Как пользоваться мультиметром

Принцип действия

Работа любого тестера построена на принципах измерения величин. К тому же, она строится в соответствии с законом «Ома».

Вам это будет интересно Проверка емкости конденсатора тестерами

Есть ряд принципов использования тестера при разных видах замеров:

  • Прямые измерения. Производятся за счет непосредственного соединения щупов с объектом. На приборе отразится результат.
  • Косвенные измерения. Происходят путем совершения нескольких последовательных действий. При этом искомый показатель — расчетная величина.
  • Неэлектрические величины. Дополнительные показатели, расчет которых производится за счет особых датчиков, установленных в приборе.

У аналогового тестера присутствует измерительная головка, которая подключается к 2 точкам электрической схемы. Таким образом происходит измерение напряжения. Для измерения тока, в схему параллельно включается измерительное напряжение.

Работают в перчатках

Чтобы измерить сопротивление, на него подается ток.

Работа цифрового тестера строится на АЦП. В нем происходит сравнение входного сигнала с опорным. Измерение напряжения происходит напрямую. Измерение тока производится в соответствии с падением напряжения на внутренних резисторах. Измерение сопротивления — по показателям резистора относительно фиксированного тока.

Принципами определяются и характеристики прибора:

  • простым моделям присуща разрядность 2,5 и погрешность 10%;
  • средним — 3,5 и 1% соответственно;
  • хорошим — 4,5 и 0,1%;
  • профессиональным — свыше 5 и не более 0,01% соответственно.

В автомобилях тоже измеряют электрические параметры

Как проверить аккумулятор автомобиля мультиметром

Проверка аккумулятора автомобиля мультиметром включает в себя подключение сразу двух щупов. Мотор перед измерением также заглушите.

Красный щуп прислоните к «плюсовой» клемме, черный — к «минусовой». Если перепутаете — не страшно, прибор покажет актуальные цифры, просто со знаком минус.

Смотрите на экран прибора. Нормальный заряд аккумулятора колеблется в районе от 12,6 до 12,9 вольт.

Работу АКБ можно проверить также с запущенным мотором. При такой проверке аккумулятора автомобиля мультиметром вы также узнаете, как аккумулятор работает в паре с генератором, а также исправен ли регулятор напряжения.

Лучшие недорогие мультиметры для домашнего использования

Домашние мастера редко выполняют сложные измерения, поэтому для качественной оценки напряжения в розетке (есть или нет), годности пальчиковой батарейки, проверки отказавшего удлинителя достаточного простого мультиметра.

Компактные приборы стоят недорого, отображают цифры на ЖК-индикаторе без подсветки с точностью 1-2% (3,5 разряда), пределы измерений и величины выбираются вручную механическим переключателем. Типовой набор — постоянный ток, постоянное и переменное напряжение, сопротивление.

Полезная функция — прозвонка проводов на слух — если цепь замкнута, мультиметр издает звуковой сигнал — не надо отвлекаться на экран.

Недостатки дешевых устройств — плохие щупы с тонкими проводами и некачественной пайкой  вносят потери в сигнал, нет автоматического отключения.

Далее — рейтинг бюджетных мультиметров.

3Bort BMM-800

Точность
7
Стоимость
10
Функционал
7

Общая оценка, рассчитывается как среднее значение от суммы основных параметров.

8.0Оценка

Плюсы

  • Дешевле не бывает
  • Приемлемая точность
  • Есть режим прозвонки цепей

Минусы

  • Не измеряет переменный ток
  • Штатные щупы болтаются в гнездах
  • Медленная задумчивая прозвонка

Прибор помещен в небольшой сине-зеленый корпус (14×10 см) с вырезами под руку и оранжевым коммутатором. Измеряет сопротивление, постоянное напряжение и ток, а также переменное напряжение. Погрешность оценки достаточна для дома и составляет не более 2% + 3 единицы отсчета.

В режиме прозвонки устройство определяет качество диодов и целостность контактов — пищит, если соединение есть. Силы тока на щупах достаточно для поджига светодиода.

Измерения отображает ЖК-экран без подсветки, кнопка HOLD фиксирует показания. Откидная подставка позволяет установить корпус под наклоном. Питается прибор от батарейки «Крона» (есть в комплекте).

2Elitech ММ 100

Точность
8
Стоимость
9
Функционал
8

Общая оценка, рассчитывается как среднее значение от суммы основных параметров.

8.3Оценка

Плюсы

  • Яркий корпус
  • Встроенный предохранитель
  • Компактные размеры

Минусы

  • Короткие хлипкие провода
  • Измерение сопротивления занимает до 5 сек
  • Тихая пищалка

Ярко-красный мультиметр будет хорошо заметен в багажнике или сумке с инструментами. Плоский корпус размерами 13x7x3 см помещается в руке, но выемок для удобного хвата нет, равно как и лампочки за ЖК-индикатором.

Измерения ограничены переменным и постоянным напряжением, постоянным током и сопротивлением. Погрешность составляет 1%, что неплохо для домашних работ.

Также прозваниваются диоды и провода, измеряется усиление транзисторов. Бонус — встроенный генератор меандра.

Диапазоны выбираются вручную, автоматического отключения нет. Корпус завинчен на саморезы, для смены «Кроны» 9 В придется открывать.

1РЕСАНТА Dt 838

Точность
9
Стоимость
8
Функционал
9

Общая оценка, рассчитывается как среднее значение от суммы основных параметров.

8.7Оценка

Плюсы

  • доступная цена
  • батарейка поставлена
  • дополнительная функция градусника

Минусы

  • плохая пайка щупов
  • термопара не откалибрована
  • нет фиксации показаний (Hold)

Прибор собран в черном прямоугольном корпусе размерами 13×7 см, выделяется лишь голубая колодка для проверки транзисторов. Пределы и величины переключаются вручную между постоянным и переменным током, напряжением и сопротивлением. Погрешность — низкая, порядка 0,5%, достойный кандидат на звание лучший недорогой мультиметр для домашнего использования.

Дополнительно имеется возможность прозванивать контакты (со звуковым сигналом), также в комплект входит термопара — удобно измерять температуру жала паяльника. К сожалению, ЖК-экран не светится. Батарейка 9 В упрятана внутрь, для замены корпус надо развинчивать (вероятно, так сделано для соответствия стандарту IP21).

Напряжение

Напряжением называют физическую величину, выражающую работу, которая была затрачена для пробного электрического заряда из одной точки электрической цепи в другую. Или, другими словами, это энергия, расходуемая при перемещении положительного заряда из точки с малым потенциалом в точку с большим потенциалом.

Оно бывает двух видов: постоянное и переменное. Постоянное напряжение характерно для цепей электростатики или постоянного тока, а переменное – для схем с переменным и суисоидальным током. Данная физическая величина измеряется в вольтах, а его обозначение: U.

Эту величину можно находить по следующим формулам:

Где U — напряжение, I – с ила тока, R – сопротивление, P – мощность.

Но значение U можно узнать, не используя этих формул, если провести специальные измерения. Для этого надо просто уметь пользоваться вольтметром.

Он является простейшим прибором для измерения напряжения. На уроках физики в школах детям часто рассказывают об особенностях данного устройства, учат проверять напряжение в электрической цепи. С помощью него можно узнать не только напряжение, но и сопротивление, если знать специальные формулы. Вольтметром удобно пользоваться, и он несложен в устройстве, поэтому вольтметр остается самым лучшим способом измерения U в домашних условиях.

Как проводится проверка

Чтобы проверить полупроводник с помощью тестера необходимо убедиться, что на мультиметре присутствует режим проверки диодов. После этого алгоритм работ будет следующий:

  • красный щуп вставляется в гнездо с обозначением «VΩmA»;
  • черный – в разъем «COM»;
  • выбирается режим для измерения сопротивления;
  • конец красного щупа подключается к аноду, а черного к катоду;
  • снимаются показания изменения прямого сопротивления.

После всех проведенных операций можно сделать вывод о работоспособности полупроводника.

Проверка диодного моста

В ряде ситуаций необходима проверка состояния диодного моста. Он представляет собой систему из 4-ех диодов, соединенных таким образом, при котором переменное напряжение, подающееся на две спаянных составляющих, преобразуется в постоянное.

Алгоритм измерения очень схож с классическим способом, позволяющим проверить диод. Однако имеются и свои нюансы, заключающиеся в наличии 4-ех вариантов подключения в зависимости от номера вывода. Обычно прозванивают следующие комбинации:

Анализ результатов

Получив результат проверки можно сделать вывод об исправности полупроводника. Признаками работоспособности диодов являются:

  1. Совпадение величины прямого напряжения, высвечиваемой на дисплее при подключении элемента к тестеру, с показателями для данного типа диодов.
  2. Нулевое значение, выдаваемое мультиметром при подсоединении обратным способом.

При соблюдении данных параметров можно судить о рабочем состоянии диода и наличие поломки в другом месте. Если же один из показателей не удовлетворяет требованиям, полупроводник считается нерабочим и подлежит замене.

Провести проверку диодов на исправность с помощью тестера не так уж сложно и самостоятельно. Большой ассортимент мультиметров, представленных на рынке, позволит подобрать вполне бюджетную модель, которая позволит дать оценку работоспособности диода в схеме любого бытового электроприбора.

Как проверить диод мультиметром, не выпаивая его

Проверка диода Шоттки осуществляется без выпаивания его из схемы, так как этот тип полупроводников размещается в корпусе в сдвоенном виде с общим катодом. Так что измерение в этом случае можно произвести «на месте».

Те же трудности могут возникнуть при проверке светодиода. В ряде случаев требуется произвести оценку полупроводника, не выпаивая его. Стандартные щупы мультиметра для этого не подходят, поэтому придется изготовить специальное устройство, позволяющее добраться до электродов в схеме.

Вся работа будет включать в себя следующие операции:

  1. На каждую сторону небольшого фольгированного фрагмента текстолита необходимо нанести небольшой припой, на котором будут фиксироваться провода.
  2. Выпрямить скрепки или небольшие куски стальной проволоки, которые после будут припаяны к текстолитовой прокладке. Зафиксировать всю конструкцию изолентой.
  3. Приготовить мультиметр с режимом тестирования транзисторов.
  4. Сконструированный переходник подключить к тестеру.
  5. Поднести щупы к ножкам полупроводника, находящегося в схеме.
  6. Провести проверку.

Показания прибора

Мультиметры представлены аналоговыми моделями и приборами цифрового типа. Все тестеры отличаются по функционалу, а также точности получаемых показаний. Популярные аналоговые мультиметры все данные о выполняемых измерениях показывают стрелкой и шкалой. Работа с таким типом прибора не всегда удобна и требует некоторой сноровки, а кроме всего прочего, стрелочный тестер нужно держать в стабильно зафиксированном положении, что не позволит стрелке «скакать».

Мультиметр Aneng AN8001

В цифровых мультиметрах результаты замеров, а точнее показания, выводятся на удобный ЖК-экран, и имеют вид интуитивно понятных цифровых значений, что исключает ошибки, которые допускают малоопытные мастера при снятии данных.

Такие тестирующие приборы очень просты в эксплуатации, поэтому получили широкое распространение. Стоимость любого измерительного устройства варьирует в зависимости от качественных характеристик, функционала и точности получаемых показаний. Стандартный тестер позволяет произвести замеры тока, напряжения и сопротивления.

Чтобы правильно считывать цифровые данные результатов замеров, нужно помнить, что при диапазоне измерений 200mV показатели на экране составляют «1», при 2,0V — «1,607», величины 20V соответствует уровень «1,60», а 200V — «1,6».

Большой и маленький тестер

Отсутствие правильных показателей на приборе, может свидетельствовать об употреблении разряженных батарей питания, недостатка активности пользователя и переводе тестера в режим «экономный», неправильном подключении щупов, выходе из строя плавкого предохранителя, а также установке переключателя в ошибочный режим. При необходимости следует выполнить подстройку выбора диапазона ручным способом.

Вместо послесловия

При покупке машины с пробегом полезно знать, как найти утечку тока и понять ее причину. Берите мультиметр на осмотр машины — спасете себя от неприятных сюрпризов, вроде внезапно севшего аккумулятора, скачков напряжения или сгоревшей проводки.

С той же целью проверяйте историю автомобиля. Сделать это можно прямо во время беседы с продавцом. Удобно воспользоваться сервисом «Автокод» — промониторите информацию сразу в 13 источниках: ГИБДД, РСА, ЕАИСТО, банках, налоговой и других службах. Проверка займет 5 минут.

После вы узнаете реальный пробег, количество владельцев, историю штрафов, а также информацию об угоне, участии в ДТП, ограничениях на регистрацию авто и многое другое. Будьте бдительны!

Полностью изучив онлайн-отчет, все же стоит внимательно приглядеться к техническим нюансам авто при покупке. А если вы не уверены в своих знаниях, или выехать на осмотр не предоставляется возможности, закажите услугу выездной проверки. Мастер проведет диагностику за вас и сделает подробное заключение с профессиональной точки зрения.

Как можно проверить мультиметр?

Мультиметр может иметь очень разнообразный функционал, представленный определением:

  • показателей напряжения и сопротивления, «прозвонкой»;
  • емкостных параметров конденсатора;
  • таких показателей, как освещенность и шум;
  • уровня частоты;
  • температурных показателей;
  • целостности и полярности таких элементов, как транзисторы и полупроводниковые диоды;
  • наличия или отсутствия дефектов на соединениях.

При выборе электроизмерительного прибора, непосредственно перед приобретением, очень важно обратить особое внимание на следующие показатели тестера:

  • наличие нанесенного на корпус логотипа, свидетельствующего о сертификации прибора по результатам государственного тестирования;
  • качественные характеристики коммутационного устройства, так как долгосрочная эксплуатация чаще всего присуща приборам, выпускаемым известными и хорошо зарекомендовавшими себя производителями;
  • показатели разрядности дисплея у приборов цифрового типа. Мультиметры, имеющие разряд 3,5, отображают значения в пределах 0,001, а при разряде на уровне 2,5 — в диапазоне 0,01;
  • показатели допустимых погрешностей, которые могут в значительной степени колебаться, но не должны превышать 10%.

Проверка работоспособности приобретаемого электроизмерительного прибора — обязательное условие беспроблемной эксплуатации, и чаще всего осуществляется параллельным подключением к электрической розетке вольтметра с последующей сверкой показаний на приборах или при помощи батарейки.

Как измерить силу тока мультиметром и напряжение в сети

Сегодня силой тока называется его количество, идущее через определенный проводник. Ток может быть представлен в виде числа электронов, которые пересекают определенную точку за определенную временную единицу. Выполнение измерения тока необходимо при работе с электрическими современными системами.

Измерение силового тока мультиметром и его подключение

Как правильно пользоваться мультиметром для измерения силы тока: правила безопасности

Действия Описание

Для определения силы используемого тока прибор подсоединяется к цепи

Действия являются опасными из-за вероятности получения удара электротоком при процессе измерения АС используемого в быту.

Проверка АС тока

Перед прикосновением к оголенным электропроводам необходимо выключить установленные переключатели и обязательно провести проверку АС тока специальным щупом.

Место работы должно быть сухим

Электроток в действующей цепи должен быть равен нулю. Запрещена работа при повышенной влажности, так как влага легко проводит электроток.

Совет! Для предосторожности на руки рекомендуется надеть резиновые плотные перчатки. Необходимо помнить, что электрическая изоляция провода после длительной работы может быть нарушена, что приведет к удару током

Перед тем, как измерить напряжение мультиметром в розеткенужно предусмотреть следующие пункты:

  1. Проволока электроцепи разрезается в выбранном месте, а ее освободившиеся концы закрепляются и зачищаются. Они подсоединяются к прибору изолированно друг от друга.
  2. Обязательно перед выполнением измерения необходимо убедиться в следующем: зачищенные концы провода являются прижатыми к рабочим щупам измерительного прибора.
  3. Затем включаются предварительно выключенные переключатели электроцепи.
  4. Рекомендуется выключить рабочий переключатель для убеждения в том, что переменного электротока нет в цепи.

Совет! Помните, что если на используемом приборе отсутствуют показания, то выполняется регулирование его рабочей шкалы.

Только потом мультиметр может быть демонтирован для завершения работы. После процесса снятия полученных показаний с прибора цепь соединяется снова. Более безопасным станет присоединение новой приобретенной проволоки вместо скрепления разрезанных концов электропровода.

Как проверить светодиод мультиметром — все возможные способы

В современной осветительной технике достаточно часто применяются светодиоды (led). Как известно, они гораздо надежнее обычных лампочек, но все же иногда могут выходить из строя. Для того, чтобы проверить светодиод на работоспособность применяется несколько методов. Рассмотрим подробнее каждый из них.

Способы проверки

Светодиод, имеет свои электрические параметры, это максимальный рабочий ток, а так же  прямое падение напряжения. Значение первого параметра производители указывают для каждого изделия индивидуально, а второго составляет 1.8 – 2.2 вольта для оранжевых, желтых и красных диодов. Для белых, зеленых и синих 3 – 3.6 вольта.  Проверить эти значения параметров при наличии мультиметра, не составит труда.

Еще один способ проверить led диод на работоспособность, это подать на него питание от нескольких параллельно подключенных пальчиковых батареек или одной батарейки крона. На основе этого способа можно самостоятельно изготовить универсальный тестер для светодиодов, при помощи подручных элементов. Подробный процесс определения работоспособности показан в видео.

Определить неисправный светодиод, можно используя в качестве источника тока для проверки, старые зарядные устройства от мобильных телефонов. Для этого необходимо отрезать штекер подключения к телефону, и зачистить провода. Красный провод, это плюс, его нужно прижать к аноду, черный — минус, его подключают на катод. Если напряжения источника питания достаточно, то он должен загореться.

Для проверки некоторых диодов, напряжения от зарядки телефона может быть недостаточно, тогда можно попробовать проверить с помощью более мощного устройства, например зарядки от фонарика. Таким способом вполне можно проверить на работоспособность диоды в led лампе. Как это сделать, смотрите видео.

Как проверить не выпаивая

Для того чтобы подключить щупы мультиметра к разъемам в колодке PNP, нужно припаять на них небольшие фрагменты, обычной канцелярской скрепки. Между проводами, на которые припаяны скрепки, для изоляции можно установить небольшую текстолитовую прокладку и замотать изолентой. Таким образом, получим простой по конструкции и надежный переходник, для подключения щупов.

Далее необходимо подключить щупы к ножкам светодиода, не выпаивая его из схемы изделия. Вместо тестера, для проверки led диода можно использовать одну батарейку крона, или несколько пальчиковых батареек. Подключение проводится аналогично, просто вместо переходника, для подключения к выходам батарейки щупов, можно использовать небольшие зажимы «крокодильчики».

Рассмотрим на конкретном примере, как проверить led, не выпаивая из схемы.

Как проверить светодиоды в фонарике

Для проверки необходимо разобрать фонарик и вынуть плату, на которой они установлены. Проверка происходит с помощью тестера со щупами, подключенными на PNP разъем. Светодиоды можно не выпаивать, а подключать контакты щупа на них прямо на плате, при этом необходимо помнить о соблюдении полярности.

Определить пробитый светодиод, можно и при помощи измерения сопротивления в схеме подключения. Например, если светодиоды в фонарике подключены параллельно, измерив сопротивление и получив результат близкий к нулю на любом из них, можно быть уверенным, что, по крайней мере, один из них точно неисправен. После этого можно приступать к проверке каждого из светодиодов методами описанными выше.

Проверка светодиодов не сложный процесс, и любой, кто имеет несколько рабочих батареек и пару проводов, может проверить и определить его неисправность в том или ином приборе.

Проверка работоспособности полевого транзистора

Полевые транзисторы нашли широкое применение в аудио и видеоаппаратуре, мониторах и блоках питания. От их работоспособности зависит функционирование большинства электронных схем. Поэтому в случае каких-либо неисправностей выполняется проверка этих элементов различными способами, в том числе и проверка транзисторов без выпайки из схемы мультиметром.

Типовая схема полевого транзистора представлена на рисунке. Основные выводы – затвор, сток и исток могут быть расположены по-разному, в зависимости от марки транзистора. При отсутствии маркировки, необходимо уточнить справочные данные, касающиеся той или иной модели.

Основной проблемой, возникающей при ремонте электронной аппаратуры с полевыми транзисторами, является проверка транзистора мультиметром не выпаивая. Как правило неисправности касаются полевых транзисторов с высокой мощностью, которые используются в импульсных блоках питания. Кроме того, эти устройства очень чутко реагируют на статические разряды. Поэтому перед решением вопроса, как прозвонить транзистор мультиметром на плате, следует надеть специальный антистатический браслет и ознакомиться с правилами техники безопасности при выполнении этой процедуры.

Проверка с использованием мультиметра предполагает такие же действия, как и в отношении биполярных транзисторов. Исправный полевой транзистор обладает бесконечно большим сопротивлением между выводами, независимо от тестового напряжения, приложенного к нему.

Тем не менее, решение вопроса, как прозвонить транзистор мультиметром имеет свои особенности. Если положительный щуп мультиметра приложен к затвору, а отрицательный – к истоку, то в этом случае произойдет зарядка затворной емкости и наступит открытие перехода. При замерах между стоком и истоком, прибор показывает наличие небольшого сопротивления. Иногда электротехники при отсутствии практического опыта, могут посчитать это за неисправность, что не всегда соответствует действительности

Это может быть важно при проверки строчного транзистора мультиметром. Перед началом проверки канала сток-исток рекомендуется выполнить короткое замыкание всех выводов полевого транзистора, чтобы разрядить емкости переходов

После этого их сопротивления вновь увеличатся, после чего можно повторно прозванивать транзисторы мультиметром. Если данная процедура не дала положительного результата, значит данный элемент находится в нерабочем состоянии.

В полевых транзисторах, используемых для мощных импульсных блоков питания, очень часто на переходе сток-исток устанавливаются внутренние диоды. Поэтому данный канал во время проверки проявляет свойства обычного полупроводникового диода. Поэтому чтобы исключить ошибку, перед тем как проверить исправность транзистора мультиметром, следует убедиться в присутствии внутреннего диода. После первой проверки щупы мультиметра нужно поменять местами. После этого на экране появится единица, указывающая на бесконечное сопротивление. Если подобного не случится, велика вероятность неисправности полевого транзистора. С помощью прибора можно не только проверить, но и измерить транзистор мультиметром.

Как проверить АКБ

Изучая, как померить емкость аккумулятора мультиметром, необходимо рассмотреть процедуру для батареи транспортного средства. Полноценная проверка автономного источника питания позволит избежать неполадок в электросети автомобиля, продлить срок эксплуатации АКБ.

Сначала аккумулятор необходимо отсоединить от системы машины. Допускается отключать только контакт «минус». Далее нужно включить мультиметр. Режим теста устанавливается в диапазон от 0 до 20 В.

Щупы мультиметра подсоединяют к контактам аккумулятора. К положительной клемме подводится красный провод, а к отрицательному выходу – черный. При правильном выполнении этой процедуры на экране прибора появится результат измерений.

Измерения при работающем двигателе

Поставьте авто на ровную площадку, откройте капот, поставьте на ручник и заведите. При заведенном моторе работает генератор и регулятор напряжения, которые заряжают аккумулятор. Поэтому напряжение на клеммах должно быть в пределах 13,5-14 вольт. В некоторых авто при разряженной АКБ и низкой температуре воздуха электроника автоматически увеличивает напряжение, чтобы ускорить зарядку. При этом оно должно плавно опускаться по мере заряда. Если этого не происходит, в банках активизируется процесс электролиза. Электролит начнет интенсивно выкипать. Перезаряд особенно опасен для современных гелевых батарей с ограниченным газовыделением.

Напряжение менее 13,4 вольт — признак недозаряда. Работа в таких условиях способствует сульфатации пластин и сокращает срок службы батареи.

При измерении напряжения нужно отключить все мощные потребители: фары, отопитель, аудиосистему. Иначе мощности генератора при работе на холостом ходу будет недостаточно для поддержания оптимального уровня напряжения.

Возможно несколько причин пониженного напряжения на клеммах:

  1. Плохой контакт.
  2. Поломка генератора.
  3. Неисправность регулятора напряжения.

Нельзя эксплуатировать машину, аккумулятор которой работает в режиме недозаряда. Нужно безотлагательно локализовать и устранить причину сбоя. Если напряжение на клеммах и выходе генератора сильно отличается, нужно зачистить контакты на АКБ наждачкой или надфилем.

После проверки без нагрузки нужно включить фары и другие мощные потребители энергии, добавить обороты двигателя и повторить измерения. Если на высоких оборотах под нагрузкой напряжение падает до 13,4 вольт и ниже — требуется диагностика системы генератора и блока управления.

Как проверить аккумулятор мультиметром с отключенным двигателем?

Средний показатель, при проверке аккумулятора мультиметром, на неработающем моторе должен находится в пределах 12,5–13 В, при этом верхнее значение указывает на 100 % заряда, а нижнее – на 50 %. Числа приблизительные, но общую картину по ним понять просто. Также не стоит забывать, что снимать показания стоит непосредственно перед поездкой, а не после нее, как только вы заглушили двигатель. Особенно хорошо проводить ее, когда машина некоторое время не использовалась, например, утром, после ночи в гараже. Так видно, насколько хорошо АКБ способен держать заряд.

Теперь вы понимаете, как проверить заряд аккумулятора автомобиля мультиметром. Этот прибор стоит приобрести каждому автомобилисту. Некоторые полагаются на показания бортового компьютера, но он не предоставляет достаточной точности. Встроенный вольтметр подключен к цепи приборов, расходующих энергию, а не напрямую к аккумулятору, следовательно, часть электричества расходуется «по дороге».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector