Как сделать настольную игру

Содержание:

Монополия

В монополию или её модификации играл практически каждый. Все знают и любят эту несложную и интересную игру. Изготовить все необходимое для игры можно самостоятельно. За основу можно взять готовую игру, а опытные игроки могут изменить и усложнить стандартное поле.

В первую очередь на ватмане нарисуйте закольцованное поле игры. Его нужно разметить на отдельные ячейки. Теперь можно нарисовать карточки фирм с указанием цены и аренды. И здесь есть простор для творчества. Названия могут не соответствовать оригинальной игре. Придумайте свои фирмы, например, из «Страны волшебников», или возьмите реальные названия из своей местности.

Деньги можно нарисовать, использовать мелкие купюры или просто подсчитывать счет на листке. Можно обойтись и без общего поля – просто разложите карточки на столе. Таким образом можно раскладывать новое поле для каждой игры.

Если вы недостаточно хорошо знакомы с правилами игры, просто скопируйте оригинальную версию

Особое внимание обратите на экономическую модель – если не соблюсти нужные пропорции, то играть не получится, денег будет слишком много или, напротив, их будет не хватать

Настольная игра «Монополия», своими руками изготовленная, принесет много счастливых часов всей семье. Мастерить её можно совместно с детьми.

Как сделать развивающую игру состав числа

2.1. Белый картон порежьте на прямоугольники размером 15 х 5 см. 2.2. С левой стороны приклейте цифру 10, а на свободном поле нарисуйте десять миниатюрных божьих коровок. 2.3. Справа приклейте знак вопроса на карточке, которая поднимается.

Играя с ребенком в развивающую игру состав числа, вашему чаду предстоит посчитывать количество видимых жучков и определять число насекомых, спрятанных под знаком вопроса.

Так делаются все возможные варианты на изучение состава числа 10.

По такому же принципу в целях изучения детьми любого другого числа можно сделать соответствующие развивающие карточки.

Домино

Отличная идея для проведения досуга дома — игра в домино. В нее могут играть от 2 до 4 человек. Для игры необходимо сделать 28 костей и нанести на них точки. Количество точек костяшек в домино равно количеству сочетаний с повторениями по 2 из набора 7 чисел (0, 1, 2, 3, 4, 5, 6). Кости делают из камней, фетровой ткани, пластилина.

Фото: pinterest.com/HandmaedeIdeaUa: UGC

Правила очень просты и понятны:

  • Каждому игроку в начале игры раздают по 5 костей. Остальные кости находятся в стороне.
  • Начинает тот игрок, у которого имеется дубль 6-6 (если такой кости нет, то ходит игрок с наибольшим дублем — 5-5, 4-4 и так далее). Если дубля нет ни у кого, ходит игрок с наибольшим количеством точек на кости (6-5, 6-4, …).
  • После выставления кости первым игроком, следующий участник должен выбрать из своих костей ту, которая имеет одинаковое количество точек с одной из сторон первой фишки. Если у него нужной кости нет, он берет одну из отложенных оставшихся. Далее игра осуществляется по такому же принципу.

Для победы нужно избавиться от розданных в начале игры костей. Тогда счастливчик получает ту сумму баллов, которая осталась у остальных игроков. Побеждает тот, кто быстрее достигает заранее оговоренного количества баллов (например, 100).

Блошки

Это очень забавная игра, в которой участвуют 2 человека. На край фасолинки  нажимаю монеткой и она подпрыгивает как блошка. Основная задача попасть блошкой в ворота противника, тогда Вам засчитывается очко и блошка убирается с поля. Если блошка попадает на своё поле можно её забрать и в следующий раз ею воспользоваться, если блошка попадает на поле противника – очко не зачитывается и она просто остаётся лежать до следующего хода. Если блошка попадает в свои ворота – очко засчитывается противнику. Игра ведётся до тех пор пока у кого-то не закончатся блошки.

Чтобы сделать игровое поле возьмите коробку от конфет, цветную бумагу и плотную ткань. Обклейте цветной бумагой внутреннюю сторону коробки, сделайте бортики из ткани, чтобы блошки не улетали. В качестве блошек возьмите фасолинки и не забудьте про крупные монетки.

Как создать настольную игру для игроков разного возраста: нюансы создания

Идея — это замечательно, но одной её мало. Для удачной реализации задумки нужно ориентироваться на возраст игроков. Это важный фактор: малыши не сообразят, что делать в экономической игрушке, а дети старше могут счесть детский вариант не таким интересным и динамичным.

Есть смысл рассматривать популярные в России настольные игры ФОТО: 20th.su

Дальше следует выбрать размеры изделия. Если это вариант для малышей, то детали должны быть крупными, ведь располагаться поле будет на полу. А вот подростковый масштаб будет уже уменьшенным и более детализированным.

Вариантов для подростков много ФОТО: lordofboards.com.ua

Любое игровое изделие создаётся по такой схеме:

  1. Идея.
  2. Учёт возрастных нюансов.
  3. Эскиз.
  4. Поиск и подбор материалов.
  5. Изготовление.

После внесения коррективов, можно работать дальше, создавая игровое чудо.

Делаем настольную игру своими руками для детей дошкольного возраста

Детки-дошкольники предпочитают игры крупного или среднего размера. Это могут быть бродилки на поле, несложные квесты, пазлы. Бродилки по полю создают для детей 5-6 лет. Можно даже привлечь их к созданию игры, хотя бы выслушать их пожелания и идеи, им же в неё играть!

Объёмные изделия принимаются малышнёй на «ура» ФОТО: gretahome.ru

Бродилки состоят из разрисованного тропинками и картинками поля, фишек и одного или двух кубиков.

Для поля нужен картон. А вот сам сюжет можно наносить прямо на основу фломастерами или отдельно на бумагу, а потом её приклеить к основе.

Бродилки сделать легче всего ФОТО: golos.io

Стрелки усложняют игровой процесс, делая его увлекательнее. По стрелкам разного цвета можно перепрыгнуть на другие кружки, вернуться назад. А можно ввести элемент сюрприза, пометив какие-то участки другим цветом. Встав на это поле, игрок должен получить приз или спеть песенку, а возможно, получить поцелуй родителей.

Пазлы нравятся деткам младшего и более старшего возраста. Для малышей 3-4 лет можно сделать их мягкими из фетра или изготовить картонные аналоги.

Пазлы могут быть и совсем простыми ФОТО: развивашкидома.рф

Это та настольная игра для детей, которую можно даже распечатать. Распечатанную картинку наклеивают на картон и разрезают на детали, а второе такое же изображение служит «помогалкой».

А что детям постарше: как сделать настольную игру своими руками для школьников

Для школьников нужны игры поразнообразнее. Можно использовать в создании игрового изделия разные материалы и активно привлекать самих деток.

Например, карточки «Память» — ещё одна настольная игра, выполненная своими руками, которую можно просто распечатать и разрезать.

Игру на память делают из бумаги, картона, фетра, крышек от банок ФОТО: youtube.com

Это прекрасный игровой материал для тренировки памяти и внимания. Нужно сделать большое количество изображений, но попарно: каждая картинка повторяется один раз. Все изображения переворачиваются рубашками вверх, а затем отыскивается пара к открытой картинке. Один ход позволяет открыть всего две картинки, но, если они одинаковые, пару изымают и продолжают ход.

Для школьников можно брать игру «крокодил», но в упрощённом варианте, а также познакомить их с любыми традиционными играми, например, шашек. Шашки можно сделать из камешков или пуговиц, а поле в клетку нарисовать с помощью линейки и красок.

Во что играют подростки: подходящие настольные игры своими руками

Подростки охотно садятся за «мафию». Нужно скачать карточки этой настольной игры и распечатать их. Правила необходимо прочитать внимательно, выбрать водящего и получить много положительных эмоций!

Есть несколько вариантов, которые можно распечатать ФОТО: nastolkoff.ru

Суть любого вариант игры одна и та же ФОТО: softwareburden.weebly.com

Интересные настольные игры для всей семьи, которые можно сделать своими руками

К увлекательным игровым изделиям для всей семьи относят те, которые подходят всем универсально. Родителям будет интересно обучить детей и поиграть с ними, но правила должны быть просты и понятны и самому младшему члену семьи, и всем остальным.

Кругосветное путешествие игра-ходилка

В этой игре может участвовать от 2х до 6ти человек. Вам понадобится «карта», кубик и фишки. Каждый игрок подкидывает цифровой кубик в свою очередь, ему выпадает число и он делает нужное количество шагов по карте. Побеждает тот, который доберётся до финиша первый, а загвоздка в том, что на карте попадаются числа, которые возвращают игрока на несколько шагов назад, либо продвигают его вперёд.

Основной процесс заключается в создании карты. Разложите 8 листов формата А4 в 2 ряда, оставьте промежутки по пол сантиметра, чтобы в дальнейшем можно было сложить карту. Поставьте груз на каждый лист, чтобы он не сдвинулся, затем склейте скотчем листы вдоль каждого ряда. Нарисуйте карандашом маршрут ходов и расположите остановки, например (1-60 или 1-90), между каждой остановкой делайте расстояние 2-3 см. Отметьте бонусные и штрафные шаги, направление укажите стрелочками. Заполните рисунками пустые места на карте. Цифровой кубик можно приобрести в канцелярском магазине либо сделать из картона. В качестве фишек используйте маленькие игрушки киндер сюрприза, пуговицы, маленькие печеньки…

Рекомендую к просмотру видео мастер-класс!

Как сделать настольную игру своими руками

Я тоже всегда внимательно читаю их посты (не только их, конечно).

Вставлю пару своих дилетантских слов.

>Я разработал уникальную концепцию новой игры.Клёво. Описать смог, письменно? Концепция, правда, — это маловато для продажи. Если эксперт сказал, что интересно, то надо пробовать сделать самому. Хорошие игры делаются командами (это не просто название группы, где каждый занят своим делом, очень важна совместная работа участников команды). В принципе, абы какую игру можно сделать и не взаимодействуя тесно (ты дал идею, кто-то там реализовывает — только денег тебе никто не даст, естественно), наверное.

>Можно ли продать этот интеллектуальный продукт заинтерессованным лицам?Концепция это еще никакой не продукт, её не продают и не покупают. Стабильные фирмы (Нивал ) могут купить дизайн (не путать со сценарием и графикой), взяв на работу. А идеями не торгуют, поскольку в идее — самое главное это её реализация, а релизация возможна только в команде.

>Новичкам часто везёт, т.к. смотрят они свежим взглядом.Только они ничего не умеют. Но могут научиться.

>А как же продаються сценарии фильмов, компьютерных игр?Например, А. Зорич были сценаристом игры «В тылу врага». Несмотря на то, что работали они удаленно (насколько я знаю, в основном), постоянно поддерживалась связь, т.к. общение членов команды — это обязательное условие хорошей игры. Надо понимать, что сценарий — это не кусок текста, который представляет собой предысторию игры. Сценарий — это много всего: диалоги, миссии, персонажи. И все эти сценарные куски тесно связаны с дизайном игры (см. раздел «термины» этого сайта), должны с ним сочетаться, не противоречить и т.д. Думаю, понятно, что отличий от киносценария предостаточно (да и там вроде бы особо не покупают у молодых).

***

Подготовительная группа. Старший дошкольный возраст. Дети 6-7 лет

Настольная развивающая игра «Азбука безопасности» для детей старшего дошкольного возраста
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию настольную развивающую игру «АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ» . Представляет собой папку — раскладушку, в которой размещены игры — упражнения. При выполнении детьми заданий решаются задачи: — формирование у дошкольников ответственного отношения к…

Настольно-печатная дидактическая игра по краеведению для старшего дошкольного возраста «О чём поведает нам время»
Ейск – очень маленький, уютный и курортный город. Основан он был 19 августа 1848 года атаманом Черноморского казачьего войска Григорием Рашпилем и князем М. Воронцовым. Ейчане – истинные патриоты своего города и поэтому мы стараемся передать свою любовь, традиции подрастающему…

Настольные игры на развитие мышления для малышей

С малышами трёх — четырёх лет уже можно использовать игры на развитие мышления. Выберите время, когда малыш настроен на игру, находится в хорошем расположении духа, а затем заинтересуйте сюжетом игры, доходчиво объясните правила. Если ребёнок не проявляет интереса, не настаивайте, пробуйте в другой раз.

Мышление детей до четырёх лет носит наглядно-действенный характер, то есть им для того, чтобы понять окружающую действительность, необходимо её увидеть в действии, пощупать, поэтому и игры для этого возраста носят конкретный характер, предполагают действия с определёнными предметами (а не символами, образами, обозначающими их).

Игры с малышами должны носить конкретный характер, так как в этом возрасте дети ещё не умеют мыслить образно и абстрактно

В продаже имеются готовые настольно-печатные игры для развития мышления. Это могут быть:

  • пазлы, состоящие из крупных деталей (деталей должно быть не больше шести);
  • игры-вкладыши, в которых нужно поместить деталь на подходящее ей место (это могут быть геометрические фигуры или иные формы);
  • домино, на которых вместо точек на костях красочные картинки;
  • лото с доступными для этого возраста сюжетами (овощи, фрукты, животные, цвета, одежда и т.п.);
  • игры на классификацию, выделение предметов по общим признакам («Чей малыш?», «Четвёртый лишний», «Кто в домике живёт». «Что больше?», «Найди пару» и т. п.).

Настольные игры для развития мышления можно изготовить и самостоятельно.

«Найди и покажи»

Для игры понадобятся красивые большие картинки с понятным для ребёнка сюжетом и знакомыми объектами на них.

Опишите какой-нибудь объект на картинке, не называя его, и спросите у ребёнка, о чём речь. Например: «Жёлтое, яркое, всем светит и всех согревает. Что это?» Мальчик или девочка должны показать этот предмет на картинке и назвать его.

Чаще просите ребёнка показать что-нибудь или найти

«Где же шарик»

Возьмите несколько непрозрачных стаканчиков, поставьте их перед ребёнком, перевернув вверх дном. Положите под один из них небольшой шарик (или иной маленький предмет). Передвиньте стаканчики, поменяйте местами, не приподнимая их. Спросите у малыша: «А где же шарик?» Ребёнок должен догадаться, под какой ёмкостью находится искомый предмет.

«Большой и маленький»

Распечатайте или нарисуйте для малыша понятные ему изображения предметов (4–8 будет достаточно) в двух экземплярах — один меньше, второй больше (маленькая ёлочка и большая ёлочка, маленькое яблоко и большое яблоко). Вырежьте их и перемешайте, разложите лицевой стороной вверх. Попросите ребёнка подобрать каждому маленькому предмету пару.

Если с заданием малыш справляется легко, можно задачу усложнить. Подготовить не по два экземпляра, а по несколько (4–5) изображений предметов, значительно отличающихся по размеру. Предложите ребёнку разложить их от меньшего к большему, а позже научите складывать от большего к меньшему.

Ходилка-бродилка

Одна из наиболее простых «настолок», подходящая даже для самых маленьких ее участников, захватит внимание игроков с первого хода. Как самому сделать этот вид настольной игры? Очень просто, стоит лишь выбрать подходящие для нее материалы

Попробуем создать стандартный макет этой игры:

  • Подбираем плотный кусок картона;
  • Расчерчиваем наше полотно разноцветными карандашами;
  • Находим фишки, количество которых равно количеству игроков, и игральный кубик, который можно собрать самостоятельно или по интернет-образцу;
  • Придумываем правила игры и зовем родных и близких наслаждаться прекрасным вечером за увлекательной игрой.

Праздник творчества – создание бродилок

Для любителей рисовать, сочинять истории и генерировать идеи неисчерпаемым источником вдохновения станет создание игры ходилки с кубиком и фишками. Иногда коллективная, шумная работа над ее изготовлением бывает даже интереснее, чем сама игра. Желательно задействовать как можно больше разнообразных материалов:

  • картон, ватман или клеенка (для поля)
  • карандаши, краски, фломастеры
  • линейки, лекала
  • ножницы
  • ластик
  • клей
  • цветные распечатки, наклейки, вырезки из журналов

В Интернете есть готовые фишечные настольные игры, распечатать их будет нелишне, чтобы понять принцип и обогатиться идеями. Для своей ходилки придумываем тему: куда и зачем идут персонажи, какие сюрпризы и опасности встретятся на пути. Выбран ли сюжет по мотивам сказок, любимых фильмов, пиратские приключения или путешествие на машине времени, в любом случае начинаем с построения дорожки из пронумерованных пунктов.

Почти все дети знают, как играть в фишки и что обычно встречается на пути героев: удачи с продвижением вперед и досадные задержки и возвращения. Количество «хороших» и «плохих» пунктов должно быть уравновешено и распределено более или менее равномерно, каждое событие следует обосновать по сюжету.

Дорожка бывает прямой, извилистой, скрученной спиралью, длиной или короткой. В художественном оформлении стараемся выразительно представить выбранную тему. Для таких настольных игр картинки очень важны, они отображают сюжет, задают настроение. Чертим стрелки, приклеиваем, рисуем, делаем надписи.

Отличная придумка – взять за основу географическую карту и проложить по ней маршрут путешествия, сопровождая полезной информацией. Роль персонажей исполнят пуговицы, фигурки из киндер-сюрприза, пластилиновые поделки. Покупать кубик не обязательно, можно взять обычный из набора и написать на нем цифры или смастерить волчок из спички и картонного шестиугольника.

Есть еще одно преимущество в умении создавать красивые настольные игры своими руками: их приятно дарить родственникам и друзьям.

Увлекательные игры для детей

В первые годы жизни игры направлены на познание окружающего мира, запоминание цветов, фигур и других базовых знаний, развитие логического мышления. Учитывая низкую усидчивость малышей, развлечение нужно создавать так, чтобы оно сочетало увлекательность и простоту.

К популярным настольным играм для детей своими руками относят паззлы. Их делают несколькими способами. Так, рисунок можно нанести на плоские палочки от мороженого. Альтернативой станет паззл из фетра. Для этого нужные фигурки вырезаются из бумаги, по шаблонам создаётся аналог из фетра, который пришивается к тканевой основе.

Для более сложных паззлов можно распечатать картинку на бумаге. И разрезать её на фрагменты. Чтобы головоломка была более долговечной, рисунок рекомендуется приклеить к картону или другой плотной основе. Количество кусочков определяются возрастом и навыками ребенка.

Другой, не менее увлекательный вид игры для детей своими руками можно сделать из палочек для коктейля. Для неё потребуется дополнительно картонная основа, фломастеры, клей и шарик.

Чтобы игра получилась более красочной, можно комбинировать разные цвета. Задача для игроков заключается в прохождении лабиринта за меньший промежуток времени.

Алиас

Другое название игры звучит – «скажи иначе». Суть проста: играют от 4х до 16ти человек. Участники делятся на команды. В команде могут быть 2,3,4 человека. Один из них вытаскивает карточку, на которой написано 8-10 слов, каждое слово нужно объяснить другими словами, можно использовать звуки (например: гав-гав, мяу…) нельзя показывать и употреблять однокоренные слова. На 1 карточку даётся 1 минута, нужно быстро отгадать как можно больше слов. Можно сделать карточки-дополнения на которых будут написаны эмоции или указания. Во время объяснения человек должен быть радостным, либо наоборот грустным, а команда дополнительно должна отгадать эмоцию и действие которое делает объясняющий. Выигрывает та команда, у которой больше всего отгаданных слов. Эта игра превосходно развивает логическое мышление и увеличивает словарный запас.

Вырежьте из картона карточки и красиво напишите обще употребляемые слова, например: суп, лёд, мартышка, враг, сладкий, фотография…Должно быть минимум 30 карточек, на которых написано по 10 слов. Слова не должны  повторятся.

Можно создать игровое поле для алиас. На нём обозначьте шаги и сделайте фишки. Принцип создания описан в игре кругосветное путешествие. Однако можно играть и без поля, просто назначьте судью, который будет считать очки и засекать время.

Настольные игры своими руками — Настольно-печатная дидактическая игра по краеведению для старшего дошкольного возраста «О чём поведает нам время»

Публикация «Настольно-печатная дидактическая игра по краеведению для старшего…»
Ейск – очень маленький, уютный и курортный город. Основан он был 19 августа 1848 года атаманом Черноморского казачьего войска Григорием Рашпилем и князем М. Воронцовым. Ейчане – истинные патриоты своего города и поэтому мы стараемся передать свою любовь, традиции подрастающему…

Дидактическая настольно-печатная игра «Путешествие по зимним сказкам» для детей 5–7 лет
Огромная роль в приобщении дошкольников к художественной литературе принадлежит игре — важнейшему виду деятельности. Игровая деятельность — это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия, удовольствия…

Дидактическая настольно-печатная игра для детей старшего дошкольного возраста. Лото «Разноцветный алфавит»
(Эту игру можно использовать как дополнительный материал к занятиям по обучению грамоте или в индивидуальной деятельности. Задача: Упражнять детей в знании букв алфавита. Уметь различать буквы по цвету и знать все цвета

Развивать наблюдательность, внимание и память. Материал:..

Настольно-печатная дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Россия — Родина моя»
Задачи патриотического воспитания являются одними из главных задач в воспитании подрастающего поколения. Необходимо научить дошкольников любить свою Родину. Для этого нужно её знать. Дидактическая игра “Россия – Родина моя” способствует возникновению интереса детей старшего…

Игра на развитие памяти

В этой игре участвуют от 2х до 10ти человек. Изготавливается 16 карточек. На каждых двух карточках находятся одинаковые изображения. Один человек раскладывает карточки квадратом в хаотичном порядке рисунком вверх, в это же время человек который будет играть стоит спиной. Он поворачивается ровно на 5 секунд и пытается запомнить изображения. Его отворачивают и переворачивают карточки на другую сторону. Теперь он должен переворачивать карточки и находить пары в течение минуты. Выигрывает тот человек, который отгадал самое большое количество пар с одинаковыми рисунками. Карточки можно сделать из картона и нарисовать любые рисунки.

Бродилки

Такую игру легче всего сделать, она включает в себя:

  • Поле – с обилием разноцветных тропинок и рисунков.
  • Фишки.
  • 1-2 кубика.

Для поля понадобится картон, все действующие лица наносятся на основу фломастерами или на отдельную бумагу, которую затем необходимо приклеить. Назначение стрелок – придать азарта и создать дух состязания.

Раскрашенные в разные тона, они позволяют: перепрыгнуть на другой кружок, продвинуться к цели или возвратиться назад. Нередко не дороге ожидает сюрприз – выделенный в другой цвет участок. Находясь на таком «островке», выпадают дополнительные преимущества, нужно спеть песенку или получить поцелуй от мамы и папы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector