Калитка из профильной трубы своими руками фото

Врезка замка

Каждой входной калитке нужен замок. Выбор замков большой: от навесных до электронных. Но большинство замков врезные, они надежные, имеют много степеней защиты. При изготовлении рамы используют профильную трубу 40х20 мм, которая подходит для установки врезного замка.

Для удобства замок врезают, когда каркас еще не сварен и легко работать с заготовками. На 40 полочке, отступив от низа 90 см, делают разметку проема под замок с внутренней и внешней стороны.

Обустройство места под врезной замок

Для вырезания берут маленькую болгарку, устанавливают круг маленького диаметра, обычно это использованные круги. Разметку делают от центра профиля с запасом по 1 мм с каждой стороны.

Сначала делают продольные резы в профилированной трубе. Затем маленьким кругом делают небольшие поперечные надрезы с двух концов и посередине. Средний рез делают по диагонали, так легче прорезать планку. Затем посередине отверткой поддевают пластину. Зажимают край плоскогубцами и ломают по очереди две половины. Вырезают с двух сторон, внутри и снаружи. Подробно можно посмотреть на видео в конце статьи.

В собранном виде конструкция должна выглядеть представленным образом

Сварка каркаса

Сварку можно сделать первой, а потом ставить столбы, но можно и наоборот. На сварку конструкции много времени не потребуется. На ровной поверхности выкладывают стоевые части и перемычки.

Выставляют их по уровню. Соединяют стоевые и верхнюю перемычку. Ставят по 2 прихватки на каждой стойке с наружной и боковой стороны. Таким же образом прихватывают нижнюю деталь.

Рулеткой замеряют диагональ. Допускается перекос в 2 мм по стороне, но лучше сделать без перекоса. Выставив диагональ, прихватывают с наружной торцевой поверхности стыков. Размечают и прихватывают дополнительную распорку конструкции. Она должна стоять заподлицо с поверхностью стоек.

Обваривают всю конструкцию со всех сторон. Лицевую сторону калитки, на которую будет крепиться обкладка, зачищают болгаркой. Все остальные стыки оббивают молотком и проверяют качество шва сварки.

При больших порах обваривают эти места еще раз. Теперь можно немного зачистить неровности стыков, не нарушая шов. Калиточная конструкция готова.

Необходимо приварить петли на каркас калитки. Это можно сделать и при навешивании ее на столбы, но сварка в нижнем положении обеспечит более качественный шов.

Для сварки, размечают от края конструкции одинаковое расстояние, выставляют петли соосно друг к другу и калитке, прихватывают в нескольких местах. Еще раз проверяют правильность установки петель и проваривают их с двух сторон.

Подготовительный этап

Выбираем петли

Прежде чем мы приступим к работе, необходимо разобраться, какие петли на воротах прослужат дольше. Делятся гаражные петли нанесколько типов:

  • Шарнирные
  • Цилиндрические
  • Цилиндрические усиленные
  • Сквозные
  • Накладные

По форме бывают круглые, шестигранные и квадратные.

Как показала практика, ворота с шарнирными круглыми петлями служат гораздо дольше. Да и сваривать их проще, чем квадратные или шестигранные петли.

Казалось бы, выбор сделан. Но этой информации недостаточно, чтобы приступить к вопросу, как приварить петли к воротам и к столбам

Вам также необходимо обратить внимание на размер креплений. Чем они больше, тем лучше смогут держать тяжелые створки

Лучше подбирать петли с запасом по размеру, чтобы они гарантировано держали ворота, и чтобы те в последствии не проседали.

Для приварки петель к необходимому месту используют специальные металлические пластины, которые крепятся непосредственно к петлям и к створке. Высоту пластины выбирают исходя из высоты самой петли, а ее ширина подбирается экспериментальным путем и в соответствии с размером створки. Сейчас в строительных магазинах все чаще продают петли с уже приваренными пластинами, так что вам не нужно проводить дополнительные работы по их изготовлению.

Необходимые инструменты

Чтобы приварить петли к воротам из металла, необходимо подготовить следующие инструменты:

  • Сварочный аппарат (это может быть инвертор, полуавтомат, трансформатор. Словом, любой аппарат, который у вас есть). Мы используем инвертор
  • Электроды. Диаметр подбирается исходя из толщины пластины. У нас 5 мм
  • Болгарка со шлифовальным кругом
  • Молоток
  • Рулетка
  • Уровень
  • Солидол

Техника безопасности

Мало знать, как приваривать петли. Необходимо также учитывать правила безопасности.

Прежде всего, не используйте сварочный аппарат, если наблюдаете признаки его неисправности. Также не подключайте инвертор к источнику тока, который не заземлен. Варите на приличном расстоянии от жидкостей и материалов, которые могут легко воспламениться.

Установка фурнитуры на калитки из металлопрофиля

После сборки рамы калитки, но до зашивки каркаса металлопрофилем, к калитке привариваются петли и пластины для установки замка и ручки, если это необходимо.

Петли для калитки из профнастила устанавливают навстречу друг другу и прихватывают сварными швами длиной 1-2 см. Петли ставятся так для того, чтобы полотно нельзя было снять после окончательной установки. При такой установке калитку можно только срезать болгаркой. Крепят петли на расстоянии 25-30 см от верхнего и нижнего краев полотна.

Выбирая замок на калитку из профнастила, нужно обязательно обращать внимание на оговоренные производителем в паспорте условия его эксплуатации. Замок должен быть предназначен для наружной установки

При выборе сердцевины замка предпочтение нужно отдавать тем, которые изнутри открываются без ключа. Это избавит вас от проблем, если зимой в замке замерзнет вода.

При открывании полотна внутрь замок может как врезным, так и накладным. Если калитка открывается наружу, на ней ставится только врезной замок. Замок и ручка для калитки из профнастила обычно устанавливаются на высоте приблизительно 90 см.

Из врезных замков наиболее удобны специальные узкопрофильные замки, предназначенные для установки в профильные трубы. Сам принцип их монтажа частично защищает их от влаги и пыли, что повышает их срок службы.

Перед тем, как врезать замок в калитку из профнастила, необходимо разметить место его установки: прямоугольную прорезь для тела и окружности для сердечника. Кроме того, лучше сразу же наметить места крепления ручки. Далее процесс установки достаточно прост:

  1. С помощью болгарки делаются прорези вдоль длинных сторон.
  2. Вдоль коротких сторон с помощью дрели высверливаются отверстия как можно ближе друг к другу. Сверлить необходимо не по самой полосе разметки, а немного внутри прямоугольника.
  3. Чтобы установить врезной замок в калитку из профнастила до нужной формы отверстие доводится с помощью напильника.
  4. Круглые отверстия для сердечника выпиливаются с помощью борфрезы по металлу. В случае ее отсутствия также можно использовать сверление по контуру и доводку напильником.
  5. Сверлятся отверстия для монтажных винтов.
  6. Место вокруг замка очищается от ржавчины, грунтуется и красится.
  7. Выполняется установка замка на калитку из профнастила, но без накладок — они монтируются уже после зашивки рамы.

На этом установка замка в раму завершена. Однако, так как поставить замок на калитку из профнастила — это только половина дела, на этом работа не заканчивается. Необходимо выполнить монтаж ответной части в опорный столб. Этот этап выполняется уже после монтажа калитки на столбы.

Дополнительно может устанавливаться запор или защелка на калитку из профнастила. Такие решения имеют смысл как с точки зрения повышения безопасности, так и для удобства — особенно, если калиткой часто пользуются. В этом случае проще закрывать ее на защелку, чем каждый раз возиться с замком. Также можно сразу приобрести замок с защелкой, и не устанавливать ее отдельно.

Если вы обладаете сварочным аппаратом и можете работать головой и руками, то сможете практически за пара часов самостоятельно оборудовать вход на свой участок. Так как сделать ворота и калитку из профнастила — задача не весьма сложная и кроме того не требующая вспомогательной силы в виде подсобника либо подъемной техники.

Обшиваем ворота

Если для обшивки выбирается материал (профлист, поликарбонат и пр.), который крепят саморезами или заклепками, нужно предварительно каркасы очистить от грязи и ржавчины. После обработки антикоррозийным составом проводится грунтовка и окрашивание. Финишную отделку обшивки, если она сделана из листового или кровельного железа, выполняют после сваривания.

На популярные распашные ворота из профнастила и поликарбоната стараются подобрать листы, чтобы не было шва на створке. Если добыть материал такого размера не удается, первая полоса выставляется по уровню и крепится парой саморезов. После проверки положения их вворачивают во все волны, прилегающие к элементам сваренного каркаса. Следующий лист крепится внахлест на волну предыдущего.

Обшивку также делают из других материалов:

  1. Дерева. Доступный, красивый вариант с возможностью легкой замены. Однако требуется регулярный уход. Следует учитывать, что при высыхании древесина может растрескаться.
  2. Металлического листа. Обшивка прочная, но тяжелая.
  3. Кованные. Возможность создания оригинальных дизайнов, но сваривать такие ворота могут только специалисты.
  4. Металлической сетки. Невысокая цена, простота выполнения работы, небольшой вес. Однако эстетика никакая, а доступность просмотра прилегающей к дому территории посторонними людьми мало кому понравится.
  5. Комбинированные варианты сваривают из кованых элементов, поэтому форма распашных ворот может быть любой. Для защиты от любопытных, створки со стороны двора обшивают металлическими, профильными или поликарбонатными листами. Монтаж обычно выполняют специалисты, так как сварить ворота этого вида новичку не по силам.

Подготовка чертежа или схемы

Чертеж ворот из металлопроката квадратного сечения 40х20

При разработке учитывается расположение:

  • ребер жесткости и их количество;
  • мест фиксации петель;
  • калитки и какая сторона открытия;
  • автоматики;
  • точек усиления;
  • металлических стоек;
  • фурнитуры.

Схема ворот со встроенной калиткой

Если при разработке эскиза выяснилось, что длина створок получается довольно большой, то лучше взять металлопрофиль с усиленными стенками. Так получится минимизировать парусность конструкции.

Створки должны свободно фиксироваться в сваренной рамке.

В случае, если ворота решено обновить, а забор устанавливался раньше, схему все равно необходимо разрабатывать. Это поможет избежать старых ошибок и лучше поработать над дизайном.

Подбираем материалы для каркаса и обшивки

Чтобы изготовить надежную калитку для забора в частном секторе, нужно правильно выбрать материалы.

Для сборки рамки створки стандартных размеров потребуется купить профильную трубу сечением (квадрат) 40*40 мм или 60*30 мм.

При монтаже замка пригодятся металлические пластины – 15*20 см, 30*40 см. Они выступают элементами усиления фурнитуры.

Фото: обработка сварных швом петли

Для навешивания створки – 2 дверные петли ф30 мм. Материал – металл, полимер (на выбор).

Подробные рекомендации по выбору профнастила.

Красивым дополнением станут кованые элементы. Они украсят каркас и усилят его прочность, устойчивость к взлому.

Установка опорных столбов

Первый и один из самых трудоемких этапов работы — это монтаж опорных столбов, на которых будет держаться калитка из металлопрофиля, своими руками. Сделать это несложно, но времени займет достаточно много, особенно если речь идет о кладке из кирпича.

Существует два варианта устройства забора из профилированного листа. Первый и наиболее простой — это вариант крепления ограждения к вкопанным в землю столбам из металлических труб. Во втором варианте забор с воротами и калиткой из профнастила крепятся к столбам из кирпича или камня.

Использование металлических опорных столбов

Использование профилированного листа для изготовления входной группы получило такое распространение, так как сделать калитку и ворота из профнастила очень просто и недорого. Поэтому в подавляющем большинстве случаев в качестве опор применяются именно металлические трубы. Установить их гораздо проще, дешевле и быстрее, чем кирпичные.

Для опорных столбов калитки лучше всего подойдет профильная труба 80х80 мм с толщиной стенки 3-4 мм. Для их установки в земле выкапываются ямы, размером не менее 300х300 мм и глубиной не менее 1,0 м.

Предыдущий Следующий

Ворота и калитки из профнастила – фото установки на металлические столбы

Глубина ям зависит от того, какой грунт в месте установки столбов. Если почва каменистая, то достаточно будет и 70 см. Но если почва глинистая, глубина ям должна быть не меньше глубины промерзания грунта. В большинстве регионов средней полосы это 1,2 м.

Будьте внимательны

Опорные столбы из кирпича или камня

В этом случае размеры фундамента должны быть больше, чем сечение опорного столба. Обычно такие столбы делают в 1,5 кирпича, то есть 390х390 мм. Поэтому фундамент должен быть размером не меньше, чем 500х500 мм. Поскольку изготовить такие столбы для калитки из профнастила самому намного сложнее, этот вариант выбирается реже.

Сама по себе кирпичная кладка плохо выдерживает нагрузку на изгиб, поэтому для придания столбу дополнительной прочности в яму до заливки фундамента бетоном устанавливается металлическая труба. Вокруг нее и выполняется кладка из кирпича или камня. К этой же трубе привариваются металлические закладные, которые выводятся за пределы кладки. На них впоследствии и будет выполняться установка ворот и калитки из профнастила.

Классическая калитка из металлопрофиля – фото монтажа на столбах с помощью внешней рамы и закладных

Верхняя часть металлических опорных столбов должна быть закрыта заглушками для предотвращения попадания влаги внутрь столба. Если возле калитки планируется установка светильников, то до бетонирования столбов в них необходимо затянуть провод в гофрированной трубе.

Положительные и отрицательные стороны возведения калитки из профильных труб

Калитка, сделанная из профильной трубы, обладает как положительными, так и отрицательными качествами. Для начала рассмотрим положительные стороны возведения калитки из профильных труб своими руками:

  • Достаточно простое изготовление и установка;
  • Низкая сложность земляных работ, которые в основном заключаются в проделывании отверстий для опорных столбов;
  • Достаточно продолжительный срок службы;
  • Приемлемая стоимость;
  • Довольно привлекательный внешний вид;
  • Устойчивость к коррозии, но только в том случае, когда гарантируется полное отсутствие повреждений верхнего защитного слоя конструкции.

Теперь рассмотрим недостатки, которыми обладает возведенная своими руками калитка из профильных труб:

Вариант калитки из профильной трубы и профнастила

  • Есть вероятность деформирования вследствие какого-либо механического воздействия;
  • Полностью отсутствует звукоизоляция;
  • В случае возникновения каких-либо повреждений, даже на первый взгляд незначительных, может возникнуть коррозия.

Выбираем материалы и фурнитуру

Фурнитуру трудно изготовить в домашних условиях, поэтому ее проще купить. Выбор комплектующих зависит от габаритов и массы ворот. Производители предлагают варианты, рассчитанные на определенные параметры:

  • вес не больше 400 кг, шириной до 4 м;
  • масса до 600 кг, размер не больше 6 м;
  • вес более 600 кг, ширина свыше 6 м.

При самостоятельном монтаже откатных ворот придется приобрести:

  • нижнюю направляющую балку;
  • поддерживающую скобу, на ней устанавливаются резиновые ролики;
  • пару опорных тележек с площадками под них;
  • концевой ролик;
  • нижний и верхний уловители;
  • заглушки из пластика.

Фурнитуру трудно изготовить в домашних условиях, поэтому ее проще купить

Обшить ворота можно профнастилом, листовым железом, вагонкой, поликарбонатом. Для ворот шириной 4 м также потребуется:

  • профильные трубы 50×50 или 60×40 мм для сборки рамы;
  • труба 40×20 для сборки каркаса под обшивку;
  • 20-й швеллер длиной 2 м для монтажа роликовых тележек;
  • отрезки листового железа для закладных на кирпичных или каменных опорах;
  • арматурные прутья диаметром 10 — 12 мм для установки швеллера на фундаменте;
  • при самостоятельном замешивании бетонного раствора нужно запастись щебнем, песком, цементом;
  • краска и грунтовка по металлу.

Как изготовить и установить ворота

Для того чтобы изготовить ворота из профильного листового материала своими руками, необходимо следовать определенной инструкции, состоящей из нескольких этапов.

Для достижения положительного результата в этом деле ее надо соблюдать в строгой очередности.

1-й этап — подготовительный

Нужно выбрать конструкцию изделия и произвести расчет количества материала для изготовления. При этом надо учитывать, что минимальная высота ворот составляет 1,5 м.

Ширина конструкции напрямую зависит от типа автомобильного транспорта, который будет проезжать. Обычно для легкового авто ширину проема делают 4 м. А вот грузовой машине нужен проезд шириной 6 м. Исходя из подобных данных получается, что ширина одной створки должна быть 2 м или 3 м.

Высота данного элемента должна быть не меньше 2 м для проезда легкового авто. Если предполагается заезды и выезды грузовиков, то высота створок пропорционально увеличивается с шириной.

2-й этап — создание чертежа

Прежде чем приступать к работе по изготовлению ворот необходимо составить чертеж изделия, где указываются все параметры.

Подборка чертежей, по которым можно изготовить ворота из профнастила:

На таком рисунке указываются размеры опорных столбов, сечение профильных труб из которых изготавливается каркас изделия. Его рисуют в виде прямоугольника, с обязательным указанием ребер прочности.

При этом надо помнить, что если планируется изготавливать створки большой площади, то кроме продольных упоров из профильной трубы необходимо спроектировать еще и поперечные ребра жесткости.

Профильные металлические листы должны иметь ребра не больше 2,1 см, а максимальный размер волны – 0,8 см. Толщина стенок профильной трубы для элементов жесткости можно взять в пределах 2 мм, а сечение – 6*2,5 см.

Для того чтобы посчитать размеры опорных столбов, надо учитывать, что 30% данного элемента войдет в землю, для надежной устойчивости. Все посчитанные данные обязаны быть указаны на чертеже.

Рабочий чертеж

3-й этап — подготовка территории

Перед тем, как приступить к изготовлению каркаса ворот необходимо подготовить ровное место на земляном покрове. Затем, при помощи болгарки производят порезку элементов «скелета» по указанным размерам, которые свариваются между собой электрической сваркой.

Сварочные швы нужно аккуратно зачистить, особенно в местах прилегания профильных листов. Готовое каркасное изделие нужно покрыть грунтовочной краской, в целях защиты от коррозии.

4-й этап — основа под ворота

На этом этапе производят копку ям для столбов. Для ворот из профнастила столбовые опоры достаточно будет закапывать на глубину 1 м. В случае, когда грунт имеет сыпучий характер, то их надо устанавливать в ямы глубиной 1,2 м.

Не рекомендуется выполнять земляные работы лопатой. Чтобы столбы выдерживали механические нагрузки и имели устойчивое положение, необходимо ямы под них заготавливать при помощи бура.

При сверлении таким устройством отверстие получается ровным со всех сторон, без нарушения слоев почвы. Такая методика гарантирует жесткое установление опоры.

На дно готового отверстия насыпают шар, щебеня толщиной 5 см. Затем, устанавливают опору. Если столб деревянный, то надо часть, которая будет находиться в яме, обжечь на огне и обработать смолой.

Когда опоры ворот будут выставлены, их заливают бетонной смесью. Когда производится заливка, столб нужно приподнять, чтобы раствор попал под самый низ.

5-й этап — установка каркаса

Выполняют установку готового каркаса. При этом надо помнить о технологическом зазоре между низом конструкции и земляным покровом, чтобы створки не цеплялись за грунт при открывании.

Также выполняют замер положения расположения створок к столбам, при котором надо не забыть отметить место крепления петель. На деревянных опорах эти элементы прикручиваются длинными винтами, а на металлических столбах привариваются при помощи электрической сварки.

6-й этап — застилаем каркас листами

Производят крепление листов к каркасному основанию. Но, перед выполнением подобного действия нужно точно по эскизу выполнить их порезку.

Порезка листов

В случае, когда ширины профнастила не хватает, чтобы закрыть полностью створку, необходимо использовать два куска, которые крепятся между собой в нахлест.

Сам крепеж листов нужно выполнять специальными само резами для этого материала или заклепками. Длина заклепочных крепежей должна полностью соответствовать толщине профнастила.

Их нужно вставлять во внутренние волны, так как они плотно прилегают к профильной трубе. На одной стороне створки должно быть не менее четырех крепежей.

На видео подробно можно изучить, как сделать распашные ворота из профнастила своими руками:

Необходимое оборудование и инструменты

В процессе работы понадобятся:

  1. Веревка, деревянные колышки, рулетка и уровень – для проведения разметки.
  2. Лопата или садовый бур, трамбовка – для установки столбов.
  3. Болгарка и круг по металлу – для резки металлопрофиля на подходящие по размеру сегменты.
  4. Сварочный аппарат, электроды, защитная маска – для соединения деталей каркаса, крепежа готовой рамки к столбам.

    Фото: привариваем дверной проем калитки к закладным элементам столба

  5. Шуруповерт с саморезами – для фиксации профнастила.
  6. Щетка по металлу, шлифовальная машинка – для зачистки деталей от ржавчины, сварочных швов.
  7. Кисть, валик или краскопульт – для покраски, грунтовки металлических элементов.

Пригодится молоток, дрель со сверлами по металлу. При бетонировании опор понадобится строительный миксер, чтобы ускорить замес раствора.

Рекомендуем ознакомиться: «Панели для имитации кирпичных столбов».

А что с декором?

В простейшем варианте удобная калитка без претензий на художественные изыски повсеместно устанавливается на дачных участках, разграничительных ограждениях двора на хозяйственную и жилую зоны, при обустройстве «черного» хода, пр.

Для парадного случая облагородить ее можно аккуратными кирпичными столбиками или каменной кладкой, а также необычной арочной формой свода. Необычно смотрится конструкция, взятая «под козырек» или с центральной частью, оформленной декоративной решеткой.

Подчеркнуть индивидуальность калиток, гамму цветов поможет оригинальное освещение в виде уличных светильников. Особый шик и богатство узора придает калитке ручная ковка. Ажурное плетение металлических нитей обеспечит презентабельность входному пространству, усилит прочность конструкции.

Второй этап – сварка каркаса

В то время, пока застывает раствор, можно заняться изготовлением рамы калитки из профильной трубы. На слесарном верстаке или любой другой ровной поверхности выкладываются нарезанные по чертежным размерам сегменты каркаса. Места под сварку зачищаются болгаркой, напильником или наждачной бумагой. Располагаем отрезки в предполагаемую конструкцию и крепим их (желательно струбцинами).

Далее нужно решить: варим каркас своими силами или нанимаем сварщика. Для самостоятельной работы с ручной дуговой сваркой требуется соответствующая квалификация.

Ни в коем случае не пытайтесь варить сами, если не имеете навыка. Это опасно для здоровья и жизни.

Сварка выполняется поэтапно:

  1. Прихватывается внешний контур труб.
  2. Проверяется перпендикулярность углов ниткой и угломером.
  3. Прихватываются внутренние перегородки и снова проверяются.
  4. Все соединения надежно свариваются.
  5. Сбивается окалина, зачищаются неровности.

В сети есть достаточно видео на тему: «как самому сварить калитку из профильной трубы», но в первый раз рекомендуется работать в паре со специалистом.

К готовой конструкции привариваются петли опор и косынки под замок. Желательно проверить открытие/закрытие каркаса на опорах. Остается прогрунтовать и покрасить изделие пульверизатором. Подобная рама калитки из профильной трубы изображена на фото.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector