руку нож, причем большой палец должен быть на скошенной части рукояти. Вначале требуется надавать на резак так, чтобы он углубился в дерево на пару миллиметров. Далее опустите лезвие бокового ножа по сделанной ранее разметке. Таким же образом осуществите накол с иной стороны. Подрезку делают так:

  • Режущая ножевая часть должна быть приложена на левую сторону треугольника – скосом она должна быть скреплена с фигурной вершиной.
  • Ручки ножа отводите назад – при это соблюдайте параллель между правой частью узора и лезвием.
  • В финале надавите на нож, верните кисть в исходное положение. В конце ножевой носик должен оказаться на вершине, а режущая часть будет на правой части треугольника.

Так как треугольник в подрезанном виде должен самостоятельно отколоться после таких действий, полученный узор при таких действиях называют сколышком.

Ромб

Обратите внимание, что технология изготовления ромбов на древесине аналогична сколышкам, но для начала требуется вырезать верхний ряд, а после поверхность дощечку и приступить к нижней фигурной части. Витейка

Витейка

Есть и другая разновидность сколышек, называемая витейкой. Она получается за счет смещения пару треугольников по сторонам друг от друга. Так, делая много витеек, в итоге вы получите извилистую дорожку узора. Для этого требуется вначале вырезать нижние треугольники, откалывать их, перевернуть доску и начать изготовление верхнего ряда. После этого посередине останется своеобразная змейка.

Пирамида

А это первый трудный рисунок, который можно делать резаком по древесине. Он сделан из нескольких треугольников, которые должны быть размещены в определенном порядке по отношению друг к другу. По центру между тремя треугольника есть точка касания углов. Именно по такой причине при резке следите за тем, чтобы режущая ножевая часть всегда была одним концом посередине. Подрезание должно быть произведено по направлению слоя дерева.

Звезда

Отличительная черта звездочки – она сделана из огромного числа треугольников (больше, чем в пирамидке). Несмотря на это, процесс изготовления такого узора в целом аналогичный. Для вырезания звездочек требуется делать 4 треугольника, последовательные друг за другом на заготовке так, как описано выше.

Квадраты

В конце от дерева должен отпадать кусок в виде соломки, и, если таким же методом обрабатывать все линии на квадратах, получится необычный узор.

Розетка

Это самый трудный орнамент в геометрической резьбе. Для ее изготовления требуется циркуль. Посредством него начертите круг с большим диаметром, а после сделайте второй на 0.5 см меньше первого. Далее требуется поделить круги на идеально ровные 16 частей. Как только все будет сделано, требуется отмечать точки посередине каждого отрезка на маленьком круге. С таких мест требуется проводить по линии к ближайшим в каждую сторону точкам большей окружности. В конце, когда будет разметка, останется вырезать и отколоть треугольники по технике, которая описана выше.

Подготовка основы

Для контурной резьбы лучше всего подходят лиственные породы древесины — ольха, липа, береза, осина. Хвойные породы практически не используются из-за разной твердости слоев и выраженной текстуры.

Однородная заготовка из древесины подготавливается для резьбы. Если требуется светлый фон, то дерево обрабатывается рубанком. Темный фон достигается за счет тонировки заготовки. Для получения блестящей поверхности древесину покрывают черным лаком и обрабатывают политурой. При использовании простых и широко распространенных красителей — гуаши, туши, акварели, темперы, анилиновых красок, протрав и морилок — древесина либо оставляется матовой, либо покрывается светлым лаком и полируется.

Мастера столярного дела Прикарпатья при создании традиционной яворовской резьбы тонируют деревянную основу в разные цвета — не только в классический черный, но и в зеленый, красный, коричневый и синий. Такой способ можно встретить и на фото контурной резьбы по дереву.

Для дальнейшей работы заготовка из древесины крепится в державках или зажимах верстака. Державки — строганые доски, закрепленные на верстаке и удерживающие заготовку.

Детальная проработка

Когда на руках оказалась готовая форма, снова пригодятся эскиз и карандаш. Теперь на готовую болванку нужно нанести детальный рисунок. Исходя из него, начинается ювелирная работа резчика. Перед началом работы каждый мастер затачивает все инструменты. Заточка производится под внимательным оком мастера. На наждачном круге затачивается полотно с обеих сторон. При заточке лезвие опускается в воду, остужается, затем вынимается, дальше продолжается заточка с капелькой воды на самом кончике лезвия. Нужно внимательно следить за ней, так как когда она испаряется, это говорит о том, что лезвие вновь пора опускать в воду.

После делается доводка лезвия на алмазном круге или корундовом, при этом вал вращается в обратную сторону от инструмента. И, наконец, нужно править острие с помощью войлочного или кожаного круга, смазанного пастой ГОИ. Как можно увидеть на представленных в статье фото, фигурки из дерева своими руками можно обрабатывать как ножом, так и целым набором инструментов. По рисунку вырезается контур основы фигурки, затем детально прорабатывается стамесками и остальными резаками.

Подготовка к работе

Для первого урока нужна дощечка размером 170 на 110 мм и толщиной 2 см. Эскизы для этой работы будут приведены ниже. Поверхность доски нужно отшлифовать шкуркой. Теперь используя линейку и простой карандаш расчертим всю поверхность дерева клетками по 5 см. Узоры для резьбы по дереву

Потом рисуем все фигурки, как показано ниже на рисунке. Всего получилось 7 фигур: сколышки, ромбы, витейка, пирамидка, звездочки, квадратики и розетка. Из этих фигур потом можно складывать новые узоры. Фотография, на которой видно какие композиции можно составить из одних элементов, как смотрится композиция после обработки и покраски древесины.

Подготовка заготовки из дерева

Нужно отпилить от куска древесины досточку нужных размеров. Для первого раза достаточно взять небольшое полотно с толщиной в 2 см.

Поверхность нужно отшлифовать наждачной бумагой. Сильно затирать не стоит – достаточно убрать мелкие сколы и занозы. Удаление таких дефектов позволит легко скользить инструменту по поверхности. Дополнительно на руках не останутся занозы.

Подготовка поля

Ровную гладкую поверхность нужно расчертить. С помощью линейки и карандаша поделить всю площадь на клеточки со стороной в 5 см. Параметры клеток зависят от величины узора и его «подробности».

Расчертить заготовку по всему периметру. Каждая ячейка станет основой для формирования элемента будущего орнамента.

Создание эскиза узора

Проходя между ячейками, формируется узор, который в дальнейшем будет вырезаться ножом. Можно использовать такой, как представлен выше, или более сложный – все зависит от уровня мастерства мастера.

В более сложных версиях орнамента используются плавные изогнутые линии.

Рисунки для Резьбы по Дереву — более 100 эскизов

В этой подборке мне бы хотелось представить вашему вниманию только хорошие новые рисунки для резьбы по дереву. А также архивы книг по резьбе.

Я буду полагать, что вы владеете техникой, что у вас уже имеется все для резьбы по дереву, что вам не нужно объяснять, как вырезать, какие материалы использовать и так далее.

Уникальные книги по ремеслам для желающих уметь работать с деревом.

Russkaya_narodnaya_rezba_po_derevu_Sobolev_N_N_1.pdf

Domovaya_rezba_Burikov_V_G_Vlasov_V_N_1992.djvu

Работы по дереву. Резьба. Мозаика. Мебель — В.И. Рыженко.djvu

Работы по дереву. Столярные работы. Резьба по дереву. Инкрустация — В.И. Рыженко.djvu

Резчику по дереву — А.Ф. Афанасьев.djvu

Резьба по дереву. Приемы, техника, изделия — Александр Афанасьев.djvu

Резьба по дереву. Практическое пособие — Энтони Деннинг.pdf

После ознакомления с теоретической базой смотрите орнаменты, узоры для вдохновения.

Надо сказать, что я знаю несколько мастеров, которые именно зарабатывают своим творчеством, продавая свои изделия на Запад. Если вы тоже настроены на продажи, то представленные ниже идеи вполне могут быть востребованы.

Площадок для продажи много, я сама продаю свое творчество на Etsy — даю вам свою партнерскую ссылку, зарегистрировавшись по ней вы получите возможность разместить 40 работ без оплаты.

Симпатичный рисунок волка для вырезания.

Стилизованный узор дракона

Вырезать такого дракона будет непросто, но узор очень интересный!

Растительный узор для вырезания по дереву — эскиз розеткиГеометрическая резьба по дереву — рисунок круглой розеткиЭскиз резной розетки — восьмиугольникаРисунок для резьбы по дереву — ПосолоньРезьба по дереву — рисунок эскиз рамкиЦветочный узор для резьбы по деревуЭскиз для контурной резьбы

Как подготовить рисунок к работе: я обычно распечатываю узор на лазерном принтере, а затем переношу на деревянную поверхность методом декупажа, после чего уже работаю по орнаменту инструментом.

Рисунок узора для мебелиПример рисунка — резные фрезыПример орнаментов для резьбы по деревуПрорезная резьба — эскизы узоров наличников

Руководство по резьбе по дереву

Далее смотрите полное руководство по резьбе по дереву от Вэйна Бартона. С моими комментариями.

Начинать резьбу лучше всего с простых узоровПримеры простых бордюров рамочекПеред началом резьбы по дереву разметьте узор на заготовкеУ вас должен быть нож для резьбы по дереву

Обратите внимание на ножи фирм Kogatana, Narex, Татьянка и Flexcut.Пример резьбы по шкатулке — бордюр и центральный круглый орнаментУзор в виде каната или веревки — резьба по деревуПример оформления резной шкатулки с центральным круглым узором и орнаментом в виде каната.Готический рисунок бордюр в резьбе по дереву.Пример оформления шкатулки с готической резьбой.Примеры полукруглых резных орнаментовЭскизы полукруглых узоров для резьбы по деревуРезьба по дереву — узор сердечки и листочкиРезьба по дереву — тарелки с узорамиПример деревянного резного панно на стенуРезные деревянные тарелкиПримеры диагональных рисунков для резьбы по деревуПримеры рисунков узоров круглых розетокРезьба по дереву — треугольные розеткиПримеры резьбы четырехугольных розетокПримеры резьбы пятиугольных розетокРезьба по дереву — рисунко шестиугольных розетокПримеры семиугольных розеток в резьбе по деревуПримеры рисунков девятиугольных розетокПример рисунка двенадцатиугольной розеткиРезьба по дереву — рисунок орнамента вихрь ПротивосолоньЭскиз и пример узора с листьями в резьбе по деревуКружевной узор — эскиз для резьбы по деревуЧетырехточечный рисунокРезной компас и шестилистникПримеры резьбы по дереву — тарелкиШестигранник и шестиконечная звездаРисунок единорога для резьбы по деревуПримеры точечных узоровРисунок для вырезания — цветок ЭдельвейсРисунок для резьбы по дереву — тюльпанРисунок для резьбы по дереву — симметричный букетРезьба по дереву на сундукеРезьба по дереву — рисунок соваРезьба по дереву на деревянном зеркальце и часах

Особенности, характерные черты

Резьба по дереву — это вид декоративно-прикладного искусства, который когда-то был широко распространен на территории России. В последнее время он снова набирает свою популярность. Ранее почти в каждом регионе страны существовали свои традиции вырезания орнаментов, узоров, фигурок людей и животных на деревянных поверхностях.

Дерево — один из любимых материалов россиян. Возможно, корни этой любви уходят глубоко в историю и теряются где-то во времена языческих верований, когда всем природным объектам приписывалось священное значение, а деревья вообще считались «Родом» или протопластом всего сущего, воплощением Матери-Природы.

В любом случае древесина — это очень «теплый», уютный, домашний материал, который также является экологически чистым. Сегодня существует множество способов работы с ним, но традиционная резьба стоит на ступень выше любых «промышленных» техник. Вырезая орнаменты, картины, фигуры, мастера вкладывали частичку души в свою работу.

В нашей статье мы расскажем, как зародился подобный вид искусства, а также познакомим с его основными особенностями и отличиями.

Методы переноса рисунка на фанерный лист

Профессионалы создают картину на фанере без предварительного переноса рисунка, набросав эскиз от руки. Начинающим мастерам следует переносить на лист уже готовый рисунок. Сделать это можно следующими способами:

  • С использованием копировальной бумаги. На фанеру кладут лист копировки, а поверх него — бумажный рисунок. Карандашом обводят контур узора, который отпечатывается на плите.
  • С помощью иголок. Этот метод подходит для простых орнаментов с прямыми линиями. Нужно положить бумагу с узором на фанеру и проткнуть иголками основные точки. Затем бумагу убирают и карандашом соединяют линии согласно задумке.
  • С помощью папирусной бумаги. Бумагу с рисунком накрахмаливают и приклеивают к листу фанеры. После высушивания можно приступить к выжиганию или выпиливанию. По окончанию работа смачивается для удаления остатков бумаги.

Самым простым способом переноса цветного изображения является метод ЛУТ — лазерно-утюжной технологии. Для этого нужно распечатать цифровую картинку на лазерном принтере с использованием глянцевой или мелованной бумаги. Затем лист прикладывают цветной стороной к фанере и проглаживают его утюгом. Похожего эффекта можно достичь и с простым бумажным листом. Для этого его нужно прислонить к фанере, пропитать ацетоном и оставить до полного высыхания.

Заточка инструмента

Чтобы резьба по дереву приносила удовольствие, а созданные шедевры радовали глаз, инструмент должен быть острым. Если в процессе работы чувствуется увеличение сопротивления материала, необходимо сделать перерыв и заточить инструмент. Это позволит не прилагать излишних усилий при резьбе и гарантирует отличное качество каждого штриха, каждой бороздки.

Заточку следует начинать с выравнивания рабочей поверхности инструмента. Для этого используют крупнозернистый абразив. Он быстро и качественно убирает заусенцы, создает идеальную режущую кромку.

Работая на наждаке, надо быть аккуратным, нельзя допускать перегрева металла, резкими перепадами температуры можно «отпустить» режущую кромку.

После того как удалены крупные неровности, переходят к мелкозернистым абразивам. В ходе шлифовки удаляют шероховатости, которые возникли в процессе черновой заточки инструмента для резьбы. Последними используют шлифовальные смеси, нанесенные на войлочную основу. Они создают идеально ровную поверхность, снижая трение между инструментом и материалом до минимума.

Отделка готового изделия

Композиция в технике контурной резьбы может выполняться как на однотонной, так и на тонированной и полированной поверхности древесины. Во втором случае дальнейшая обработка материала не требуется. Если же орнамент вырезался на светлой древесине, то его покрывают прозрачным лаком, предварительно шлифуя поверхность мелкой наждачной бумагой. Шлифование обязательно выполняется вдоль древесных волокон. Точеные изделия лучше шлифовать и покрывать прозрачным лаком в зажатом состоянии при вращении в станке. Соответственно, выточенное изделие не срезается с деревянной заготовки, а снимается, покрывается резьбой и повторно зажимается в станке, после чего отделывается, просушивается и только после этого срезается.

Вид отделки выбирается в зависимости от назначения изделия из древесины. Поверхность может лакироваться до блеска либо оставаться матовой с нанесением на резьбу разведенного лака жесткой кистью. Шлифованная поверхность контурной резьбы перед лакировкой прозрачными составами может тонироваться в разные цвета посредством окрашивания только фона либо фона с отдельными, наиболее углубленными линиями. Лак наносится только на тщательно высушенную поверхность древесины.

Начинающие мастера по древесине выполняют работы в технике контурной резьбы на плоских досках. По мере получения опыта и повышения мастерства можно начинать работать с более сложными изделиями: предметами мебели, обихода и быта. На таких элементах контурная резьба может выступать как в качестве отдельной самостоятельной техники, так и в качестве дополнительного художественного декора, выполненного в паре с другими техниками столярного искусства. Контурная резьба позволяет выполнять тонкие и эстетичные орнаменты в различных стилях.

Древесина

Логично, что не всякая древесина подойдет для резного искусства. Материалы отличаются по таким показателям как влажность, прочность, а также гибкость и мягкость.


От правильного выбора древесины зависит прочность и долговечность вашего изделия

Востребованные породы для ручной резьбы по дереву:

  • Липа. Заготовки из этой древесины наиболее податливы резцам и стамеске. Дерево обладает тонковолокнистой структурой, что дает мастерам возможность выполнить самый ажурный орнамент. Да и ровный белый цвет древесины идеален для вырезания.
  • Ольха. Ее выбирают те, кто ищет уникальный оттенок дерева. Этой древесине присуще менять цвет, сама заготовка сначала белая, со временем она становится красноватой, и, наконец, обретает светло-розовый оттенок.
  • Береза. Порода, легкая в обработке, потому для рельефной и геометрической резьбы ее используют очень часто.
  • Дуб. Идеален для создания статуэтки либо высокодекоративной мебели. Прочный, долговечный и очень устойчивый к деформации материал.

Клен, сосна, кедр, тис и пихта также используются в резном творчестве

Но кроме выбора пород важно не прогадать с качеством древесины. Не стоит брать дерево с сучками, наростами и прочими дефектами

Этот материал будет чрезвычайно сложно обрабатывать, ведь он состоит из перекрученных волокон, да и дефекты хорошего конечного результата не предвещают.

Подготовка древесины к работе предполагает:

  • сушку – удаляет лишнюю влагу, накапливаемую в дереве (идеальная сушка проходит на свежем воздухе);
  • вываривание – подойдет для подготовки маленьких заготовок, вываривание эффективно удаляет внутриклеточную влагу, но даже такой способ требует последующей сушки (ориентировочной – недельной).

Даже самая лучшая древесина не превратится в элегантную скульптуру или резную мебельную декоративную вставку, если у вас нет набора хороших, удобных инструментов.

Больше информации о правильном выборе древесины для резьбы читайте в нашей статье: «Дерево для резьбы по дереву: особенности материалов, и какие породы древесины лучше выбрать?».

Плосковыемчатый узор

Такое изображение отличается небольшим рельефом. Изображение имеет форму силуэта, и все детали располагаются в одной плоскости. Для выполнения может использоваться заоваленный контур, подушечный и подобранный фон узора.

Как подвиды этой технологии выделяют:

  1. контурную,
  2. скобчатую
  3. геометрическую (трехгранную).

Для выполнения контурной техники используются углубленные линии, идущие по основному фону.

Скобчатая технология использует для создания отделки специальные насечки в виде скоб. При использовании геометрической резьбе мастер наносит контур при помощи трехгранных пирамид и колышков. Многократно повторенный в разных вариантах вид резки позволяет создавать разнообразные рельефные декоры, которые немного заглублены в общий фон. Для такой техники характерны многочисленные композиции из геометрических фигур в виде ромбов, треугольников, сот, витейек и т.п.

Необходимые инструменты и материалы

Каждый мастер собирает свой набор. Но есть набор-минимум, без которого к искусству объемной резьбы невозможно подойти практически.

В работе вам пригодятся:

  • резак – нож с коротким скошенным лезвием, инструмент является основным, так как он используется и в грубой обработке, и в формировании мелких деталей;
  • косяк – применяется для создания орнамента на плоскостях;
  • стамески – нужны для выборки материала, формирования углубленного рельефа;
  • клепики – стамески с копьеобразным лезвием;
  • пила – нужна для собственно выпиливания заготовок;
  • дрель – для сверления отверстий;
  • рашпили, шлифмашинка, набор буравов – все это нужно, чтобы фигурки животных соответствовали эскизу и получались максимально привлекательными.

Подбор древесины можно назвать отдельным искусством. Например, колоды пригодятся мастеру для изготовления ростовых простых скульптур. Комли деревьев нужны для изготовления будущих зверушек. А если вы решили начать с формирования фигуры кошки, присмотритесь к разветвляющимся стволам.

Из древесины наиболее комфортны в резьбе тополь, ольха, осина, яблоня, лесной орех, липа. Любой материал должен быть цельным и сухим, не поврежденным гнилью и вредителями.

Резьба сквозная

Сквозная (ажурная) резьба делится на типы: сквозную и накладную, и подразделяется на подтипы:

  • резьба прорезная (сквозные части прорезают с помощью стамески и резца);
  • резьба пропильная (в основном то же что и прорезная, но сквозные участки пропиливаются с помощью пилы или лобзика).

При обработке древа прорезной резьбой полностью удаляется древесина и фон по границам узора, древесина может быть, как плоской, так и ажурной. Главное отличие между ними – в ажурной резьбе узоры разной высоты и обработанные края.

Данный метод широко используют при изготовлении рам, дверей, различных накладок, предметов мебели и элементов декора.

Шаблоны резных наличников на окна — фотогалерея

Шаблон наличников на окна — 1

Шаблон наличников на окна — 2

Шаблон наличников на окна — 3

Шаблон наличников на окна — 4 Шаблон наличников на окна — 5

Шаблон наличников на окна — 6

Шаблон наличников на окна — 7

Шаблон наличников на окна — 8

Шаблон наличников на окна — 9

Шаблон наличников на окна — 10

Шаблон наличников на окна — 11

Шаблон наличников на окна — 12

Шаблон наличников на окна — 13

Шаблон наличников на окна — 14 Шаблон наличников на окна — 15

Шаблон наличников на окна — 16

Шаблон наличников на окна — 17

Шаблон наличников на окна — 18

Шаблон наличников на окна — 19

Шаблон наличников на окна — 20

Шаблон наличников на окна — 21

Шаблон наличников на окна — 22

Шаблон наличников на окна — 23

Шаблон наличников на окна — 24

Шаблон наличников на окна — 25

Шаблон наличников на окна — 26

Эскиз наличников на окна — петух

Эскиз наличников на окна в виде петушка на шпиле

Эскиз наличников на окна — лошадь

Эскиз наличников на окна — конь

Эскиз наличников на окна — кораблик

Эскиз наличников на окна — бабочка Эскиз наличников на окна — листочек

Эскиз наличников на окна — лист кленовый

Эскиз наличников на окна — узор с рыбкой (правая)

Эскиз наличников на окна — узор с рыбой (левая)

Эскиз наличников на окна — узор с птичкой (левая) Эскиз наличников на окна — узор с птицей (правая) Эскиз наличников на окна — голуби

Эскиз наличников на окна — орнамент с золотой рыбкой Эскиз наличников на окна — жолуди

Эскиз наличников на окна — цветы

Эскиз наличников на окна — цветочки

Эскиз наличников на окна — розы

Эскиз наличников на окна — орнамент из плетущихся листочков (правая)

Эскиз наличников на окна — орнамент из плетущихся листочков (левая)

Эскиз наличников на окна — орнамент из плетущихся листочков-2 Эскиз наличников на окна — орнамент из плетущихся листочков-3 Эскиз наличников на окна — орнамент с виноградом Эскиз наличников на окна — орнамент с цветами Эскиз наличников на окна — растения

Эскиз наличников на окна — подсолнухи

Эскиз наличников на окна — красивый орнамент

Эскиз наличников на окна — красивый узор

Узор резных наличников на окна — 1 Узор резных наличников на окна — 2

Узор резных наличников на окна — 3

Узор резных наличников на окна — 4 Узор резных наличников на окна — 5

Узор резных наличников на окна — 6 Узор резных наличников на окна — 7

Узор резных наличников на окна — 8

Узор резных наличников на окна — 9 Узор резных наличников на окна — 10

Узор резных наличников на окна — 11

Узор резных наличников на окна — 12 Узор резных наличников на окна — 13

Узор резных наличников на окна — 14

Узор резных наличников на окна — 15

Узор резных наличников на окна — 16

Орнамент резных наличников на окна и двери

Резные узоры для наличников на окна — 1

Резные узоры для наличников на окна — 2

Резные узоры для наличников на окна — 3

Резные узоры для наличников на окна — 4

Резные узоры для наличников на окна — 5

Резные узоры для наличников на окна — 6

Правила безопасности резчика по дереву

Рабочий стол должен быть достаточно прочным и устойчивым (не качаться и не двигаться при резьбе).
При работе следует пользоваться специальными приспособлениями для крепежа обрабатываемых деталей

Это обезопасит и ускорит процесс работы.
Освещение в рабочем помещении должно быть достаточным и располагаться так, чтобы во время работы резчик не загораживал его своим телом.
При заточке инструмента на электро- точиле нужно пользоваться защитными очками.
Нельзя проверять остроту заточки инструмента пальцем (для этой есть деревянный брусок).
Нельзя резать на себя, а также нужно следить, чтобы по ходу движения инструмента не находилась свободная рука.
Следует загромождать рабочее место посторонними предметами.
Следует соблюдать чистоту на рабочем месте (лучше в процессе работы несколько раз убрать стружку со стола, чем, смахивая ее в конце работы, неожиданно наткнуться на нож-косяк или стамеску).
Для уборки рабочего места нужно воспользоваться cneциальными щетками.
Инструменты следует всегда класть на свое место (преимущество, а главное безопасность этого неоспоримы, так как в этом случае они уже точно не упадут со стола и никого не поранят).
При пользовании электроинструментом необходимо следить за исправностью не только самого инструмента, но и электропровода (он не должен перекручиваться во время работы и оставаться перекрученным в процессе хранения).
Следует обращать внимание на аккуратность подключеиия электроинструмента, особенно если одновременно подключено в розетку несколько электроприборов. Возникает опасность запутаться в проводах, что может привести к падению и повреждению инструментов и, что еще хуже, к различным травмам, которые можно получить в результате их падения.
Необходимо помнить, что электроинструмент имеет свойство либо вращаться, либо двигаться вперед-назад, поэтому необходимо быть крайне внимательным при работе с ним.
Если рабочее помещение подключено к трем фазам, то следует помнить, что трехфазное оборудование нельзя эксплуатировать без заземления.

И немного о пожароопасности. Сухая стружка легко воспламеняется, поэтому лучше проследить, чтобы в процессе работы не было ее контакта с нагревательными приборами. Древесина начинает обугливаться при 214-216 °С, а при повышении температуры происходит ее возгорание. При попадании на стружку прямого огня она моментально вспыхивает.

Также нужно быть внимательным при изготовлении восковой мастики. Разогревать ее лучше на электроплитке, а не на открытом огне. Что касается нитролаков, то пользоваться ими следует только в хорошо проветриваемом помещении (лучше всего это делать на балконе).

В рабочем помещении обязательно должна быть аптечка. Те, кто уже давно занимаются резьбой и имеют мастерскую или стол-верстак, могут подтвердить правоту написанного, а возможно даже дополнить вышеизложенное.

Как уберечься от травмы при резьбе по дереву

Любой инструмент мастера-резчика может сравниться с опасной бритвой, поэтому, работая с ним, нужно четко соблюдать меры безопасности. Материал нужно расположить так, чтобы ножом или стамеской можно было работать свободно, исключив возможность попадания острым краем по рукам.

Место для работы должно быть удобным и чистым. Все лишние в данный момент инструменты должны быть аккуратно сложены, ведь они очень острые и могут быть причиной травмы.

  • https://vplate.ru/rezba-po-derevu/geometricheskaya/
  • https://rubankom.com/predmety/promysly/309-geometricheskaya-rezba-po-derevu
  • http://nacrestike.ru/master-klassy-po-rukodeliyu/raznye-vidy-rukodeliya/rezba-po-derevu-dlya-nachinayushhih
  • https://lesoteka.com/obrabotka/geometricheskaya-rezba-po-derevu
  • https://masteridelo.ru/remeslo/derevo/rezba/geometricheskaya-rezba-po-derevu.html
  • https://masteridelo.ru/remeslo/derevo/rezba/derevo-dlya-rezby-po-derevu-osobennosti-materialov-i-kakie-porody-drevesiny-luchshe-vybrat.html
  • https://Proekt-sam.ru/rezba/geometricheskaya-rezba-po-derevu.html
  • https://WoodShpala.ru/oborudovanie/geometricheskaya-rezba-po-derevu-razdelochnye-doski.html
  • https://domsdelat.ru/plotnikam/geometricheskaya-rezba-po-derevu-dlya-nachinayushhix-eskizy-uzory.html
  • https://www.vseinstrumenti.ru/ruchnoy_instrument/stolyarno-slesarnyi/instrumenty_dlya_rezby_po_derevu/
  • https://DrevoGid.com/instrumenty/dlya-rezby.html
  • http://wood-petr.ru/dekorativnaya-rezba/tekhnika-bezopasnosti-pri-rezbe-po-derevu.php
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector