Сделай сам: покрасочный бокс для автомобилей

Содержание:

4 Требования к помещению покрасочных камер

Рассмотрим, какие технические требования необходимо соблюдать при выборе помещения, а также какие материалы рекомендуется использовать при обустройстве покрасочного бокса.

Основой помещения может стать бетонный или металлический каркас (в случае стальных стен ухудшаются теплоизоляционные свойства бокса, но мы подскажем, как решить этот нюанс)

При выборе материалов для помещения уделите внимание только стойким к высоким температурам. Сэндвич-панели — самый популярный вариант

Требования к стенам камеры:

  • огнеупорность — один из главных аспектов, так как работать при покраске мы будем с горючими материалами;
  • герметичность — важная деталь, нам не нужно, чтобы в камеру попадали пыль, воздух и влага, а частицы краски не должны выходить наружу;
  • свободная мойка стен от оседающих частиц пыли и т.п. — быстрая уборка сэкономит время и силы;
  • теплоизоляционные свойства — необходимо поддерживать определенную температуру в помещении, ведь от этого зависит конечный результат покраски. Если в гараже стальные стены, необходимо сделать их двойными, обязательно добавив прослойку из базальтовой ваты, имеющей отличные теплоизоляционные и огнеупорные качества.

Пол камеры должен не мешать потоком воздуха свободно циркулировать по ней. Самое популярное решение этого вопроса — установка напольного покрытия в виде многослойной решетки. Это обеспечит свободный отвод и привод воздуха. Если на полу используется металлическое покрытие, то он должен возвышаться в пределах 40 сантиметров над полами в соседних помещениях. Если присутствуют неудобства при изменениях уровней высоты, можно установить специальный мостик.

Отметим, что многие используют в качестве напольного покрытия бетон. Использование данного материала обеспечивает нормальный обмен воздуха и автомобилю будет намного легче заезжать в бокс.

На входах в покрасочный бокс требуется установить 2 двери, что является выполнением предписания правил пожарной безопасности. Проверьте, чтобы двери легко открывались, так как в чрезвычайной ситуации — это единственный путь эвакуации в случае пожара. В то же время двери должны герметично закрываться, защищая помещение от пыли, влаги, мелких частиц окружающей среды.

Что касается размеров камеры, то они должны соответствовать выбранному профилю работ: во время покрасочной процедуры мастер беспрепятственно может перемещаться по всему боксу, свободно переходя от одного конца помещения в другое.

Отметим, что при обустройстве помещения для покраски стен лучше использовать белую краску. Именно на белом фоне будут лучше всего видны все огрехи покраски автомобиля.

Как сделать вентиляцию покрасочной камеры своими руками?

Обязательным элементом камеры является вентиляция с фильтром, которая позволяет очищать воздух внутри помещения и воздух нагнетаемый снаружи от пыли, а также осаждать и выводить туман краски наружу. По способу вентиляции камеры можно разделить на следующие типы:

  • Одномоторные камеры. В таких камерах воздух нагнетается в помещение сверху. Создавая давление, он осаждает туман краски вниз, который затем через отверстия в полу выводится наружу.
  • Двухмоторные камеры, которые кроме верхнего, нагнетающего мотора, имеют нижний мотор, осуществляющий отсасывание воздуха из помещения наружу.

Вентиляция и сушка в покрасочной камере

К преимуществу двухмоторных камер относится лучшая циркуляция воздуха. Однако такой вариант обойдется значительно дороже и более сложен в техническом исполнении. Он окупается при большом потоке машин. В случае малого количества заказов, целесообразней установка одного мотора.

В любом случае, воздух поступающий в камеру должен быть предварительно отфильтрован от пыли, которая может вызвать дефекты покраски. Это достигается с помощью установки воздушного фильтра тонкой очистки на выходе из воздушного короба. Короб представляет собой жестяной ящик, установленный над потолком, в который с помощью улитки нагнетается воздух из улицы.

Для удаления воздуха в полу могут быть проделаны траншеи, закрываемые металлическими решетками. В них может быть установлен мотор для вытяжки воздуха. Кроме этого пол покрасочной камере для автомобилей можно поднять на 10 – 15 см за счет решетки из арматуры. В данном варианте отпадает необходимость прокапывать траншеи в полу.

Третьим более совершенным способом создания потока воздуха в камере является приточно-вытяжная вентиляция, которая может работать в трех режимах.

  • Воздух активно циркулирует внутри камеры, постоянно фильтруясь и поступая обратно в камеру. Такой режим необходим для тщательной очистки воздуха от пыли перед началом покрасочных работ.
  • Воздух забирается из улицы, фильтруется, прогревается до 30 градусов и поступает в камеру. Затем без фильтрации воздух выводится через отверстия в полу. Данный режим используется для поддержания постоянной температуры при покраске, а также удаления тумана из краски.
  • Воздух закачивается из камеры, проходит фильтрацию и, нагреваясь до 60 градусов с помощью тэнов, поступает обратно в камеру. Этот режим используется при сушке краски.

Пол покрасочной камеры

Проектированию расположения входных и выходных отверстий системы вентиляции необходимо уделить особенно много внимания. Неудачное расположение вытяжных отверстий может привести к созданию мертвых зон в помещении и, как следствие, взвесей лакокрасочных материалов, завихрений. Это часто отрицательно сказаться на качестве покраски автомобиля.

Лак, краска и пыль довольно быстро засоряют воздухоочистные фильтры, что приводит к снижению скорости циркуляции воздуха в покрасочной камере для автомобилей и вызывает образование лакокрасочных взвесей. Чтобы быстро решить эту проблему, система вентиляции должна иметь возможность регулирования мощности подачи воздуха. Кроме этого фильтры должны располагаться таким образом, чтобы их замена занимала минимальное время.

В целях увеличения срока службы воздушных фильтров для выходящего воздуха, рекомендуется устанавливать двухступенчатые фильтры. Первый фильтр предназначается для удаления крупных частиц пыли. Следующий за ним фильтр для тонкой очистки улавливает мелкие частицы пыли, а также капельки краски, лака и других летучих соединений. Данный вариант предочистки от крупных частиц позволяет реже производить замену дорогостоящего фильтра тонкой очистки.

Производительность вентиляции для покрасочной камеры рассчитывается исходя из скорости воздухопотока в пределах 20-25 см/с. Однако при расчете необходимо учесть и отнять примерный объем, который будет занимать окрашиваемый автомобиль в камере.

Основные требования для устройства

При строительстве камеры для окрашивания машин требуется строго соблюдать требования к устройству:

  • в боксе требуется устроить хорошую систему вентиляции и очистки воздуха;
  • обеспечение температурного режима во время сушки, так как современные лакокрасочные материалы не терпят перепадов более чем на 3 градуса;
  • свет внутри бокса требуется максимально приближенный к дневному солнечному освещению;
  • следует щепетильно соблюдать все правила безопасности, как при пользовании, так и при дальнейшем ремонте и реставрации.

Оборудование помещения и внутренняя отделка

Помещение для покрасочной камеры не требует особого расположения или специальных условий для построения. Отлично подойдет гараж или любой другой нежилой бокс с хорошим подъездом к воротам. Перед строительством требуется начертить подробный план, указав в нем вентиляцию и освещение.

Внутреннюю отделку рекомендуется делать, используя негорючие материалы. Для этой цели отлично подойдет металлопрофиль. Теплоизоляцию в покрасочной камере рекомендуется также оформить негорючим утеплителем, образуя эффект термоса.

Вентиляция помещения, очистка воздуха и сушка

В покрасочном боксе главный критерий для качественной работы – грамотная и бесперебойная циркуляция воздуха. Этот процесс обеспечивает:

  • нагнетание воздуха в камеру с улицы после соответствующей фильтрации;
  • клининг воздуха от излишков краски и лака;
  • выброс переработанного воздуха наружу;
  • повышение температуры внутри камеры до соответствующего предела (20-30 градусов);
  • непосредственно сушка результата путем непрерывной циркуляции горячего воздуха.

Важно! Вентиляционная система должна полностью исключать «мертвые зоны» в покрасочном боксе. Перебои с воздухообменом могут стать причиной некачественной обработки изделия

Достоинства самодельной камеры для покраски авто

Покрасочная камера своими руками – это вполне реальная задача, и под силу она каждому водителю. Она позволит сэкономить значительные средства и требует лишь соблюдения правил безопасности и техники нанесения лакокрасочных материалов.

Основными достоинствами камеры являются:

  • Самостоятельная подборка чертежей и схем исполнения систем.
  • Экономичность.
  • Возможность соединить дорогостоящие аппараты с дешевыми частями, сделанными собственноручно.
  • Упрощение функционирования систем или возможность заменить их более эффективными.

Покрасочная камера своими руками

Главное ее преимущество в том, что камера для покраски автомобилей своими руками проста в уходе, и результат получается значительно дешевле покраски на СТО.

Липкое покрытие “Антипыль” для подготовки стен бокса

Чтобы построить покрасочную камеру своими руками, следует правильно организовать внутреннее пространство помещения. А для этого, прежде всего, подбираются материалы. Специалисты советуют применять металлические конструкции, а также изоляцию, которая не горит.

При правильной отделке камеры изнутри она получается герметичной. Сюда не проникает грязь и пыль с улицы. По этим же соображениям нужно сделать так, чтобы внутри не было материалов, которые накапливают пыль. Никаких мягких уголков или ковров, мебели, тканей.

Гладкие крашеные стены лучше очищаются от напыла если их изначально обработать липким покрытием для сбора пыли и частиц краски. Данное покрытие необходимо наносить регулярно по факту высыхания или потемнения стен от большого количества налета. Смывать “антипыль” можно руками обычной водой с тряпкой либо бесконтактной мойкой. Наносится покрытие с помощью краскопульта на все поверхности покрасочной камеры.

Для окрашивания стен стоит подобрать белую порошковую краску. Это, с одной стороны, дает хорошую цветопередачу, а также облегчает процесс окрашивания машины. Кроме того, предусмотрите подсобное помещение для персонала. Здесь будут храниться инструменты и оборудование, а также предметы и устройства, необходимые в работе.

По сути, именно на хозяине помещения полностью лежит ответственность за выбор подходящих площадей. Предпочтет он организовать все с удобствами или же ограничится бюджетным вариантом – это только его дело. Главное, чтобы даже на минимальных площадях все максимально соответствовало поставленным целям и не мешало процессу покраски машины.

Ещё немного полезной информации

Для того чтобы выполнить внутреннюю отделку, используйте негорючие материалы – например, металл. Не стоит выбирать такой вариант, как вагонка, поскольку увеличивается опасность возгорания. В зависимости от того, насколько правильно будут выполнены отделочные работы, можно будет оценивать степень герметичности, которая важна, чтобы избежать попадания пыли и посторонних частиц. Отдавайте предпочтение гладким легко моющимся поверхностям – это упростит процесс уборки.

Работу по покраске авто упрощает наличие автоматического управления процессом. Это, конечно, отразится на себестоимости всего проекта, но, с другой стороны, вы получите ряд неоценимых преимуществ. Пульт автоматического управления должен иметь панель из прочного, надёжного материала. Он должен быть простым в использовании, эргономичным и удобным. Подумайте о возможности оперативного перехода между ручным и автоматическим режимами.

Вентиляция в гараже своими руками

Для правильного монтирования вентиляции надо ознакомиться с нюансами монтирования основных типов систем.

Естественная

При устройстве естественной системы придерживаются следующих принципов:

  • Приточная конструкция устанавливается на наветренной стороне на расстоянии 55 см от пола.
  • Вытяжка устанавливается неподалеку от места соединения потолка со стенкой. При этом она должна находиться на 15 см ниже, чем потолочный шов.
  • Отверстия для выведения воздуха размещают в противоположных углах гаража на разной высоте.

Принудительная

Монтаж принудительного вентилирования является непростым процессом и поэтому лучше заранее ознакомиться с его особенностями. Чтобы своими руками установить приточный клапан, придется:

  • при помощи перфоратора в одной из стен просверлить отверстие и поместить в него трубу;
  • на поверхности трубы закрепить решетку, чтобы в нее не попадал мусор;
  • залить монтажной пеной полость между установленной трубой и стенкой.

При прокладке воздуховодов придерживаются следующих рекомендаций:

  • в противоположных стенках устанавливают трубы для вывода воздуха;
  • установленные трубы соединяют с вентиляционными воздуховодами.

Организация комбинированной вентиляции гаража

С помощью комбинированной системы можно в разы улучшить циркуляцию воздуха в гараже. Установка начинается с монтирования вытяжного вентилятора, который устанавливается на крыше. Также его можно разместить на одной из стен помещения.

Когда вентилятор будет установлен, в стене на высоте 60-70 см делается отверстие для поступления воздуха.

Вытяжка в подвале

Если в гараже имеется смотровая яма или подвал, придется устанавливать дополнительную вытяжку.

Сделать вытяжку в погребе просто, если заранее ознакомиться с нюансами ее монтирования. Чтобы улучшить в подвале циркуляцию воздуха, достаточно вмонтировать в потолок приточную трубу, конец которой выводится на улицу. Ее внутренняя часть должна углубляться внутрь всего на 25-35 сантиметров.

Вытяжная труба устанавливается в другом углу, она также должна выводиться на улицу. Чтобы повысить эффективность вентиляции в погребе, устанавливают дефлектор. Приспособление используется для усиления вытяжки воздуха из помещения при сильном ветре.

Изготовление отдельных систем ПК

Вот мы и подошли вплотную к рассмотрению вопроса, как сделать и обустроить покрасочную камеру своими руками. Дело в том, что покрасочный комплекс состоит из нескольких отдельных систем, которые должны работать согласованно, обеспечивая правильный технологический процесс, являющийся, в свою очередь, многоэтапным.

Приведём основные системы, обустройством которых нам придётся заняться:

  • освещение;
  • отопление;
  • сушильный блок;
  • вентиляция;
  • водоснабжение;
  • система фильтрации;
  • система автоматизации.

Рассмотрим по возможности каждую из перечисленных компонент.

Освещение

Не нужно напоминать о том, что в этом нелёгком деле недостаточность освещения может иметь катастрофические последствия. Любые дефекты станут хорошо заметными, если использовать в качестве источников света лампы дневного освещения. Такие люминесцентные светильники необходимо расположить в три ряда – один сверху и два на противоположных стенах. Использование только верхнего освещения затруднит качественную окраску нижней части автомобиля. В таких случаях необходимо использовать переносные лампы.

Отопление

Мини-покрасочная камера, тем более организованная на базе неотапливаемого гаража или возведенная «с нуля», требует обязательного наличия системы отопления, обеспечивающей уменьшение влажности воздуха и поддержание оптимальной температуры.

Для этих целей можно использовать:

  • теплогенераторы, в том числе самодельной конструкции. Достаточно дешёвый и экономичный вариант;
  • электронагреватели, которых сегодня предлагается огромное количество. Единственный, но существенный недостаток – высокая энергозатратность, что при нынешних ценах на электроэнергию не самое лучшее решение;
  • инфракрасные отопители более экономны, но стоят дороже. В среднесрочной перспективе они выгоднее электронагревателей.

Для использования двух последних вариантов необходимо будет позаботиться о стабильности электроснабжения и надёжности проводки.

Система вентиляции

Это далеко не второстепенная компонента покрасочного комплекса, в задачи которой входит отвод наружу загрязнённого воздуха и приток свежего. В качестве труб необходимо использовать только жаростойкие изделия, пластик для этих целей не подходит. Вам потребуется также утепление вентиляционных труб.

Существует два варианта реализации вентиляционных систем: с одним двигателем и двухмоторные. Вторые более эффективны, если нагрузка на самодельную покрасочную камеру в гараже будет высокой. В таких системах верхний двигатель отвечает за отвод воздуха, нижний – за приток свежего.

Сушилка

В идеале это должна быть отдельная камера, но в виду дефицита места в помещении роль сушилки ложится на плечи системы вентиляции. Она должна уметь работать в двух режимах: покраски и сушки.

В первом случае чистый воздух нагревается до 25-30°С, во втором – до 50-90°С. При сушке подаётся только 10% наружного воздуха от требуемого объёма, в такой же пропорции удаляется загрязнённый воздух (в режиме покраски оба режима работают на полную мощность).

Основной недостаток такой организации сушилки – длительное время, необходимое для полной полимеризации нанесённого ЛКП. Ускорить процесс можно. Установив дополнительные инфракрасные обогреватели.

Водоснабжение

Вода в самодельных покрасочных камерах используется для формирования водяной завесы, в функции которой входит эффективная очистка воздуха тумана из частичек распыляемой краски и паров растворителей.

Стандартная схема обустройства водяных камер предполагает применение трёхуровневой фильтрации:

  • первый контур представляет собой водяную завесу, расположенную фронтально;
  • второй контур считается основным – именно он отвечает за эффективную очистку воздуха;
  • третий контур – сухая финишная фильтрация на основе фильтров из стекловолокна или кокосовых волокон.

Минус водяных завес – в их дороговизне и сложности монтажа, поэтому обычно такие системы не используют, предпочитая более экономичные решения.

Система фильтрации

Очистка воздуха от загрязнений – важная функция для покрасочных камер, оборудованных своими руками. Многие считают, что для этих целей будет достаточно использования фильтров грубой очистки, но это верно только для камер с небольшой нагрузкой. Если предполагается частое использование покрасочного оборудования, то лучше приобрести фильтры тонкой очистки – они дороже, и требуют более частой замены, но и качество фильтрации воздуха у них на порядок выше.

Постройка бюджетной «покрасочной камеры» на дачном участке

Господа, всем доброго времени суток!

Периодически возникает необходимость покрасить то деталь авто, то какую нить поделку себе или родственникам / знакомым.

Гаража у меня нет, есть дача, на которой под открытым небом производятся работы. По этой причине работать можно далеко не всегда, ибо время года (по сути 4-5 месяцев в году) температура (в т.ч. роса), осадки и ветер доставляют массу проблем. Иногда, когда условия не позволяют, а деталька мелкая, приходится ныкаться по балконам / лестничным клеткам.

Всё это порядком поднадоело и задумался я над постройкой «покрасочной камеры». В кавычках пишу потому что общего у настоящей покрасочной камеры и у моей постройки только защита от ветра и дождя.

Когда на улице низкая температура (например зимой) и для усиленной сушки планирую использовать тепловую пушку или электрокамин.

По размерам прикинул, нужно примерно 2х3 метра, высота 2м+. Окна не нужны, при необходимости будет свет. Крыша планируется односкатная, т.к. одной стороной постройка будет примыкать к забору/дому (пока не решил точно).

Обращаюсь за помощью на форум по двум причинам:

  1. Никогда не занимался строительством (будка для собаки, и мебель не в счет)
  2. Хочется обойтись наименьшими затратами, а учитывая 1-ю причину, без советов от практиков постройка может оказаться «золотой».

На данный момент у меня есть следующее видение конструкции:

  • Стены и крыша – сотовый поликарбонат 3-6мм.
  • Основной каркас – брус 50х50х3000мм хвоя
  • Усиливающие перегородки – брус 25х50х3000мм хвоя
  • Пол — доска обрезная 25х100х3000мм + брус50х50х3000мм + сверху покрыть каким нить пластиковым листом.

В вышеозвученной конфигурации, больше всего вопросов у меня вызывает материал для стены и крыши и материалы для пола.

По поликарбонату следующие вопросы: 1. Какая реально необходима толщина? 2. Не деформируется ли он при воздействии высоких температур (тепловая пушка 60 градусов), на одном сайте читал что поликарбонат «не имеет необратимой деформации в диапазоне температур от -135oC до 125 C», но так ли это на самом деле?

По полу вообще один большой вопрос: 3. Мой вариант вообще имеет право на жизнь или есть решение гораздо лучше?

Далее опускаемся ниже пола и тут у меня возникает еще больший вопрос: 4. Как вообще подготовить поверхность для установки постройки? С одной стороны нужна какая-то устойчивость строения, что бы за пару-тройку лет не повело, не расшатало. С другой стороны вопрос влажности, если пол сгниет за пару-тройку лет будет не айс…

На текущий момент затраты на материалы исходя из моего видения составляют: Поликарбонат — 22м (высота 2.1м): 7200 – 12200р Брус строганый 50х50х3000 мм, хвоя: 12(+2)шт – 728р Брус строганый 25х50х3000 мм, хвоя: 12(+2)шт – 252р Доска обрезная 25х100х3000 мм: 20 (+4)шт – 816р. Брус строганый 50х50х3000 мм, хвоя: 4(+1)шт – 260р.

Итого: 9256р (с поликарбонатом 3.5мм) / 14256р (с поликарбонатом 6мм)

Сюда естественно не включены расходы на материалы для подготовки поверхности к установки постройки. Так же не включен крепеж, краска и прочая мелочевка, которой думаю набежит в районе 2000-3000р. Инструмент и руки есть.

В целом не шибко бюджетная защита от осадков и ветра получается, при этом цена имеет потенциал к росту. Просьба к опытным мастерам взглянуть на мою конструкцию наметанным глазом, ответить на вопросы / предложить лучшие варианты. Главное помнить что решение должно быть бюджетным, если говорить о конкретных цифрах, то очень хотелось бы уложиться в 10000 р. на круг.

Схематическое изображение постройки прилагаю.

Заранее благодарен за советы!

Покрасочная камера в гараже

  1. Тщательный выбор помещения, которое можно переоборудовать под покрасочную камеру.
  2. Выбор основания для нее.
  3. Правильная отделка стен гаража.
  4. Оборудование освещения, установка светильников и ламп.
  5. Планирование системы вентилирования и ее организация.
  6. Обустройство пола и элементов, которые выполняют функции фильтра.
  7. Обеспечение безопасности камеры.

Большинство гаражей имеют бетонное основание, которое считается очень удобным для того, чтобы автомобиль въехал в камеру. Благодаря ему в помещении сможет проходить полноценный обмен воздуха. Металлическое основание также имеет свои преимущества, но для его создания понадобится собрать металлический каркас, который затем установить в камере. Автомобиль сможет выехать на него при помощи специального мостика.

Качество выполненной работы в значительной мере зависит от того, насколько хорошо освещена камера. Светильники располагают на боковых стенках так, чтобы освещение было равномерным. Автопокрасочная камера должна быть очень хорошо освещена.

специальное отопление покрасочной камеры

Использовать в процессе работы только лампы, которые установлены сверху на потолке или внизу – неправильно, поскольку это значительно ухудшает обзор всех поверхностей автомобиля. На стенах камеры необходимо установить дополнительные светильники

Все лампы должны быть устойчивыми и защищенными от любого неосторожного движения мастера. Светильники и лампы могут сильно нагреваться, поэтому лучше использовать люминесцентные лампы, или изолировать их при помощи дополнительного стекла

Люминесцентные лампы хорошо освещают помещение, обеспечивают идеальную цветопередачу и не образовывают ненужные блики. При этом больше популярность пользуются светодиодные лампы, несмотря на их повышенную стоимость.

Они имеют массу преимуществ: потребляют значительно меньше электроэнергии (как минимум в 3 раза), они безопасны, а эксплуатировать их можно, не беспокоясь за безопасность, достаточно длительное время. Оптимальной схемой освещения гаража, переоборудованного под покрасочную камеру, является установка длинных ламп, которые располагают в шахматном порядке. Освещение камеры должно быть не менее 600 люкс.

Во время работы над самодельной камерой необходимо придерживаться таких правил:

  • Все приборы, которые используются для освещения и прочее оборудование должно быть защищенным от возможного взрыва.
  • Все электрические приборы, используемые в процессе, необходимо заземлить.
  • Стены лучше отделывать негорючим утеплителем.
  • Система вентиляции не должна образовывать «мертвые зоны», вытяжки рекомендуется устанавливать в тех местах, где повышенный уровень накапливания паров краски и лака.

Освещение покрасочной камеры: важный аспект при покраске автомобиля!

Эффективное освещение в покрасочной камере своими руками

Самодельная покрасочная камера также требует нормальной влажности воздуха и освещения. Лампы дневного света обеспечат максимальную видимость и отсутствие ненужных теней и бликов. В этом деле размещение и качество освещения играют очень важную роль, ведь непосредственно влияют на результат покраски. По заявленным технологическим правилам, освещенность помещения должна составлять 600-1000 люкс. Соответственно вам придется позаботиться о необходимых точках освещения.

Как правило, наиболее эффективным и удачным вариантом является размещение люминесцентных ламп под потолком и на боковых стенах. Хотя такой способ имеет и существенные недостатки, ведь во время покраски мастер не сможет иметь нормальную «обзорность» нижней части автомобиля. Чтобы избавится от ненужных бликов и недостатка света, рекомендуется разместить вдоль стены насколько больших продолговатых ламп, обеспечивающих нормальную освещенность нижней части машины без теней и бликов

Также важно помнить, что сама камера и ее размеры должны обеспечивать мастеру нормальные условия работы, мобильность и маневренность вокруг автомобиля

Как показывает практика, организовать покрасочную камеру можно в гаражах с различными параметрами, но не меньше 4 на 6 м. Лучше всего выбирать гараж подальше от «цивилизации». Перед тем, как сделать покрасочную камеру, стоит поставить в известность о ваших целях владельца или ответственного за постройку. В целом, для организации покрасочной камеры не требуются особенные технологические и инженерные знания, поэтому построить такое помещение под силу любому человеку. В двух словах, существует много способов монтажа покрасочной камеры. Мы рассмотрим наиболее распространенные. Во-первых, зачастую покрасочные камеры устанавливают на бетонную основу. Такой способ является дорогостоящим, но более правильным с технологической точки зрения. Второй способ предусматривает установку камеры на металлический каркас. При этом, как правило, необходимыми дополнительными элементами строения являются также переходные мостики. Под полом размещается вытяжная система, фильтр, клапан и т.д.

Интересным технологическим решением постройки покрасочной камеры является организация такой камеры в другом помещении, например, большой мастерской.Это отличный вариант, который лишит вас головной боли и множества проблем. В таком случае вы можете обойтись минимальными финансовыми затратами: гипсокартонными стенами на металлическом каркасе с термоизоляционным материалом. Не забываем также о траншеях для воздухоотводов.

Какой должна быть вентиляционная система для гаража

Вентиляционная система должна обеспечивать при покраске оптимальный режим сушки лакокрасочных покрытий и удаление вредных газов. Для этого необходимо продумать схему движения воздушных масс, чтобы путь их перемещения охватывал весь объем гаража, не оставляя застойных зон. Оптимальным является вариант, когда приточные отверстия располагаются у одной стены помещения на небольшом расстоянии от пола, а вытяжные находятся возле противоположной стены под потолком.

Естественная вентиляция обычно предусматривается еще при строительстве. В случае перепрофилирования гаража под покрасочный бокс ее будет недостаточно. Для этого монтируют приточный вентилятор с системой воздуховодов или используют комбинацию из приточного и вытяжного оборудования.

Для исключения попадания пыли в покрасочный бокс на приточном воздуховоде устанавливают воздушный фильтр. Можно уменьшить интенсивность его засорения, если трубу воздухозабора вывести на достаточную высоту над крышей здания.

Не следует забывать и о поддержании оптимального температурного режима в помещении для покраски, на который может сильно повлиять принудительная подача холодного воздуха в зимний период. Если тепловой мощности установленных отопительных приборов оказывается недостаточно, можно смонтировать на приточном воздуховоде дополнительный электрический или теплофикационный калорифер.

Основные требования к камере

Благодаря покрасочной камере можно получить идеально ровную поверхность автомобиля, поскольку ее устройство продумано до мельчайших деталей. Покрасочная камера своими руками представляет собой закрытое помещение, которые изготовлено из прочных материалов и обладает встроенной системой вентиляции.

Одной из основных частей такого сооружения является нагревательный элемент. Он необходим для создания и поддержки определенного температурного режима внутри камеры, благодаря которому краска полимеризуется и высыхает. Покрасочные камеры можно пробрести, однако такая покупка будет стоить достаточно дорого.

Преимущества использования покрасочной камеры:

  • Ее герметичность (в процессе работы на окрашенную поверхность не будет попадать пыль).
  • Отсутствие в ней предметов, которые накапливают пыль и грязь.
  • Камера изолирована от сквозняков (дополнительная защита от пыли, а при сушке краска будет ложиться ровнее и вскоре не начнет отслаиваться).
  • Легкость очистки и уборки после проведения покраски.
  • В процессе работы в краске не запачкаются дополнительные предметы и вещи.

Схемы вентиляции в гараже

Люди, которые планируют в гаражах для хранения легковых или грузовых автомобилей устанавливать вентиляцию, должны ознакомиться с основными вентиляционными схемами. Выделяют три основные схемы, которыми пользуются чаще всего. К ним относятся:

  • Естественная. Считается наиболее распространенной схемой, которой пользуется большинство автомобилистов. При естественном вентилировании не придется тратить финансовые средства на покупку механических вентиляторов. Достаточно сделать в помещении отверстия для притока и оттока воздушных масс. Однако перед созданием таких отверстий придется определить лучшее место для их расположения.
  • Принудительная. Ею рекомендуют пользоваться, если гараж со специальным подвалом. Принудительное вентилирование считается более эффективным, так как воздух циркулирует при помощи дополнительных вентиляторов. Поступающего в систему воздуха достаточно для обеспечения вентиляции в гараже и погребе. Единственным недостатком такой схемы являются немалые финансовые расходы для приобретения необходимого технического оборудования.
  • Смешанная. Подходит для автогаража без дополнительного подвала. При смешанной схеме воздух попадает внутрь помещения естественным путем, а выводится наружу вытяжной системой.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector