Все просто: как вывернуть сломанный болт
Содержание:
- Что делать при возникновении внештатной ситуации: несколько советов
- Как выкрутить шпильку из блока двигателя
- Эффективные способы, как выкрутить сломанный болт
- Сорванную шляпку можно приделать
- Выкручивание сломанного болта при помощи другого
- Другие «народные» способы
- Пошаговая инструкция откручивания шестигранника
- Как выкрутить сломанный болт, не повредив резьбу в отверствии :: SYL.ru
- Чем засверлить и как удалить сломанный болт, чтобы не повредить резьбу
- Плоская отвертка и молоток
Что делать при возникновении внештатной ситуации: несколько советов
Конечно, очень неприятно, когда болт обламывается в процессе работы. Это значительно замедляет ремонт. Но нервничать в таком случае не стоит. Лучше всего сесть и немного успокоиться, после чего решать вопрос с метизом на холодную голову. Изменить уже всё равно ничего не удастся, а вот испортить деталь, пытаясь сгоряча вывернуть обломыш – это запросто. И всё же, если при высверливании сама деталь всё-таки была повреждена, исправить всё никогда не поздно.
Лучше для начала сесть и успокоиться – нервное состояние только усугубит проблему ФОТО: брянский-рабочий.рф
Чаще всего резьба в детали приходит в негодность при неровном засверливании. В этом случае придётся удалять обломок полностью, попутно сровняв и нарезку в канале. После этого можно поступить двумя способами.
- Нарезать более крупную по диаметру резьбу и подобрать под неё болт. Это сделать несложно, но не всегда возможно. Ведь стенки детали могут оказаться слишком тонкими, что не позволит нанести резьбу.
- Другой вариант – гильзование. Наиболее проблемный метод решения вопроса. Необходимо подобрать гильзу по размеру, после чего запрессовать её в отверстие. Если нет опыта производства таких работ и необходимого оборудования, лучше вообще забыть, что подобный способ ремонта существует.
При помощи таких приспособлений и нарезается внутренняя резьба ФОТО: castle.pri.ee
Как выкрутить шпильку из блока двигателя
Плановая замена шпилек ГБЦ
Выполнять замену шпилек ГБЦ рекомендуется одновременно. Устанавливая крепеж из одной партии, мы добиваемся того, что все шпильки будут иметь схожие характеристики. Соответственно, нагрузка будет распределяться равномерно, а это увеличит срок эксплуатации узла.
Перед чем, как выкрутить шпильку из блока двигателя, тщательно смочите места соединений WD-40. Если под рукой его не оказалось, подойдет керосин или тормозная жидкость. Откручивать болты нужно специальным ключом, но если его нет — выкрутить шпильку из алюминиевого блока можно газовым ключом.
Если с первого раза выкрутить шпильку из алюминиевого блока двигателя не получилось, надо повторно нанести на соединения техжидкость — лучше все же найти WD-40. Через 10-15 минут можно попробовать еще раз.
Чтобы облегчить снятие шпилек ГБЦ в следующий раз, смажьте каждую перед установкой графитовой смазкой. При затяжке используйте ключ с динамометром и следите, чтобы усилие не превышало рекомендованных значений.
При выполнении этих рекомендаций выкрутить шпильку из головки блока цилиндров в следующий раз не составит труда. Но что делать, если в прошлый раз вы не были так предусмотрительны или ремонтом занимались другие?
Как выкрутить обломанный болт из блока двигателя
Избежать обломанных шпилек с блоке двигателя часто не удается даже при осторожных попытках снять крепеж — усталость металла и заводской брак никто не отменял. Ситуация неприятная, но есть способы все исправить и все же выкрутить обломанный болт из блока двигателя. Рассмотрим самые простые и действенные методы.
Если остался торчать фрагмент шпильки
Чтобы выкрутить сломанную шпильку из блока двигателя, надо поступить следующим образом:
- Надеть на обломок шпильки гайку (нужен чуть больший диаметр) и приварить ее, чтобы получился болт. После этого легко можно выкрутить шпильку из алюминия обычным накидным ключом.
- К обломившемуся болту в алюминиевом блоке двигателя приваривают кусок арматуры. Чем длиннее он будет, тем больше будет плечо, а значит, легче будет выкрутить шпильку. Оптимально взять кусок арматуры 35 см. Далее выкрутить конструкцию, как обычный винт.
- Если сломанный болт из головки блока имеет достаточную высоту, его можно напильником заточить под квадрат. После этого выкрутить болт при помощи воротка для метчиков.
Если шпилька ГБЦ сломалась заподлицо
Чтобы выкрутить заломыш болта из блока двигателя, сломавшийся вровень с поверхностью, придется его высверливать.
Укутать блок цилиндров плотной тканью, чтобы сажа и гарь не попали внутрь.
Зашлифовать заломыш шлифмашинкой с абразивной насадкой, чтобы убрать сколы и выступы.
По центру шпильки цилиндра накернить небольшое углубление.
Высверлить на полную глубину шпильку при помощи сверла меньшего диаметра
Очень важно, чтобы сверло не отклонялось от вертикали и не уходило в сторону. Для этого блок ГБЦ нужно положить или зафиксировать.
Восстановить резьбу под шпильку ГБЦ, используя штатные метчики подходящего диаметра.
Если выкрутить обломанный болт из алюминия ГБЦ не удалось, придется устанавливать новую шпильку большего диаметра. Для этого в месте заломыша высверливается отверстие под новую шпильку. После сверления нужно нарезать резьбу, это делается при помощи метчика подходящего размера. В подготовленное отверстие вкручивается шпилька ГБЦ диаметром больше штатной. Соответственно, для нее понадобится и новая гайка.
Эффективные способы, как выкрутить сломанный болт
Существует несколько способов как выкрутить сорванный болт, однако перед тем как приступить к работе следует выполнить подготовительные работы. Под такими работами подразумевается:
Очистка места работы от грязи, масла и т. д.
Обработать резьбовое соединение жидкостью WD-40 или хотя бы машинным маслом. Как вариант, можно пару раз ударить по обломку молотком или нагреть болт паяльником или лампой, при условии, что это возможно и от нагрева не пострадают другие важные детали (резина, пластик, ткань и т. д.).
Как выкрутить болт, если он сломался выше резьбовой поверхности
1. Если вам удалось уже хоть немного «сорвать» резьбу болта, имеется ввиду если он уже начал выкручиваться, можно попытаться выкрутить сломанный болт при помощи пассатижей или хорошего разводного ключа.
2. Второй вариант потребует от вас ножовки по металлу или болгарки (в зависимости от того какого размера болт), также иногда помогает зубило, главное не переусердствовать. Принцип следующий — проделываете поперечное отверстие под отвертку и пробуете выкрутить болт отверткой.
3. Вариант третий — сварка. Как вы понимаете, этот способ требует наличия сварочного аппарата, делается все следующим образом — берете болт со шляпкой примерно того же диаметра, и привариваете к обломку, затем используя ключ, аккуратно не прилагая излишний усилий, пробуем выкрутить сломанный болт. Поговаривают, что существуют так называемые «агрессивные клеи», которые якобы могут выполнить роль сварки. Однако лично этот способ испытан не был, поэтому утверждать о его эффективности мы не будем.
Как выкрутить сломанный болт если он обломался заподлицо с поверхностью или ниже ее
- В этой ситуации действовать придется более кардинально, потребуется дрель с тонким сверлом и хорошие навыки владения этим инструментом. Вам необходимо просверлить 2-3 или более тонких отверстия в теле болта, для того чтобы потом объединить их в одно. В это отверстие необходимо будет установить отвертку и выкрутить обломки болта.
- Второй способ — более сложный. Если вы не можете выкрутить обломанный болт ни одним из вышеперечисленных способов придется использовать более кардинальные меры. Вам потребуется дрель, метчик, много умения и терпения. Ваша задача — просверлить в центре болта отверстие, затем аккуратно нарезать в нем (самостоятельно или попросить умеющего управляться с метчиком) левую резьбу. Когда вы закрутите в свеже проделанную резьбу новый болт с левой резьбой, то дойдя до конца, то есть закрутив его полностью, старый сломанный болт должен начать выкручиваться.
- Третий способ извлечь обломок болта, который сломался вровень с поверхностью — высверливание. Этот способ самый сложный и самый опасный, так как при выполнении этой работы вы рискуете повредить резьбу.
Принцип следующий — вам необходимо точно по центру просверлить отверстие, используя тонкое сверло, после этого устанавливается сверло потолще, и процедура повторяется. Самое главное — первое отверстие просверлить точно по центру
Когда «тела» сломанного болта практически не останется, и стенки станут достаточно тонкими для того чтобы их сломать, попытайтесь очень осторожно сломать остатки резьбы, используя тонкую заточенную проволоку или пинцет. Если вы все сделаете правильно, вам не придется нарезать новую резьбу или «прогонять» старую. Если у вас есть «экстрактор» с левой резьбой, вы можете использовать его для выкручивания остатков обломка, детальнее на виде в конце статьи. И последнее, если после нескольких попыток вы заметили, что что-то у вас не выходит, не нужно действовать сгоряча, так вы все только усложните, лучше доверить эту работу тому, кто уже неоднократно сталкивался с этой проблемой
Желаем удачи в вашем нелегком труде, надеемся статья была для вас полезной и помогла решить ваш вопрос. До новых встреч на сайте автомобильных советов — Вопрос Авто
И последнее, если после нескольких попыток вы заметили, что что-то у вас не выходит, не нужно действовать сгоряча, так вы все только усложните, лучше доверить эту работу тому, кто уже неоднократно сталкивался с этой проблемой. Желаем удачи в вашем нелегком труде, надеемся статья была для вас полезной и помогла решить ваш вопрос. До новых встреч на сайте автомобильных советов — Вопрос Авто.
Сорванную шляпку можно приделать
Это способ из категории «голь на выдумку хитра». Берем гайку, диаметр которой больше диаметра стержня хотя бы на 1 миллиметр и просто привариваем ее к обломку. Во время сварки металл должен, как следует прогреться, расшириться. Соединяем стержень и гайку, получаем узел, который нужно полить водой. Когда узел остынет, можно аккуратно выкрутить обломок.
Таким образом, мы узнали, какие существуют способы для извлечения сломанных крепежных элементов. Надеемся, что они помогут вам самостоятельно решить эту небольшую, но досадную проблему, которая порой возникает в практике домашних мастеров. Но лучше, чтобы вам доставались крепкие и неломкие болты, шпильки и винты.
На заметку: Системы инсталляции viega
Выкручивание сломанного болта при помощи другого
Минус только в том, что для выполнения задачи требуется дрель, а она далеко не всегда есть под рукой, и придется потратить один новый метиз. Поэтому имеет смысл рассмотреть более легкие в реализации и универсальные в бытовом плане решения, а это отложить про запас, на тот случай, когда не будет другого выхода.
Керн и молоток
Подходящий выбор тогда, когда сорвало шляпку или если дефект обнаружился в самом начале резьбы, и под рукой нет отвертки. Посмотрите, наконечник приспособления для нанесения разметки острый и поэтому замечательно подходит для деформации среза. Несколько легких ударов, и вот поверхность уже перестала быть ровной, за нее уже можно зацепиться плоскогубцами и выдернуть застрявшее тело.
Вывинтить шпильку экстрактором
Итак, у вас залом болта, как выкрутить его, пользуясь данным устройством:
-
Залить место контакта смазкой или, если соединение застарело и прикипело, растворителем ржавчины.
-
Выполнить отверстие (того же диаметра, что и поврежденный крепеж), используя в качестве направляющей одну из идущих в комплекте трубок.
-
Вбить стержень до глубины заклинивания.
-
Извлечь элемент инструмента вместе с остатками тела, пользуясь гаечным ключом.
После этого нужно лишь положить изношенный метиз на твердую поверхность и несколько раз легонько ударить по нему, чтобы ослабить силу контакта и снять его с рабочей части инструмента.
Методика того, как открутить заломыш экстрактором, может несколько отличаться в зависимости от того, где именно крепеж угораздило обломаться:
-
Выше/ниже корпуса двигателя (или другого функционального узла) – необходимо установить направляющую, высверлить отверстие, забить в него стержень, достать поврежденный элемент.
-
Вровень с поверхностью – следует использовать еще и кернер, для центрирования; а когда наметите точку для расположения втулки, останется лишь повторить вышеназванные операции.
Высверлить тело
-
Дрель по металлу с набором насадок.
-
Отвертки с разными жалами.
-
Напильник трехгранный
-
Надежные плоскогубцы или, еще лучше, газовый ключ.
-
Метчик.
-
Несколько надфилей различных форм и размеров.
Также нелишним будет состав WD-40: напоминаем, им стоит залить рабочую зону за 15 минут до выполнения операций, он растворит часть ржавчины.
-
Наденьте самую тонкую насадку, включите дрель и сделайте углубление ровно по центру метиза; старайтесь не уходить в сторону, это чревато последующими затруднениями.
-
Меняйте сверла, постепенно увеличивая их сечение, до тех пор, пока отверстие не будет занимать 1/3 диаметра тела.
-
Забивайте напильник, причем аккуратно, но плотно, ведь если он не сможет хорошо держаться, вы не сможете вытащить поврежденный элемент.
-
Возьмите плоскогубцы или газовый ключ, зажмите ими трехгранник и начинайте совершать круговые движения, стремясь вытянуть крепеж.
Должно получиться, но как вывернуть и снять, чем открутить сломанный болт, если он не поддается даже после всех этих действий? Необходимо расширить отверстие до состояния, чтобы в него входил еще один метиз, но поменьше и с противоположной нарезкой (обычно левой). В таком случае второй будет выступать в роли шляпки, после того как ввинтится в первый.
Если не выйдет и это, просто продолжайте увеличивать диаметр и длину углубления – до тех пор, пока давление на остатки крепежного элемента не ослабнет, тогда они начнут шататься и извлечь их не составит труда, воспользовавшись подходящим метчиком.
Другие «народные» способы
Народные умельцы в различных видеоматериалах предлагают другие более радикальные способы, как правильно высверлить сломанный болт. Один из популярных способов, это когда при помощи электросварочного аппарата к обломку приваривают кусок металла в виде ручки и пытаются открутить.
Иногда это получается, но при этом обычно повреждается резьба и выгорает краска на механизме. А если ручка отломается, то потом просверлить отверстие будет очень непросто. Поэтому, если нет элементарного представления о том, как высверлить болт, не повредив резьбу, лучше не браться, так как последствия могут быть весьма печальны.
Пошаговая инструкция откручивания шестигранника
Существует несколько вариантов пошаговых инструкций по откручиванию шестигранника.
- На болте с выступающей шестигранной головкой производится пропил шляпки при помощи болгарки или ножовки по металлу. Затем он может быть откручен с помощью обычной отвертки. Пропил должен быть выполнен с максимальной аккуратностью, чтобы при работе отвертка с него не соскакивала.
- В место вставления шестигранника забивается подходящая звездочка Torx. При вбивании она шлицами прорубает шляпку и осуществляет врезку в нее. Болт вытаскивается с помощью сильного рывка. Если откручивание будет проводиться медленно, шлицы порвутся и операцию придется проводить сначала. Не забивается Torx с центральным отверстием, так как при забивании он разрушается.
- Откручивание шестигранника может быть проведено при помощи дрели и обычного сверла, и различных экстракторов, которые приобретаются в магазине. С использованием керна строго в центральной части обрабатываемого болта намечается будущая точка сверления, в которой затем высверливается отверстие. При небольшом усилии молотком в получившееся отверстие вставляется экстрактор. Затем подручным инструментом он выкручивается. Экстрактор после данной процедуры может быть использован повторно.
- Может быть выкручен сверлом с левым вращением и строительной дрелью с реверсом. Тонкое по диаметру сверло высверливает отверстие в головке элемента. Затем берется сверло меньшего размера по сравнению с диаметром поврежденного болта. Сверло вставляется в дрель и устанавливается на инверсивный тип вращения. Скорость движения дрели должна быть слабой, а надавливание сильным. При сильном зажатии элемента сверло вкрутится в него и вытащит его наружу.
Схема винта с шестигранной головкой.
Болт или винт с шестигранной головкой может оказаться поврежденным в любой момент. В его ремонте могут помочь различные подручные инструменты, но может потребоваться применение специальных инструментов, без которых выкручивание шестигранной головки поврежденного элемента невозможно.
Поэтому важно знать все действующие в настоящее время способы по ремонту данного элемента. Шестигранник встречается в различных видах комнатных водяных смесителей, в запасных частях автомобилей. На данный момент эти болты считаются достаточно удобными элементами крепежа, поэтому они широко распространены и встречаются во многих механизмах
На данный момент эти болты считаются достаточно удобными элементами крепежа, поэтому они широко распространены и встречаются во многих механизмах.
Применение их целесообразно там, где требуется надежное силовое соединение. Данный вид крепежа прекрасно адаптирован к высоким нагрузкам и значительному физическому давлению. Особенно часто данные болты применяются в таких отраслях, как строительство и машиностроение.
Если обратиться к процессу создания шестигранника, то становится ясно, что процесс их изготовления является длительным и достаточно трудоемким. Производятся такие болты из стальной катанки, которая затем размягчается после длительного нахождения в раскаленной печи. Затем катанка на некоторое время помещается в раствор серной кислоты для полного устранения частиц ржавчины. После промывки водой и обработки фосфатами сталь приобретает устойчивость перед ржавчиной, а затем отправляется на формировку элемента с шестигранной головкой.
В процессе создания данной продукции задействовано множество людей, обеспечивающих российский рынок современными качественными крепежными элементами.
Часто возникает такая проблема, когда болт под шестигранник оказывается сорванный, и выкрутить его ключом не представляется возможным. Причинами возникновения такой проблемы могут быть эффект прикипания, смещение скрепляемых деталей, чересчур сильное перетягивание в момент установки шестигранного метиза, а также использование не подходящих по размеру ключей.
Как выкрутить сломанный болт, не повредив резьбу в отверствии :: SYL.ru
Довольно часто при использовании такого крепежа, как болт возникают ситуации, когда головка изделия отламывается, а сам метиз остается внутри. При этом возникает необходимость удалить этот остаток, не повреждая резьбы, чтобы отверстие можно было бы эксплуатировать и далее. Учитывая это, тема о том, как выкрутить сломанный болт, очень популярна и требует более детального рассмотрения.
Виды изломов
Обычно подобный крепеж ломается на месте окончания резьбы, хотя могут быть и исключения. В итоге сам метиз может быть углублен в отверстие, выступать над поверхностью или же сровняться с ней
Исходя из этого, решать, как выкрутить сломанный болт, нужно, обращая внимание именно на этот момент
Поверхностный обрыв
К данному типу поломки относится тот вариант, когда часть метиза выступает над поверхностью. Можно считать, что подобную задачу решить проще всего, не используя радикальные меры. Однако прежде чем производить любое выкручивание сломанного болта, стоит обработать место керосином, чтобы устранить нагар и ослабить контакт поверхностей.
- Если выступ довольно большой, то проще всего использовать инструменты типа плоскогубцев, клещей или струбцины, при помощи которых можно захватить деталь и вывернуть ее по резьбе.
- Некоторые специалисты, отвечая на вопрос, что делать, если сломался болт, который очень плотно сидит в отверстии, рекомендуют использовать сварочный аппарат. С его помощью можно приварить к метизу рычаг, что в результате позволит получить большое плечо для вращательного движения.
- Также можно использовать сверло диаметром немного меньше самого болта. Сверлом проделывают отверстие по центральной оси болта на всю глубину. После этого остатки крепежа извлекают при помощи крючка, стараясь выкручивать резьбу с самого низа.
Обрыв заподлицо
Считается, что данная поломка самая сложная, поскольку порой очень трудно определить диаметр отверстия, особенно если крепеж был срезан. Поэтому для того чтобы определить, как высверлить сломанный болт такого типа, сначала стоит произвести зачистку поверхности, определяя зазоры.
Довольно часто место обрыва имеет очень неровные формы, которые при таком расположении очень трудно выправить. Сверлить же в таком состоянии изделие не получится. Именно поэтому сначала применяют керн, которым подготавливают место по центру для работы сверлом.
Дальнейшие действия, описывающие как высверлить сломанный болт, описаны в пункте о поверхностном обрыве. После проделывания отверстия остатки резьбы просто удаляют крючком.
Обрыв ниже поверхности
Подобное повреждение довольно сложное, особенно если сама деталь изготовлена из мягкого металла. Поэтому нужно решить проблему, как выкрутить сломанный болт и при этом не повредить резьбу в отверстии.
Прежде всего с использованием керна намечают центр метиза. При этом лучше всего использовать тонкий инструмент из прочного металла, чтобы случайно не повредить деталь.
На следующем этапе стоит приобрести метчик с обратной резьбой. Его диаметр должен быть меньше, чем у самого болта.
После этого в самом метизе сверлят отверстие под метчик, но не сильно углубляют его. Далее достаточно установить инструмент для нарезки резьбы и проворачивать его по ходу, что приведет к выкручиванию. Если же этого не произошло, то инструмент используют как обычный болт, но не следует прилагать слишком больших усилий, чтобы не сломать и его.
Экстрактор
Самым правильным ответом на вопрос, как выкрутить сломанный болт, считается тот, в котором предлагают использовать специально созданный для этого инструмент. Его называют экстрактором и продают в виде набора из изделий разного диаметра. Внешне он напоминает метчик, но без продольных прорезей и с конической насечкой для нарезки.
Чтобы использовать экстрактор, достаточно просверлить отверстие по центру с диаметром, позволяющим зайти инструменту на несколько витков. Затем начинают проворачивать его до упора, а потом и до полного выкручивания.
Вывод
Существует несколько вариантов извлечения поломанных болтов из отверстия, которые можно использовать при определенных типах повреждения. Однако лучше всего заранее приобрести набор экстракторов, которые можно считать самыми лучшими инструментами для таких задач.
Чем засверлить и как удалить сломанный болт, чтобы не повредить резьбу
Это актуально тогда, когда линия разрыва проходит внутри детали. Чтобы выполнить работу с должной аккуратностью, нужно центрировать рабочий инструмент при помощи металлической втулки аналогичного диаметра.
Еще один вариант – сначала расширить отверстие чуть большим сверлом, а после взять меньшее, одинакового с метизом сечения, и уже им убирать остатки крепежного элемента.
Есть и специальные приспособления для центровки – их главным образом используют токари, но для решения нашей проблемы они тоже подходят. Действовать нужно так же, как в прошлом случае: сначала сделать широкое углубление, а затем приняться за извлечение застрявшего тела.
Плоская отвертка и молоток
Этот метод даст положительный результат, если излом болта случился выше резьбы, а на поверхности присутствуют неровности. Тогда пригодится подручный набор инструментов для ремонтных работ любой сложности.
На очищенной поверхности обломка находим самый крупный выступ. Берём плоскую отвертку и ставим её под углом, придавливая к нужному месту.
Посмотрите еще здесь!
- Замена крана под давлением — пошаговое описание как своими руками поменять под давлением водопроводный кран (80 фото + видео)
- Что такое акустический выключатель: устройство, работа, виды и особенности устройства (100 фото)
- Фильтр низких и высоких частот: делаем частотные фильтры и как создать схемотехнику высокого класса (95 фото + видео)
Для крепкой опоры используйте керн, благодаря которому неровная поверхность становится глубже. Затем не сильными толчками аккуратно проворачиваем резьбу. При необходимости упор на поверхность можно усилить.