Правильная школьная парта в 2020 году

Требования к школьным столам

Парта — то место, где школьник проводит большую часть своей жизни, его офис и лаборатория, творческая мастерская и игровая. Поэтому школьная парта размерами и другими показателями должна соответствовать следующим параметрам:

  • росту ребенка;
  • его возрасту;
  • задачам учебного процесса;
  • площади помещения.

Школьные столы обязательно должны быть комфортными. В учебных заведениях можно устанавливать только мебель, произведенную из экологически чистых материалов. Обязательное условие — она должна быть проста в эксплуатации, ее легко мыть и удобно переставлять.

Не менее важно, чтобы столы были травмобезопасными и надежными. Срок эксплуатации школьных парт составляет не менее 10 лет

Все эти условия прописаны в требованиях ГОСТ 22046-02. Также вся школьная мебель проходит сертификацию, после чего производители получают соответствующие документы.

Правильная осанка

Сидячие занятия составляют большую часть учебной программы, поэтому следует уделить максимальное внимание правильной посадке за столом. Во время сидения тело ребёнка находится в неустойчивом равновесии, при этом менее утомительно положение, в котором мышечные усилия для его поддержания минимальны.
Это свойственно прямой посадке, когда туловище расположено вертикально, поскольку центр тяжести расположен над точками опоры

Больший комфорт достигается возможностью переноса центра тяжести на опору, например, на спинку.

Правильно подобранная парта предоставляет множество дополнительных удобств для школьника.
К примеру, он может комфортно расположить предплечья на столе и писать – при этом ему не нужно будет облокачиваться либо наклоняться вперёд. В таком случае ученик практически не будет утомляться, ведь все усилия будут тратиться лишь на письмо, так как руки не выполняют опорную функцию. Наименее утомительно также прямое расположение головы – при отсутствии её наклона не устают шея и спина. Наклонные столешницы наиболее привлекательны с точки зрения результативности учёбы, поскольку информация, которая воспринимается под прямым углом, усваивается лучше всего.

Обилие предложений на рынке даёт возможность подобрать парту для школьника по многим параметрам. В таком случае он не будет уставать, занятия будут легче ему даваться. Кроме того, как показывает практика, учёба за столом, в выборе которого ребёнок принимал непосредственное участие, гораздо результативнее.

ГОСТ 5994-93(ИСО 5970-79)

Группа К25

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

Типы и функциональные размеры

School desks. Types and functional dimensions

МКС 97.140ОКП 56 0000

Дата введения 1995-01-01

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Российской ФедерациейВНЕСЕН Техническим секретариатом Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации

2 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол N 4 от 21 октября 1993 г.)За принятие проголосовали:

Наименование государства

Наименование государственного органа по стандартизации

Республика Беларусь

Белстандарт

Республика Казахстан

Казглавстандарт

Российская Федерация

Госстандарт России

Украина

Госстандарт Украины

3 В настоящем стандарте учтены все показатели и требования международного стандарта ИСО 5970-79 «Мебель. Столы и стулья для учебных заведений. Функциональные размеры» в части требований к ростовым номерам 1-4

4 ВЗАМЕН ГОСТ 5994-86

5 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Август 2005 г.Настоящий стандарт распространяется на парты, предназначенные для оборудования I-IV классов общеобразовательных школ и лечебно-воспитательных учреждений, и устанавливает их типы и функциональные размеры.Обязательные требования, обеспечивающие безопасность для здоровья учащихся, изложены в 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 2.6, 2.8, 2.11, 2.12.

Зачем нужна парта?

В первую очередь обратите внимание на Вашего ребенка когда он занимается за столом:

  • как он сидит;
  • комфортно ли ему за таким столом;
  • положение осанки.

На рисунке выше изображен ребенок который сидит за простым столом.

Что мы видим:

  1. Искривление осанки.
  2. Не комфортное положение ног.
  3. Не комфортное положение столешницы, что мешает ребенку правильно заниматься и от этого он устает и не сосредоточен.

В раннем возрасте мышцы спины ребенка еще не до конца сформированы в отличие от взрослого человека, поэтому ребенок не может прямо сидеть за письменным столом для взрослых.  Также у простого стула спинка расположена достаточно далеко от спины ребенка и он не может правильно опираться.  Стол, в свою очередь, может быть слишком высоким или слишком низким.

Что же мы видим когда ребенок сидит за специальной партой:

  1. Стул спроектирован таким образом, что спинка плотно прилегает к спине Вашего ребенка. Как правило, стул регулируется по высоте и растет по высоте.
  2. Регулируемый угол наклона столешницы помогает правильно держать осанку, так как не приходится нагибаться к столу. Высота парты также регулируется по высоте.

То есть риск возникновения болезней спины при учебе и занятиях на парте минимален

Также стоит обратить внимание, что Вы можете поставить монитор на специальную полку и настроить его под правильным углом

Выбираем будущий стол

Регулируемый стол с ящиком для хранения и стул

Первый вопрос: дизайнерские и конструктивные особенности. Вариантов несколько:

  • классический прямоугольный стол (легко изготовить, собрать);

  • эргономичный (экономящий пространство комнаты).

    Простой и элегантный эргономичный столик для детей

Важно наличие выдвижных ящиков или отдельной тумбы. Они удобны, необходимы для хранения письменных принадлежностей, учебных материалов. Один ящик можно оборудовать замочком, ребенок с удовольствием спрячет там свои маленькие секреты

Один ящик можно оборудовать замочком, ребенок с удовольствием спрячет там свои маленькие секреты.

Можно самому изготовить уголок школьника. Конструкция комплектуется тумбочкой, ящичками, полками, которые не придется дополнительно вешать на стену, портя покрытие просверливанием отверстий.

Деревянный уголок для ребенка со столом своими руками

Непростой в изготовлении, но максимально функционален вариант стола типа «трансформер». Такая парта, сделанная своими руками, прослужит долгие годы, поскольку «растет» вместе с ребенком: регулируется высота ножек, наклон столешницы.

Какой материал выбрать для школьного стола

Покупать детскую мебель из ценных пород дерева нет никакого смысла. Она прослужит в лучшем случае несколько лет. Уже в течение первого года использования рабочая поверхность стола покроется царапинами от циркуля, пятнами от краски и клея, линиями от шариковой ручки и фломастеров.

Выбирать мебель из самых дешевых материалов не рекомендуется. Рабочий стол должен выдерживать активные движения ученика, вес учебников и канцелярских принадлежностей, воздействие воды и других веществ. У письменного стола должны быть стойкое покрытие и надежные крепежные детали.

Некоторые виды пластика и ДСП могут выделять токсичные вещества и иметь сильный запах. Покупая мебель, нужно попросить у продавца сертификат качества на продукцию. Детская мебель должна изготавливаться из безопасных материалов.

Из каких материалов изготавливается школьная мебель?

Все материалы, используемые при производстве парт и стульев, должны соответствовать санитарно-гигиеническим нормативам. Сырье должно быть безвредным, нетоксичным, гипоаллергенным. Кроме того, применяются только прочные и долговечные материалы, ведь школьная мебель подвергается повышенным нагрузкам. Как и любая детская мебель, ученические комплекты должны иметь гладкое покрытие без неровностей и дефектов.

Школьная мебель: материал столешниц

Наиболее популярный материал для изготовления столешниц школьной мебели – плиты ЛДСП

Они легкие, достаточно прочные, и имеют низкую стоимость, что немаловажно для бюджетных учреждений. Если ЛДСП соответствует нормативам (класс эмиссии формальдегидов должен быть не хуже Е1), и производитель не сэкономил на качестве и толщине кромки, то такие столешницы могут без проблем прослужить долгие годы

Для бюджетных моделей используется ЛДСП толщиной 16 мм, для более качественных образцов – 22 мм.

Более дорогой, но зато более прочный и хорошо поддающийся обработке материал – плиты МДФ. Однородная структура МДФ позволяет делать закругленные углы, фрезерованную фигурную кромку, а также желобки и выпилы столешницы. Кроме того, покрытие МДФ часто делается не из меламина, а из ПВХ пленки, что делает поверхность более устойчивой к загрязнениям. Толщина столешниц из МДФ, как правило, составляет 16-25 мм.

В современной мебельной промышленности крайне редко используют натуральный массив дерева для производства типовых стандартных изделий. Везде, где можно, его заменяют на ЛДСП. Школьная мебель не исключение. Массив слишком тяжелый, капризный в уходе и дорогой вид сырья. Поэтому для изготовления серийной школьной мебели массив дерева в чистом виде практически не используется.

Школьная мебель: материал сидений и спинок

Сиденья и спинки, как правило, изготавливаются из гнутоклееной лакированной фанеры. Чем толще фанера, тем более долгий срок службы будет у изделия. Обычно используют листы толщиной 8-10 мм.

Достаточно редко для посадочных мест используют ЛДСП. Это неудачный способ удешевить и упростить конструкцию, ведь ЛДСП не позволяет сформировать правильную форму спинки и сиденья, соответствующую нормативам.

У более современных и дорогих моделей посадочные места изготавливаются из прочного пластика. Полимеры хороши своей пластичностью, благодаря чему можно сформировать анатомически верные очертания спинки и сиденья.

Школьная мебель: материал каркасов

Каркасы ученической мебели, как правило, изготавливают из металлических труб. Металлические каркасы более прочны, чем панельные, а также обеспечивают длительный срок службы. Для недорогих моделей выбирают трубу квадратного сечения толщиной 20-25 мм. Более продвинутые варианты – плоскоовальные и круглые трубы. У качественных и прочных образцов мебели диаметр труб каркаса составляет 28-32 мм.

Еще один важный показатель качества – толщина стали, или толщина стенки труб. Бюджетная мебель изготавливается из металла толщиной 1,2 мм (не будем сейчас обсуждать недобросовестных изготовителей, которые используют тонкостенные 1 миллиметровые трубы, не предназначенные для таких целей, пусть это останется на их совести), но еще лучше, если применяются трубы с толщиной стенки 1,5 мм.

Каркасы окрашиваются износостойкой порошковой краской. Все открытые торцы труб в обязательном порядке должны комплектоваться пластиковыми заглушками.

С передней стороны каркаса парт обычно располагается передний щит – царга. Его чаще всего изготавливают из ЛДСП. Реже, у более дорогих моделей применяется перфорированный металл.

Проблема оборудования школ мебелью.

Учебные парты и столы используются несовершеннолетними большую часть времени, проводимого ими в образовательной организации.

Процесс обучения в таком режиме длится с первого по 11 классы. Поэтому подобранная администрацией мебель не должна негативно влиять на работоспособность ребенка, его успеваемость и здоровья.

Так, парта, не соответствующая росту ученика приводит к быстрому утомлению во время уроков, а поза, принимаемая школьником, может спровоцировать хронические заболевания, связанные с нарушением осанки.

Помимо высоты мебели от пола, важно соблюсти иные размерные параметры. Узкие сиденья не дают должную опору туловищу, а широкие приводят к зажиманию сосуды и нервы в подколенных впадинах. Узкие сиденья не дают должную опору туловищу, а широкие приводят к зажиманию сосуды и нервы в подколенных впадинах

Узкие сиденья не дают должную опору туловищу, а широкие приводят к зажиманию сосуды и нервы в подколенных впадинах.

Таким образом, длительное использование некачественной партой утомляет ребенка и провоцирует развитие серьезных болезней.

Однако поставщики и производители нередко отступают от правил и предлагают ассортимент, которым нельзя оборудовать классы.

Именно поэтому родителям и администрации учреждения так важно знать конкретные нормы и правила. Соблюдать график проветривания в классах

Принятые на законодательном уровне ГОСТы и СанПиН призваны обеспечить каждое учебное заведение качественными изделиями.

Письменный стол для школьника

1. Здоровье и гармоничное развитие. Чтобы длительная работа в сидячем положении не оказывала отрицательного воздействия на организм ребенка, глубина рабочей поверхности стола должна быть не менее 60-80 см., а ширина — не менее 100 см.

Оптимальное расстояние для ног ребенка под столом в глубину — 45 см и 50 см — в ширину. Для комфорта и удобства выполнения домашних заданий стол должен соответствовать росту школьника по нескольким параметрам:

Рост школьника, см Высота стола, м Высота стула, м Разница между высотой стола и стула
110-119 0,52 0,32 0,20
120-129 0,57 0,35 0,22
130-139 0,62 0,38 0,24

Чтобы проверить, правильно ли выбран стол, нужно посадить за него ребенка, если его локти свободно располагаются на столешнице, а согнутые ноги находятся под прямым углом и касаются пола, то выбор стола сделан правильно. Только так можно предотвратить отрицательные последствия, которые влечет за собой сидячее положение, и сохранить правильную осанку ребенка.

2. Удобство и комфорт

Важно позаботиться о том, чтобы рабочее место нравилось ребенку. Так школьнику будет приятнее за ним находиться и, соответственно, выполнять домашние задания. Кроме того, письменный стол должен быть вместительным, чтобы в нем свободно можно было хранить книги, тетради и прочие принадлежности

Чем удобнее работа за столом, тем она продуктивнее — не приходится отвлекаться, чтобы принести необходимые учебники

Кроме того, письменный стол должен быть вместительным, чтобы в нем свободно можно было хранить книги, тетради и прочие принадлежности. Чем удобнее работа за столом, тем она продуктивнее — не приходится отвлекаться, чтобы принести необходимые учебники.

3. Дизайн. Различные модели письменных столов, представленные на рынке, по-разному позволяют разрешить проблему организации рабочего места. Кроме того, они значительно отличаются по стоимости.

Стандартная конструкция. Этот стол давно всем хорошо знаком: прямоугольная столешница и небольшое количество ящиков. Сегодня такие модели представлены в различном ценовом сегменте: от 1500-3000 до 50 000 рублей, в зависимости от материала, из которого он изготовлен, внешнего оформления. Однако, как правило, самые недорогие решения можно найти именно в этой категории.

Компьютерный стол. Эта конструкция — оптимальное решение, если в ближайшее время родители планируют покупку компьютера для школьника. Модельный ряд представлен в самом широком ценовом сегменте: от 1500 до 20 000 рублей и выше. Стоимость колеблется в зависимости от наличия выдвижной панели под клавиатуру, специального места под монитор и компакт-диски, а также полки для принтера.

Так же, как и в других моделях, цена зависит от дизайна и материала, из которого изготовлен стол. Так, стеклянные компьютерные столы обычно дороже моделей из ДСП и недорогого дерева

Важно обратить внимание на то, чтобы после размещения на столе монитора и иной техники осталось достаточно места для работы. Несмотря на удобство компьютерного стола, многие не отдают предпочтение этой модели из-за того, что школьник будет постоянно находиться перед монитором. Избежать этого можно только с Г-образным столом

Избежать этого можно только с Г-образным столом

Избежать этого можно только с Г-образным столом.

Г-образный стол. Вместо стандартного письменного стола можно подобрать и Г-образную модель, если позволяют размеры детской комнаты. В этом случае у школьника есть возможность за одной из частей стола выполнять домашние задания, а на другой поместить компьютер. Это один из самых популярных вариантов, который находится в средней ценовой категории: от 2000 до 30 000 рублей. Стоимость зависит от наличия выдвижной тумбы, материала, сложности дизайнерского оформления.

Стол-трансформер. Эта модель предусматривает возможность регулировать высоту стола в соответствии с ростом и возрастом ребенка на разных стадиях его развития. Хотя он обойдется дороже классического письменного стола, зато в будущем, когда ребенок подрастет, не придется повторно покупать эту мебель. Такую модель можно приобрести по цене от 7000 до 45 000 рублей. Стоимость зависит от того, какие возможности предоставляет такой стол — можно лишь регулировать высоту, или он является ортопедическим; либо легко складывается и экономит таким образом пространство в небольшом помещении.

2 Функциональные размеры

2.1 Парты типа I должны изготовляться четырех номеров с цветовой маркировкой в соответствии с таблицей 1.Таблица 1

В миллиметрах

Средний рост учащихся

Группа роста

Цвет маркировки

Св. 1000 до 1150

Оранжевый

» 1150 » 1300

Фиолетовый

» 1300 » 1450

Желтый

» 1450 » 1600

Красный

2.2 Функциональные размеры парт должны соответствовать указанным на рисунке 1 и в таблице 2.

Рисунок 1. Функциональные размеры парт

Рисунок 1

Таблица 2

В миллиметрах

Наименование размера

Значение для парты, номера

Высота рабочей плоскости , не менее

Расстояние от пола до нижней кромки элементов, выступающих под крышкой парты у ее края (высота пространства для ног), , не менее

Расстояние от пола до элементов, выступающих над коленями (высота пространства для ног, согнутых в коленях) , не менее

Расстояние от пола до элементов, выступающих над стопой сидящего (высота пространства для вытянутых ног) , не менее

Ширина рабочей плоскости , не менее

Длина рабочей плоскости , не менее:

одноместная парта

двухместная парта

Расстояние между опорными элементами парты (ширина пространства для ног) , не менее:

одноместная парта

двухместная парта

Расстояние от края парты со стороны сидящего до элементов, выступающих перед его коленями (глубина пространства для ног), , не менее

Расстояние от края парты со стороны сидящего до элементов, выступающих над его стопой (глубина пространства для ног при сидении с вытянутыми ногами), , не менее

Высота сиденья

Глубина сиденья

Ширина сиденья (одного места) , не менее

Высота линии перегиба спинки , не более

Высота нижнего края спинки над сиденьем

Высота верхнего края спинки над сиденьем

Ширина спинки (одного места) , не менее

Радиус изгиба переднего края сиденья

Радиус спинки (одного места) в плане , не менее

Угол наклона сиденья , град

Угол наклона спинки , град

Расстояние от кромки стола со стороны сидящего до наиболее выступающей части спинки

Расстояние от кромки стола со стороны сидящего до переднего края сиденья

2.2.1 По требованию потребителя допускается для номеров 3, 4 изготовление одноместных парт с длиной рабочей плоскости 700 мм и двухместных парт с длиной рабочей плоскости 1300 мм.

2.3 Парты типа II должны регулироваться по высоте на четыре номера с 1-4. Размеры , , , , , и должны изменяться в соответствии с табл.2, остальные размеры должны соответствовать нормам для парты N 4.Допускается постоянная высота и расстояние от кромки стола со стороны сидящего до наиболее выступающей части спинки соответственно следующих норм: — 140 мм; — не более 300 мм; — 250 мм и высота линии перегиба — не более 180 мм.

2.4 Крышка парты подтипа а
должна иметь наклон, указанный на чертеже. Крышка парты подтипа б
должна устанавливаться горизонтально и под углом 7-12°. Уменьшение высоты края крышки, обращенного к ученику, при переводе ее в наклонное положение не должно быть более 10 мм.

2.5 Наклонная крышка парты подтипа а
может иметь горизонтальную площадку в виде узкой полки со стороны, противоположной сидящему. Ширина ее должна быть не менее 80 мм.

2.6 Ширина откидной части крышки, при наличии последней, со стороны сидящего должна быть 160-180 мм.

2.7 В двухместных партах должна быть площадка размером не менее 450х270 мм для размещения портфелей или ранцев, расположенная между сиденьями, или приспособление для их подвешивания.

2.8 Место учащегося должно быть оборудовано углублением в крышке стола для ручки и карандаша размером не менее 220х20х5 мм. Расстояние от края крышки парты со стороны сидящего до углубления должно быть не менее 380 мм.

2.9 Съемные и выдвижные пюпитры, в том случае, если ими оборудуются парты, должны размещаться на расстоянии 370-400 мм от края крышки со стороны сидящего.

2.10 При наличии полки под крышкой парты высота ниши должна быть не менее 60 мм.

2.11 Поверхность сиденья может быть плоской или иметь углубление. Углубление не должно быть более 10 мм и должно занимать задние глубины сиденья. Самая глубокая часть должна приходиться на точку, расположенную от передней кромки сиденья на его глубины.

2.12 Углы крышки сиденья и спинки парты должны быть притуплены (зашлифованы) или иметь в плане радиус скругления 10-30 мм.

УДК 645.444:006.354

Ключевые слова: парты, типы, функциональные размеры

Электронный текст документаподготовлен АО «Кодекс» и сверен по:официальное изданиеМ.: Стандартинформ, 2005

Сидя за партой в школе, ребенок проводит по 4-8 часов 5 дней в неделю. В результате такого образа жизни у многих выпускников учебных заведений имеется не только диплом, но и сколиоз, проблемы со зрением, невралгии и другие заболевания. Избежать букета заболеваний можно, если внимательно отнестись к выбору мебели, особенно парт школьных, размеры которых являются решающим фактором.

Проблема оборудования школ мебелью.

Учебные парты и столы используются несовершеннолетними большую часть времени, проводимого ими в образовательной организации.

Процесс обучения в таком режиме длится с первого по 11 классы. Поэтому подобранная администрацией мебель не должна негативно влиять на работоспособность ребенка, его успеваемость и здоровья.

Так, парта, не соответствующая росту ученика приводит к быстрому утомлению во время уроков, а поза, принимаемая школьником, может спровоцировать хронические заболевания, связанные с нарушением осанки.

Помимо высоты мебели от пола, важно соблюсти иные размерные параметры. Узкие сиденья не дают должную опору туловищу, а широкие приводят к зажиманию сосуды и нервы в подколенных впадинах

Узкие сиденья не дают должную опору туловищу, а широкие приводят к зажиманию сосуды и нервы в подколенных впадинах.

Таким образом, длительное использование некачественной партой утомляет ребенка и провоцирует развитие серьезных болезней.

Однако поставщики и производители нередко отступают от правил и предлагают ассортимент, которым нельзя оборудовать классы.

Именно поэтому родителям и администрации учреждения так важно знать конкретные нормы и правила. Соблюдать график проветривания в классах

Принятые на законодательном уровне ГОСТы и СанПиН призваны обеспечить каждое учебное заведение качественными изделиями.

Размер письменного стола для школьника – рекомендованные стандарты

Именно от размера письменного стола зависит здоровье школьника – заболевания спины, к сожалению, чаще всего развиваются в таком юном возрасте как раз по причине неправильного выбора стола. Врачи рекомендуют придерживаться следующих параметров при покупке:

  • ширина – метр и более;
  • глубина – 60 см и более;
  • место для расположения нижних конечностей – 50х50 см.

На рынке представлены различные модели письменных столов для школьника, но специалисты рекомендуют обратить внимание на модели с возможностью регулировки высоты и угла наклона – как правило, такие предметы мебели приобретаются для использования в течение нескольких лет. Что можно считать условными нормами:

  • рост ребенка 110-115 см – высота столешницы от края до пола должна быть 46 см;
  • рост ребенка 115-130 см – высота столешницы от края до пола должна быть 52 см;
  • рост ребенка 130-145 см – стол должен располагаться на высоте 58 см (от края мебели до пола);
  • рост ребенка 145-160 см – убедитесь, что высота стола составляет 63 см;
  • рост ребенка 160-175 см – над полом стол должен быть на высоте не менее 70 см;
  • рост ребенка 175 см и выше – высота столешницы от края до пола не может быть меньше 76 см.

Ребенок растет быстро, менять письменный стол каждый год как минимум непрактично, поэтому регулируемые модели рассматриваемого предмета мебели станут оптимальным решением.

Специалисты рекомендуют при выборе письменного стола взять будущего его владельца с собой в торговый центр – так ребенок сможет «примерить» на себя мебель. Пусть школьник сядет за стол – уровень края столешницы должен находиться на уровне солнечного сплетения

Обратите внимание на то, как расположены ноги – они не должны быть поджаты, а на пол стопы нужно ставить абсолютно прямо и полностью

Где найти хорошую парту?

Дешевая парта быстро расшатывается, стареет и выходит из строя. Работать за ней неудобно, потому что часто в производстве таких парт не учитываются анатомические особенности ребенка. А если производитель экономит еще и на материалах, на первый взгляд безобидная парта может впоследствии спровоцировать аллергию из-за дешевых токсических покрытий, которые нанесли на столешницу.

Поэтому доверяйте только добросовестным продавцам и следите за тем, чтобы школьная мебель от производителя подкреплялась сертификатами качества. Например, попробуйте продукцию компании «Феликс», которая занимает лидирующую позицию на рынке.

У компании две фабрики по производству мебели и один деревообрабатывающий комбинат. Это позволяет выпускать 100 000 изделий в месяц. «Феликс» дает 10-летнюю гарантию на мебель. С ассортиментом и ценами ознакомьтесь на сайте компании.
 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector