Какие цвета нужно смешивать для получения голубого

Содержание:

Общие сведения

Какие потребуются инструменты

Если же у вас нет палитры, то ее можно будет заменить стаканом, тарелкой, мисочкой, особой плошкой для смешивания или любые другие пластиковые/стеклянные емкости

Важно, чтобы все инструменты были чистые, а еще на них не было ранее используемых красок

Получение сиреневого цвета

Чтобы получить различные оттенки от фиолетового цвета, в том числе сиреневый, следует смешать красную краску и синюю

При этом важно избегать желтого и всех оттенков, которые его содержат, так как в противном случае результатом будет грязный коричневый цвет или серый подтон

Во время смешивания важно обращать внимание на степень насыщенности и чистоту синего, а также красного цвета – от этого будут зависеть характеристики конечного цвета. Если в комплекте красок есть чистый фиолетовый, то для создания оттенков лучше применять его. Полученные оттенки будут более насыщенными и не такими бледными, нежели те, что созданы путем смешивания синего и красного

Полученные оттенки будут более насыщенными и не такими бледными, нежели те, что созданы путем смешивания синего и красного.

Простой фиолетовый

Стандартный фиолетовый цвет можно получить посредством смешивания красного и голубого в пропорции 1 к 2. Далее из такой основы следует создавать различные оттенки, добавлять белый, черный, розовый, голубой и прочие тона.

Светло-фиолетовый

Куда проще будет получить светлый фиолетовый цвет посредством добавления белил в основной цвет. Для главного цвета постепенно следует подмешивать белый до достижения требуемого результата, а также периодически следует проверять результат на палитре. Максимальное соотношение белил к основанию будет составлять 1 к 5, так как в противном случае главный цвет может потеряться.

Если требуется слабо осветлить тон, то можно развести краску фиолетовой водой. Это помогает сохранять его больше естественным и насыщенным. Стоит учесть тот факт, что смешивание светлые тона допускается лишь на белоснежной палитре, потому что крашеная или деревянная поверхность будет все искажать. Получить сиреневый цвет при смешивании красок несложно, а еще можно сделать светлый оттенок (чертополоховый, глициниевый и сиреневый) посредством смешивания розового и голубого цвета.

За основу стоит взять первый цвет, а после постепенно ввести второй. Более холодные оттенки розового дадут бледные тона светлого фиолетового цвета, а теплые смогут прибавить яркости. Если добавить к цвету немного красного, то получится приятный аметистовый светлый цвет. Добавлением голубого можно добиваться ярких подтонов с ягодным оттенком.

Темный фиолетовый

Как скорректировать цвет

Палитра фиолетового цвета насчитывает невероятное количество оттенков, и каждый из них применяется для декорирования или рисования. Чтобы получить требуемый тон смешивание красок, а еще следует провести коррекцию.

Ее правила таковы:

Осветлите тон и отодвиньте его в сторону пастельных помогут именно белила. Акварель и остальные краски можно развести небольшим числом воды

Но с жидкостью стоит не перебарщивать, так как в противном случае можно испортить бумагу или даже получить некрасивые водянистые разводы на полотне.
Добавлением черного помогает затемнять фиолетовый, но вводить его следует осторожно, так как в противном случае смесь полностью потеряет цвет и загрязнится до темного серого. Избежать этого можно при помощи добавления цвета темного индиго.
Получить лавандовые и нежные оттенки можно посредством серого к фиолетовому.
Для придания цвету сочности можно добавить небольшое количество теплого розового цвета

При изменении пропорций и концентрации, вы сможете получить виноградный, аметистовый и остальные оттенки.
Еще раз смешайте фиолетовый и красный цвет, а еще можно получить темные тона, к примеру, ягодный, винный и баклажанный.
Немного затемните фиолетовый при помощи добавления индиго или синего. В результате вы получите холодный и насыщенный оттенок, который подойдет для рисования ночного пейзажа.
Чтобы получился яркий сливовый цвет, нужно взять темный фиолетовый и развести его чистым красным.
При добавлении к фиолетовому немного голубого тона можно будет сдвигать в сторону синего без дополнительных затемнений. Полученный цвет осветлите белилами, если требуются нежные сиреневые полутона.

Учтите, что при коррекции цвет следует обязательно следить за чистотой кисточек и рабочей поверхности. Самые маленькие частицы другой краски способы испортить всю работу, засорив краску серыми или коричневыми вкраплениями. Чтобы этого избежать, инструменты следует тщательно мыть после каждого применения.

Выгодно ли получать синий цвет смешиванием

Получить с помощью смешивания требуемый оттенок нетрудно, так можно сэкономить, если краска требуется для нанесения на поверхность небольшой площади

Масляные красители, однако, могут портиться при соединении, поэтому при работе с ними приходится соблюдать осторожность

У новичков результат нередко отличается от желаемого, например колер получается тусклым. Тогда смесь придется выбрасывать. Человеку, только начавшему заниматься рисованием, лучше купить требующийся оттенок если планируется его частое использование или нанесение на большую поверхность.

Мне нравитсяНе нравится

Синий цвет. Психологическое восприятие

Именно этот оттенок ещё с древних времен привлекал человечество

Ему всегда уделялось особое внимание. Так в Древнем Египте процесс жертвоприношения Богам изображали именно в этом цвете

В астрологии ему соответствует планета Венера. В эзотерике его используют для медитаций, сосредоточения, а также для процесса самопознания. В современном мире психологи относятся к этому тону неоднозначно: с одной стороны он способствует концентрации для достижения поставленной цели, а с другой стороны способен отелить человека от реальности, вносит в мироощущение эмоциональную холодность.

В психологии используются различные цветовые тесты, и один из наиболее действенных – это тест Люшера, согласно которому описываемый нами тон символизирует спокойствие и самоудовлетворенность. Эта проверка способна определить стрессоустойчивое состояние человека и коммуникативные способности. Каждый раз тест поражает своей точностью, он как верный друг может дать ответы на вопросы, которые долгое время назревали внутри.

Как получить синий цвет ультрамарин, голубой, цвет морской волны смешиванием красок: пропорции

Мы уже говорили о том, что оттенков синего множество. Как достичь их многообразия, имея под рукой всего два цвета: синий и белый? Ответ лежит на поверхности – конечно, варьируя пропорции.

  • Нужен оттенок ультрамарин – берете синей побольше, белой поменьше, в пропорции 3:1.
  • Решили добиться голубизны – смело добавляйте еще белого, пусть пропорция будет 2:1. Хотите легкости и прозрачности голубого тона – смешивайте краски поровну. А вот добавление бирюзовых оттенков даст не прозрачность, а насыщенность.
  • Хотите наслаждаться цветом морской волны круглый год? Для этого не обязательно жить у моря. Просто оформите помещение в соответствующих тонах, для чего на две части синей добавьте по одной – зеленой и белой краски. Чуть больше белой – и волна будет солнечной, летней, ласковой, больше зелени – больше загадочной манящей глубины цвета.

Как влияют пигменты

В волосяном стержне содержится естественный краситель, который даёт конечный эффект от окрашивания. Так, для тёмных прядок характерно повышенное наличие эумалина, который насыщает стержень коричневым и чёрным пигментом.

Русые локоны, богаты железом и могут давать зеленоватый или медный оттенок. Рыжие пряди обогащены феомалином, он придаёт им красный или желтоватый цвет. А обладатели серебряных (седина) или белесых волос (альбинизм) не имеют пигмента или он находится в них в небольшом количестве.

При колоризации прядей, чтобы достичь желаемого оттенка, необходимо научиться определять доминирующий в шевелюре тон.

Эта информация поможет грамотно подобрать колор краски и получить более «идеальный» оттенок

Профессиональны, особенно подчёркивают важность определения доминирующего пигмента в начале окрашивающих процедур

Это связано с высокой вероятностью того, что на прядях могут остаться совсем ненужные оттенки. Чтобы избежать такой неприятности, определяют изначальный цвет волосяного стержня и прогнозируют нежелательные тона, которые могут появиться после колорирования.

Чтобы подобрать нужный оттенок, учитывают такие влияния пигментов на волосы:

брюнетам рекомендуется исключить появление рыжеватого отлива с помощью синего;
шатенам важно избежать проявления медных оттенков и для этого отлично подойдёт зелёный;
блондинам же часто портит всё неприятный жёлтый колер, который убирают с помощью фиолетового.

Профессиональные мастера индустрии красоты для того, чтобы полностью исключить нежелательное проявление пигмента применяют обратные выбранным цвета или микстоны. Если же окрашивание будет осуществляться не в салоне, а дома, то это должны быть только профессиональные краски.

Грамотный расчёт соотношения ингредиентов и нейтрализатора пигмента в итоге покажет нужный результат. Желающим самостоятельно покрыть шевелюру колером, не стоит забывать, что средства от разных марок не подходят для смешивания, так как уже являются готовым и сбалансированным продуктом.

Особенности получения разных оттенков

Давайте попробуем получить различные вариации на основе чистого тона.

Голубой

К синему следует добавлять белый цвет, пока не получится нужный оттенок. Если нужен очень светлый тон, лучше сделать наоборот, к белому по капле добавлять синеву.

Васильковый

Чтобы получить этот оттенок, художники советуют к основному добавить фиолетовый и по капле красно-коричневого и черного.

Грозовой

Смешение лазурного и коричневого или серого дает именно такой оттенок. Чтобы сделать его светлее, при необходимости подмешивают белый цвет.

Сапфировый

Очень сложный цвет, ведь драгоценный камень, давший название цвету, может иметь окраску от голубого до почти черного. Добавление к основе капельки розового колера обеспечит появление на палитре сапфирового оттенка.

Кобальт

Кобальт синий в наборах художественных красок является тем самым основным цветом, из которого получаются все остальные. Кобальт быстро сохнет и отлично покрывает поверхность.

Проблемы в изобразительном искусстве

Получить истинно базовый колор в процессе письма картин невозможно. Ложно считать, что синий получается в результате смешения зеленого и желтого, напротив, выходит оливковый. Как получить голубой? Достичь цели просто: достаточно смешать синий и белый в равных пропорциях.

В изобразительном искусстве часто пользуются уже готовой палитрой, где расписаны пропорции и соотношения красок. Но с помощью нее можно получить лишь оттенки синего:

  • Голубой – производится способом смешивания краски аквамарин и белого в пропорции 2:1.
  • Королевский оттенок – получается в процессе смешения аквамарина и розового.
  • Темно-синий – воспроизводится при комбинации двух частей стандартного синего и одной части черного.
  • Серо-синий – производится при комбинировании базового колора и коричневого цвета. Именно коричневый создаст эффект затемнения.

На видео: как смешивать масляные краски.

Особенности, которые надо учитывать при смешивании

Удачное смешение цветов будет зависеть от того типа красок, которыми вы работаете. Все они отличаются по химическому составу, соответственно, могут вступать друг с другом в реакцию. Особенно это касается масляных красок. Если не учитывать особенности некоторых пигментов, то полученный цвет при соединении двух или трех плохо сочетаемых друг с другом, может потемнеть, растрескаться или приобрести неуместный оттенок. Для того чтобы помочь художникам в этом разобраться, созданы специальные таблицы, в которых указываются все нежелательные смеси масляных красок. Есть и вспомогательные таблицы с оттенками, которые наглядно показывают, что вы получите, смешав определенные цвета.

Работа акрилом

Чаще всего этими красками работают по дереву, картону, стеклу, камню, изготавливая декоративные поделки. В этом случае происходит так же, как при использовании гуаши или масла. Если поверхность была предварительно прогрунтована и краски подходят для нее, получение нужного оттенка не составит труда. Ниже показаны примеры смешивания оттенков акрилом.

Для (батика) также используются но они продаются в баночках жидкой консистенции и похожи на чернила для принтера. В этом случае цвета смешиваются по принципу акварели на палитре с добавлением воды, а не белил.

Если вы поняли, как использовать таблицы смешивания красок, то сможете легко получить неограниченное количество оттенков, работая акварелью, маслом или акрилом.

Цветоведение — это целая наука. А смешение цветов между собой процесс довольно увлекательный. Только представьте, что из малого набора основных цветов и дополнительного белого, можно получить абсолютно любой оттенок и обогатить цветовую палитру вашей картины.

Традиционный цветовой круг

Специалисты называют синий, красный, желтый цвета «тремя китами» колористики и живописи. Именно на них держится широчайшая палитра полутонов второго и третьего порядков, их комбинируют между собой, тогда как создание при смешивании красок исключено.

Все важнейшие цвета входят в так называемый цветовой круг. Он представляет собой условную модель, разделенную на секторы. Последние размещены в порядке, близком к расположению в видимом световом спектре. Находящиеся рядом оттенки называют хроматическими, их можно смешать между собой с получением новой хроматической (цветной) краски. Если же при смешивании красок брать противоположные тона, выйдет ахроматический цвет (сероватый). То есть чем дальше друг от друга цвета, тем вероятнее, что их смесь даст невыразительный, некрасивый тон.

Правила смешивания цветов

Смешивать следует лишь похожие по составу компоненты, в противном случае ингредиенты красящих смесей вступят в реакцию, из-за чего масса расслоится, образуются комки или прожилки.

Масляные краски могут испортиться при соединении друг с другом. Рекомендуется не использовать для покраски только что полученный новый оттенок. Лучше нанести краситель на малый участок поверхности, оставить на 1-2 суток, и если результат окажется удовлетворительным, можно продолжать малярные работы.

Чем меньше разных красителей перемешивали, тем лучше окажется результат. При смешивании слишком многих колеров полученная краска быстро темнеет и становится тусклой.

Добавление белого помогает осветлить тон. Черный делает его темнее.

Промывайте кисть после работы с каждой краской. В противном случае частицы предыдущего использованного красителя будут проникать в новый, что приведет к искажению оттенка.

Проблемы в изобразительном искусстве

Получить истинно базовый колор в процессе письма картин невозможно. Ложно считать, что синий получается в результате смешения зеленого и желтого, напротив, выходит оливковый. Как получить голубой? Достичь цели просто: достаточно смешать синий и белый в равных пропорциях.

В изобразительном искусстве часто пользуются уже готовой палитрой, где расписаны пропорции и соотношения красок. Но с помощью нее можно получить лишь оттенки синего:

  • Голубой – производится способом смешивания краски аквамарин и белого в пропорции 2:1.
  • Королевский оттенок – получается в процессе смешения аквамарина и розового.
  • Темно-синий – воспроизводится при комбинации двух частей стандартного синего и одной части черного.
  • Серо-синий – производится при комбинировании базового колора и коричневого цвета. Именно коричневый создаст эффект затемнения.

На видео: как смешивать масляные краски.

Получаем синий и его оттенки

Базовый колер получают лишь в промышленных условиях, создать его дома нельзя. Оттенки, однако, легко можно получить самостоятельно.

Сине-зеленый

Чтобы получить такой цвет, надо добавить к основе немного зеленой краски. Если ее нет, воспользуйтесь желтым красителем, но добавлять его нужно в меньших количествах, чем зеленый. Чтобы полученный оттенок стал светлее, подмешайте белила.

Берлинская лазурь

Берлинской лазурью называется оттенок, который имеет море. Для изготовления краски этого цвета к синему тоже примешивают зеленый: соединяют с травяным или салатным в равных пропорциях. Если требуется, добавляют белый.

Сине-фиолетовый

Для получения этого цвета в синий добавляют сначала такое же количество красного, затем в полученный фиолетовый по каплям добавляется синий, пока не будет получен требуемый тон. Соотношение цветов в готовой смеси 2:1.

Королевская синь

По описанию этот холодный тон похож на классический, но королевский темнее. Чтобы его получить, потребуется добавить каплю черного в ультрамарин. После этого примешивают еще меньшее количество зеленого колера.

Сине-серый

Такой цвет получают 2 способами:

  1. Можно смешать ультрамарин с коричневым. Полученный тон будет темным. При необходимости в него вмешивают белый.
  2. Соединить синий можно и с оранжевым. В таком случае получается серая масса с синеватым отливом.

Темно-синий

Затемнить тон можно с помощью черного красителя, добавлять его нужно по каплям, пока не будет получен требуемый оттенок. Для готовой смеси пропорция не должна превышать 1:4. Чаще всего затемнять синий приходится в тех случаях, когда изначально краска чрезмерно яркая.

Голубой

Для получения голубизны придется добавлять белил. Их содержание в готовой краске не должно быть меньше 25%. Чем больше добавлять, тем светлее получится тон. Если белил будет намного больше, чем сини, получится небесно-голубой или пастельный оттенок.

Другие оттенки

Чтобы получать васильковый, используют смесь синего с фиолетовым, в которую добавляют по капле черного и коричневого цветов.

Если требуется создать веджвуд, к синему примешивают по капле черного и белого красителей.

Темно-бирюзовый получают путем добавления по каплям желто-зеленой краски.

Классический синий и его оттенки

Сделать синий цвет дома не получится, поэтому для создания разных его оттенков нужно приобрести готовую гуашь, акварель, акриловую краску или иной тип красителей (даже пластилин). Далее можно воспользоваться другими цветами из набора, ведь при их сочетании можно получать невероятные тона и полутона синевы. У художников есть особые таблицы с названиями оттенков и нужными пропорциями для красок, но на практике все равно приходится экспериментировать.

В обычных наборах гуашей синь представлена оттенком ультрамарин. Он очень яркий, в меру темный, имеет чуть фиолетовые нотки

Есть важное правило, которое надо запомнить: для осветления тона добавляют белый цвет, для затемнения – черный, для изменения отсвета краски – различные колеры

Сине-зеленый

Делать оттенки синевы с зелеными отсветами просто. Эффект темно-зеленого тона дает введение в синь небольшого количества готовой зеленой краски. Если ее нет, можно поступить иным образом. Поскольку соединение синего и желтого дает зеленый колер, можно добавить к сини немного желтизны. Далее краску высветляют белилами, в результате получается оттенок третьего порядка, менее насыщенный.

Берлинская лазурь

Лазурный цвет тоже содержит зеленые оттенки. У художников есть рецепт его приготовления – нужно соединить 1 часть сини и столько же салатового или ярко-зеленого (травяного) оттенка. При необходимости, тон разбавляется белилами.

Сине-фиолетовый

Такой цвет считается очень богатым, мощным по энергетике, он готовится путем соединения сини с красной краской в одинаковых пропорциях. Но готовый фиолетовый надо заставить еще «посинеть», для чего по каплям добавляется синий колер до получения нужного тона. Обычно итоговое соотношение не превышает 2:1.

Королевская синь

Цвет royal представляет собой темный, холодный тон, близкий к классическому. Традиционный королевский синий входит в цветовую гамму HTML, применяемую в компьютерной графике. Также он является основным тоном чернил, краски для картриджей. Чтобы сделать такой цвет, в ультрамарин вводят каплю черного и еще меньше зеленого.

Сине-серый

Этот оттенок напоминает о пасмурном небе, а также о цвете воды в несолнечный день. В базовый синий надо добавить чуть коричневого, в итоге получится темный сине-серый тон. Его разбавляют белилами до нужной степени осветления. Есть еще один вариант создания серо-синего оттенка – соединить синь с оранжевым, в итоге получится сероватая масса с чуть синим отсветом.

Темно-синий

Синяя краска начинает темнеть от добавления небольшого объема черного колера. Соотношение должно быть не более 4:1. Создание такого оттенка требуется, если надо «успокаивать» цвет, когда изначально он является слишком ярким.

Голубой

Голубой цвет сделать несложно. Для этого синий любого тона разводят белилами 3:1 или более. Увеличение объема белой краски приводит к еще большему осветлению вплоть до небесно-голубого или пастельно-голубого. Чтобы добиться изготовления оригинального тона, можно развести белилами бирюзу.

Прочие оттенки

Тон веджвуд получают путем соединения порции синей, а также капли белой и черной краски. Для темно-бирюзового в синь добавляют по каплям желто-зеленый колер. Васильковый создается при смешивании фиолетового, синего, капельки коричневого и такого же количества черного красителя.

Получаем синий и его оттенки

Базовый колер получают лишь в промышленных условиях, создать его дома нельзя. Оттенки, однако, легко можно получить самостоятельно.

Сине-зеленый

Чтобы получить такой цвет, надо добавить к основе немного зеленой краски. Если ее нет, воспользуйтесь желтым красителем, но добавлять его нужно в меньших количествах, чем зеленый. Чтобы полученный оттенок стал светлее, подмешайте белила.

Берлинская лазурь

Берлинской лазурью называется оттенок, который имеет море. Для изготовления краски этого цвета к синему тоже примешивают зеленый: соединяют с травяным или салатным в равных пропорциях. Если требуется, добавляют белый.

Сине-фиолетовый

Для получения этого цвета в синий добавляют сначала такое же количество красного, затем в полученный фиолетовый по каплям добавляется синий, пока не будет получен требуемый тон. Соотношение цветов в готовой смеси 2:1.

Королевская синь

По описанию этот холодный тон похож на классический, но королевский темнее. Чтобы его получить, потребуется добавить каплю черного в ультрамарин. После этого примешивают еще меньшее количество зеленого колера.

Сине-серый

Такой цвет получают 2 способами:

  1. Можно смешать ультрамарин с коричневым. Полученный тон будет темным. При необходимости в него вмешивают белый.
  2. Соединить синий можно и с оранжевым. В таком случае получается серая масса с синеватым отливом.

Темно-синий

Затемнить тон можно с помощью черного красителя, добавлять его нужно по каплям, пока не будет получен требуемый оттенок. Для готовой смеси пропорция не должна превышать 1:4. Чаще всего затемнять синий приходится в тех случаях, когда изначально краска чрезмерно яркая.

Голубой

Для получения голубизны придется добавлять белил. Их содержание в готовой краске не должно быть меньше 25%. Чем больше добавлять, тем светлее получится тон. Если белил будет намного больше, чем сини, получится небесно-голубой или пастельный оттенок.

Другие оттенки

Чтобы получать васильковый, используют смесь синего с фиолетовым, в которую добавляют по капле черного и коричневого цветов.

Если требуется создать веджвуд, к синему примешивают по капле черного и белого красителей.

Темно-бирюзовый получают путем добавления по каплям желто-зеленой краски.

Оттенки синего

Наш описываемый тон – это благородно и стильно. Он скрывает в себе покой холодного неба и бушующую страсть моря. Как получить синий цвет? Смешивание цветов даст большое количество родственных тонов и полутонов, рецептура процентного соотношения разнообразна. Количества его оттенков множество. А как красиво они называются! Исходя только из одних названий, можно понять, как любим этот оттенок, как вдохновляет и даёт силы. Итак, в качестве примера приведём следующие наименования оттенков синего цвета: васильковый, сизый, цвет Ниагары, циан, ультрамарин, небесный, морской волны, голубой, лазурный, персидский синий, королевский синий, индиго, берлинская лазурь, сапфир, сине-черный. Здесь перечислены основные оттенки описываемого нами тона. Помимо них можно выделить множество полуоттенков, вот насколько многогранен этот тон.

Даже любой оттенок может иметь различные характеристики: голубой – легкомысленный и игривый, ведь недаром говорят «голубая мечта», другими словами несбыточная и нереальная. А вот оттенок «индиго» отожествляется с высокоразвитыми умственными способностями. Детей, умственно одаренных, часто называют «индиго». Также стоит учитывать тягу человека в одежде и в выборе интерьера в пользу указанного тона, и первое, что можно сказать о нём, что этот человек обладает аналитическим складом ума. Но вернемся к главному вопросу: как получить синий цвет?

Заключение

Даже если на какой вопрос вы не нашли описания, подспорьем станут таблицы, которые не только представляют рекомендации по смешиванию, но и наглядно демонстрируют итог экспериментов. Результаты собственных опытов по смешиванию могут несколько отличаться от изложенных выше, все зависит от состава красителя и поверхности, на которую он наносится.

Каждый человек, который хоть раз держал в руке кисть и краски знает, что из двух-трех цветов можно получить массу оттенков. Правила смешивания и сочетаемости цветов определяет наука колористика. Ее основа – известный многим цветовой круг. Основных цветов в нем только три: красный, синий и желтый. Другие оттенки получаются путем смешивания и называются вторичными.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector