Где используется мастика каучуковая битумная? характеристики и виды клеящей для гидроизоляции-обзор +видео
Содержание:
- Битумная каучуковая мастика и ее расход в 1 м2
- Простой ремонт протечек крыши
- Вопросы качества: почему иногда мастики не застывают
- Какая битумная мастика подходит для ремонта?
- Ремонт кровли с использованием мастики
- Ремонт жесткой кровли
- Виды битумной мастики. Что рынок может предложить покупателю сегодня
- Виды мастики в зависимости от состава
- Применение мастики
- Виды мастики по способу нанесения: горячая и холодная
- Видовое разнообразие
Битумная каучуковая мастика и ее расход в 1 м2
Не получится заранее составить смету, спланировать работы и провести другие работы, если не знать, какое количество материала потребуется на 1 м2. Для определения расхода мастики вам будет проще всего взглянуть на этикетку, но если на ей нет таких данных, то вы сможете найти пометку о рекомендуемом минимуме материала для покрытия одним слоем. Так будет совсем несложно посчитать, сколько вам нудно будет мастики. Обычно этот материал состоит на 35-70% из летучих растворителей, а это значит, что такое же процентное значение присуще и усадке битумного состава после нанесения.
Гидроизоляция фундамента | От 2,1 до 3-х кг/м2 |
Обустройство кровли | От 3,6 до 6, 1 кг/м2 |
Присоединение рубероида | От 1,1 до 2,1 кг/м2 |
Простой ремонт протечек крыши
Есть и другие составы для ремонта кровельной поверхности, по внешнему виду напоминающие обычную мастику на основе битума. Однако они более жидкие, чем холодная мастика, и не требуют сильного нагревания перед использованием. Например, так называемая «жидкая кровля».
«Жидкая кровля»
Шаг 1. Кровельную поверхность требуется тщательно очистить от растительности и грязи. Можно использовать щетки, шпатели и любые подручные средства.
Очистка кровельной поверхности
Шаг 2. Далее смесь нужно тщательно перемешать и подогреть до небольшой температуры.
Подготовка смеси
Шаг 3. Подготовленную смесь можно вылить на очищенную поверхность кровли.
Смесь выливается на поверхность
Шаг 4. Далее ее нужно равномерно нанести на ремонтируемую поверхность, распределив широким шпателем. При необходимости количество смеси можно увеличить. Толщина итогового слоя должна составлять 1-2 мм. Распределять смесь нужно, начиная от конька крыши и двигаясь к ее краю.
Для распределения используется широкий шпатель
Шаг 5. Далее поверхность нужно посушить. Готовым составом также можно обработать и стыки рулонных материалов, уложенных на крыше.
Нанесенный состав должен хорошо просохнуть
Фото обработанных стыков
Битумная мастика – настоящая «палочка-выручалочка» для тех, кто хочет быстро отремонтировать крышу и не бояться, что в ближайшее время она протечет. В целом, это универсальное средство применимо практически в любой строительной сфере, но именно для кровли, а также для обустройства фундамента этот материал используется чаще всего.
Вопросы качества: почему иногда мастики не застывают
Наверняка вы слышали о том, с какими проблемами сталкиваются кровельщики: порой мастики не сохнут вообще, трудно наносятся, издают невыносимый запах и стекают.
Все дело в том, что в нашей стране все битумные мастики условно делят на три ценовых сегмента. По сути, все характеристики битумной мастики напрямую зависят от того, в какой ценовой политике она находится, и кто ее производитель.
Премиум-сегмент, в который входят продукты от отечественного и иностранного производителя, это качественные мастики, долговечные и морозостойкие. Часть из них даже модифицированы SBS-каучуком. Быстро высыхают и отлично держатся, потому что изготовлены на основе битума марки не ниже БН 70/30.
К слову, чтобы вы немного разбирались в качестве приобретаемой мастики, подскажем вам расшифровку этого значения: 70 означает теплостойкость (температуру размягчения), а 30 – то, при какой температуре в мастику способна проникнуть игла (механическая стойкость). И, наконец, мастики премиум-класса содержат относительно нетоксичные нефтяные растворители.
Битумные мастики среднего ценового сегмента сегодня выпускают семь российских производителей. Откровенно говоря, это мастики среднего качества на основе битума, начиная с марки БН 50/50, изредка с добавками каучука. В них используются дешевые нефтяные растворители, а потому обработанная ими поверхность будет сохнуть 24-72 часа на каждый слой. И именно от этих мастик идет неприятный резкий запах.
Но совсем негативную репутацию получили самые дешевые мастики, которые, как говорится, бросают тень вообще на весь сегмент битумной гидроизоляции. Они вообще не отвечают ни одному требованию ГОСТов, и похожи на обычные мастики только цветом.
Именно эти мастики почти не сохнут и совершенно бестолковы в качестве ремонтного материала. Впрочем, у них тоже есть своя сфера применения. Изготавливают такие мастики всего из одной фракции нефти, называемой гудроном, а в качестве добавки доливают немного настоящего строительного битума.
В итоге такая мастика даже после отверждения стекает с поверхность с углом наклона 30°, сохнет больше недели и все равно остается липкой, и каждый сезон требует своего обновления. Поверхности дешевые мастики вообще не склеивают, токсичны и издают ужасный запах.
А самое печальное в том, что если вы решите обработать все заново другой мастикой, эту придется соскабливать вручную до нуля. Почему нельзя оставить? Дело в том, что у плохих мастик такая же скверная адгезия, и заливка нового покрытия не заполнит полости под старым.
Вот как выглядит такая мастика через год после нанесения:
К кровельной битумной мастике предъявляются повышенные требования по морозостойкости и атмосферостойкости. Вот почему эту категорию специально дополнительно модифицируют таким эластомером, как SBS – бутадиен-стирольным каучуком.
Это позволяет мастике не растрескиваться со временем, особенно в периоды мороза. Учитывают ли все эти особенности производители дешевых мастик? Вряд ли.
Какая битумная мастика подходит для ремонта?
Но современный строительный рынок предлагает большой выбор самых разных битумных мастик, которые отличаются по своему составу. Условно битумные мастики, которые используют для кровли, делят на такие виды.
Мастика холодного применения
Это однородный состав, уже готовый к использованию. По желанию вы его можете разбавить различными растворами, и быстро использовать, пока сам раствор не испарился и мастика не вернула свои первоначальные свойства.
Холодная битумная мастика – спасение для кровли, когда нужно решить проблему в максимально сжатые сроки. Причем такая мастика универсальна и подходит практически для любых покрытий. А ведь и подготовительных работ для нее не нужно – ни костра, ни газовой горелки.
Плюс самый удивительный момент: холодную мастику разрешено наносить даже на мокрое покрытие! Это – идеальный вариант, когда нужно срочно остановить протечку в крыше.
Отметим, что некоторые виды холодных мастик все же нужно немного подогреть – всего до 30-40°С.
Мастика горячего применения
Использовать битумную мастику можно как готовую, прямо с магазинных полок, так и делать ее самому.
Эту мастику нужно разогревать до 150-180°С
Здесь важно соблюдать все правила техники безопасности, ведь наносить такую мастику на ремонтируемые места нужно только в горячем виде. Зато, как только мастика остынет, она приобретет нужную вам форму
Готовить битумную мастику на самом деле не сложно:
Шаг 1. Разжигаем хороший костер.
Шаг 2. Кладем по бокам два обычных кирпича.
Шаг 3. Берем любое старое ведро и кладем туда кусок битума.
Шаг 4
Осторожно помешиваем, чтобы не расплескался.
Шаг 5. В несколько слоев замазываем трещину или дырку.
И отличная замазка для ремонта крыши получается из горячей битумной мастики, которую готовим из опилок и сухого песка. А приготовить такую мастику вы можете самостоятельно, только все делайте аккуратно:
Но даже в готовую битумную мастику вы можете по желанию вносить свои добавки, модификаторы и растворители. Так, для ремонта кровли на наклонной плоскости, чтобы нанесенная мастика не стекала, добавьте загуститель, а если мастика слишком густая для горизонтальной поверхности и «не заталкивается» в трещину, используйте растворители.
Мастика на водной основе
Такой вид битумных мастик относится к самым экологичным. Такая мастика более безопасна и проста в нанесении, и в нее входит куда меньше токсичных веществ.
Битумная мастика с добавками и наполнителями
Сегодня в самую обычную битумную мастику добавляют и пластификаторы, и минералы, и самые разные связующие, чтобы изменить ее свойства в нужную сторону. И это хорошо, ведь для ремонта одной и той же кровли вам в разное время может понадобится:
- достаточно густой состав, чтобы заделать дыру;
- достаточно жидкий, чтобы изолировать края листов;
- особо пластичный, чтобы скрепить две половинки растрескавшегося шифера.
Поэтому давайте рассмотрим каждый вид по отдельности, а вы уже определитесь, какой на данном этапе нужен вам:
Каучуковые и полиуретановые битумные мастики
Рекордсмены в плане эластичности – битумные мастики с каучуком и полиуретаном. Их защитная пленка, которая образовывается во время ремонта, способна растягиваться без разрывов в 20 раз!
https://youtube.com/watch?v=vRR9wSMKA_I
Битумно-латексная мастика
Еще один относительно новый вид битумной мастики – битумно-латексная. В ее состав добавлены разные синтетические связующие вещества и минеральные наполнители. Говоря простым языком, это битум и латекс, которые обогащены такими наполнителями, как асбест, волокна минеральной ваты и модификаторы. Чем лучше обычной битумной мастики? Такая ремонтная смесь обладает не только прочностью, но и более высокой водонепроницаемостью.
Битумная мастика с масляным растворителем
А вот битумная мастика с масляным растворителем и вовсе не твердеет. Но ее есть смысл использовать для ремонта только тех кровельных элементов, которые подвержены постоянной вибрации. Дело в том, что битумно-масляная мастика вообще не образует жесткую пленку, зато никогда не растрескивается, пластична и в любых условиях сохранят целостность защиты.
Битумно-резиновая мастика
И, наконец, довольно известная среди обывателей битумно-резиновая мастика. Ее активно используют для автомобилей, но и для ремонта кровли это – замечательный вариант. Такая мастика отличается особой стойкостью к растяжениям, ударам и вибрации. А, самое главное, еще и сцепляется с любой поверхностью!
А теперь – о том, что делать со всеми этими мастиками и как именно ими ремонтировать самые разные кровельные дефекты.
Ремонт кровли с использованием мастики
Шаг 1. Первым делом производится приготовление мастики или покупка готовой смеси подходящего типа
Важно тщательно перемешать вещество, при необходимости используя и добавляя в смесь рекомендуемые растворители
Подготавливается все необходимое
Шаг 2. Далее необходимо тщательно очистить поверхность кровли. Да, считается, что мастику можно наносить на любую, даже слабо очищенную поверхность, но, тем не менее, наиболее качественной работа будет только в том случае, если поверхность предварительно очищена от мусора и грязи
Важно удалить и куски деформированного покрытия – лучше вырезать их и заменить на ровные заплаты
Подготовка рабочей поверхности
Шаг 3. Рубероид, предназначенный для создания заплат, нужно нарезать на отрезки необходимых размеров. Далее мастику при помощи обычного металлического шпателя требуется нанести на изнаночную сторону подготовленной заплатки.
Нанесение мастики на заплатку
Шаг 4. Также требуется промазать и само основание кровли в области ремонтируемого участка.
Нанесение мастики на требуемый участок кровли
Шаг 5. Далее заплатку нужно уложить на промазанный участок кровли в то место, для которого она и готовилась. Затем ее просто нужно прижать руками.
Укладывается заплатка
Шаг 6. Затем нужно промазать мастикой край поверхности заплаты, тщательно закрывая все стыки и места соединения заплаты с поверхностью кровли. После этого заплатки рекомендуется присыпать песком, чтобы они не перегревались на солнце.
Промазываются края заплатки
В этом случае работы производились с использованием холодной мастики. В свою очередь, горячую нужно наносить прогретой и в несколько слоев (2-3), пользуясь кистью. Обычно она наносится толщиной 1-3 мм в общей сложности
Важно помнить, что при работе с мастикой погода должна быть сухой и солнечной – выполнять ремонт кровли во время дождя или при низких показателях температур (ниже -5 градусов) категорически не рекомендуется
Мастики битумные холодного применения
Мастеру, выполняющему работы, рекомендуется надеть не просто ненужную одежду, которую не жалко запачкать, а такую, которая в случае попадания горячей мастики не расплавится и сможет защитить кожу от ожогов.
Ремонт жесткой кровли
Битумная мастика замечательно подходит и для ремонта жестких кровель.
Защита от дальнейшей коррозии
Так, при помощи этого материала чаще всего ремонтируют места, поддавшиеся коррозии:
- Шаг 1. Очищаем кровлю от пыли и грязи.
- Шаг 2. Жесткой металлической щеткой счищаем ржавчину так, насколько это возможно.
- Шаг 3. Аккуратно сметаем всю ржавую пыль и сразу же замазываем битумом.
Более подробно этот процесс выглядит так:
Битумные заплаты
Битумной мастикой пропитывают и заплаты для жестких кровель:
- Шаг 1. Делаем заплату из брезента или плотной мешковины, размером от 30 до 200 мм.
- Шаг 2. Пропитываем заплату битумной мастикой и укладываем на ремонтируемое место.
- Шаг 3. Даем хорошо просохнуть и снова покрываем мастикой.
А еще битум сложно чем-то заменить, когда нужно качественно загерметизировать примыкания:
Итак, битумную мастику наносят на нужные кровельные элементы в жидком виде. Уже после испарения в ней растворителя получаем сплошную бесшовную пленку, толщина которой будет зависеть от того, как много сухого остатка было в мастике. Отметим, что битумные мастики, в составе которых растворитель не использовался, своей толщины нанесенного слоя не уменьшают.
Еще в мастику для ремонта любых других кровель, кроме рулонной, желательно ввести специальные наполнители для вязкости – это разные загустители и цемент. Дополнительно, чтобы защитить место ремонта от механических воздействий, к которым битумная мастика обычно неустойчива, желательно сделать защитный слой из битумных листов, клейкой ленты, песка или мелкого гравия.
Что хорошо, для обработки кровельных участков битумной мастикой не нужно до основания зачищать от ржавчины или старой краски, и тем более еще как-то готовить основание, что особенно хлопотно при работе на высоте. Ценное преимущество!
Виды битумной мастики. Что рынок может предложить покупателю сегодня
Сегодня битумная гидроизоляция на территории России пользуется большой популярностью – объем продаж битумных мастик превышает объемы торговли цементом и полимерными составами, не говоря уже о жидкой резине.
Такая популярность объясняется уникальными свойствами битума, которому присуща отличная адгезия практически ко всем материалам и абсолютная водонепроницаемость. Дело в том, что в битумных герметиках совершенно отсутствуют микропоры, поэтому вода не может проникнуть через этот материал
Одновременно с этим битум является пластичным и достаточно прочным материалом, что очень важно, если швы подвергаются постоянной динамической нагрузке (расширение и сжатие при перепадах температур)
Современные технологии не стоят на месте, и сегодня можно купить не только битумную мастику, но и шпатлевку, а также праймер и герметики разных видов. При этом неопытный человек легко растеряется в таком разнообразии, так как не знает, какой материал для чего предназначен.
Еще один плюс битумной мастики – ее можно свободно наносить на ржавые и влажные поверхности без предварительной очистки. А если мастика дорогая и качественная, то в ее составе содержатся армирующие волокна, которые способны компенсировать даже довольно сильные колебания.
Все мастики, которые предлагает современный рынок, делятся на следующие виды:
- В зависимости от основы мастики – битумно-резиновая, битумно-полимерная, битумно-эмульсионная, или просто чистый битум.
- В зависимости от разбавляющего состава – водная мастика, мастика с органическим растворителем, мастика с жидкими органическими веществами.
- В зависимости от отверждения – мастика может быть отверждаемой и не отверждаемой.
- В зависимости от назначения – гидроизоляционная мастика или для обустройства разных видов кровли.
- В зависимости от способа нанесения – горячая и холодная мастики. В состав холодных мастик, которые не нужно подогревать, входит мазут, разного рода нефтяные масла, лигроин, бензин, а также керосин.
От вида мастики зависит не только способ ее нанесения, но и условия работы с ней, а также срок службы материала.
Виды мастики в зависимости от состава
Качество материала напрямую зависит от его состава, какие вещества оно содержит кроме битума: смолу, минеральные добавки, парафин, асфальтогеновые кислоты, и т.д.
Обзор мастик по содержанию
Наибольшей популярностью пользуются следующие виды мастик:
Битумно-каучуковая мастика
Она хороша прежде всего тем, что не имеет в своем составе растворителей. Однако для работы на крышах такая мастика не совсем подходит, чаще ее используют для гаражей и подвалов, для создания легкой гидроизоляции.
Смесь битума и смолы
Это особый (тиксотропный) состав, обладающий превосходными антикоррозийными и антигравийными свойствами. Такая мастика наносится на днища автомобилей для защиты от мелких камней и коррозии.
Благодаря своим тиксотропным свойствам, такая мастика никогда не «сползает» с вертикальных поверхностей. Поэтому такие материалы используют для обработки неровных и проблемных поверхностей. В результате получается очень плотное и одновременно эластичное покрытие, устойчивое к воздействию отрицательных температур. Кроме всего прочего, тиксотропная мастика может «лечить» трещины своего слоя шириной до 5 мм.
Эластичная битумно-каучуковая замазка
Это быстро набирающий популярность материал, который продается в виде густой замазки, содержащей в своем составе специальные армирующие волокна. Этот материал идеально подходит для заделки царапин и трещин в кровельном покрытии, а также для того, чтобы уплотнять между собой кровлю и цемент.
Эта мастика используется также для того, чтобы создавать так называемую «тяжелую» гидроизоляцию фундамента. Благодаря наличию в составе материала каучука, готовая поверхность отличается повышенной эластичностью, и может компенсировать колебания до 5 мм. Кроме того, такая мастика полностью высыхает в течение 3-4 часов.
Битумно-полимерная мастика, или «жидкая резина»
Впрочем, жидкой резиной этот материал называют ошибочно, так как у него совершенно другой состав. По густоте такая мастика схожа с каучуковой и прекрасно подходит для обработки швов. Битумно-полимерная мастика обладает очень хорошими показателями в плане растяжения и эластичности, что заметно уже в процессе работы.
Битумно-алюминиевая мастика
Это высококачественная эмульсия, которая содержит пигмент алюминия. После нанесения на поверхность она образует очень красивое покрытие серебристого цвета, одновременно обеспечивая очень хорошую защиту. Такое покрытие, в отличие от предыдущих, хорошо отражает солнечный свет, поэтому поверхность греется значительно меньше.
Применение мастики
Основные области строительной сферы, в которых используется мастика, следующие:
Гидроизоляция. Имеется в виду бесшовная гидроизоляция свай, фундаментов, а также обустройство мастичной кровли.
Процесс монтажа мастичной кровли
Работа состоит в том, что жидкую битумную мастику наносят на основание кровли, в результате чего получается прочный монолитный гидроизоляционный слой. Такое качество необходимо для качественной долговечной кровли – поверхность приобретает защитные свойства, отличные гидроизоляционные характеристики и высокую адгезию.
Процесс ремонта кровли с помощью битумной мастики
Если мастика хорошего качества, она со временем не разрушается от мороза и ультрафиолета.
Необходимо отметить, что большинство опытных кровельщиков уверены в том, что хорошее покрытие сделать невозможно без надлежащего армирования. При этом используется старый, но надежный метод – укладка армирующей сетки.
Перед армированием поверхность тщательно очищают от мусора и пыли, после чего обрабатывают праймером, укладывают сетку, и сверху заливают несколько слоев мастики.
Горячая битумная мастика используется для склеивания кровельного «пирога по следующей технологии:
- Первый слой кровли укладывается непосредственно на битум.
- В месте шва делается надрез.
- Поверх еще не застывшего битума укладывается лента, тканевая ставка должна быть вверху. Ее необходим прижать с такой силой, чтобы снизу она хорошо пропиталась горячим битумом.
- После этого укладывается второй слой таким образом, чтобы мембрана накрыла 1-2 см ленты. Далее под тканевые вставки аккуратно заливают горячий битум.
В процессе работы главное – соблюдать технику безопасности, так как горячая мастика может нанести довольно серьезные ожоги.
Важные моменты работы с битумной мастикой
В процессе работы практически у всех мастеров возникает желание добиться одинаковой толщины покрытия. Это можно сделать, только если основание было хорошо подготовленным. Поэтому перед работой поверхность тщательно чистят и выравнивают с помощью мастик и герметиков.
Если оставить мастику на некоторое время в гараже или другом теплом помещении, со временем она загустеет. Поэтому перед работой мастику нужно будет разогреть
Для этой цели можно использовать даже обыкновенный костер, соблюдая необходимую осторожность
Кроме того, дешевая мастика может оказаться слишком густой для работы, и ее придется постоянно разбавлять в процессе. В этом случае ни о какой однородности слоя говорить не приходится. В таком случае можно попробовать разогреть мастику – от этого она тоже на какое-то время приобретет необходимую текучесть.
Цены на битумные мастики
Видео о битумной гидроизоляции фундамента и кровли:
Виды мастики по способу нанесения: горячая и холодная
Горячую мастику перед нанесением необходимо предварительно разогреть на огне, а холодную можно наносить сразу, без какой-либо предварительной обработки. У холодной и горячей мастик разная сфера применения.
Виды кровельных битумных мастик
Горячие мастики чаще используют для того чтобы надежно приклеить рулонные материалы. Такую мастику также применяют для склейки многослойного кровельного «ковра». Поэтому к составу горячих мастик применяют особые требования – он должен оставаться однородным и твердым в определенном температурном диапазоне.
Однако важно, чтобы и при 90° С и выше мастика не теряла своих свойств и не пенилась. При нагревании до рабочей температуры 160-180° С материал должен легко растекаться по поверхности и образовать слой толщиной до 2 мм
Для обработки вертикальных деталей используются только холодные мастики. Их изготавливают из битумных паст, в которые добавляются специальные вяжущие вещества. При изготовлении асфальтовых мастик в качестве вяжущего вещества используется вода, а для кровельных это керосин или лигроин.
Холодные мастики также делятся на материалы физического или химического отверждения. В первом случае мастика застывает за счет того, что испаряется растворитель, во втором – за счет химических процессов, которые протекают внутри самого вещества. Мастики как на водной основе, так и на основе растворителя можно использовать при отрицательных температурах, хотя делать это и не рекомендуется – в мороз битум приобретает излишнюю вязкость и его неудобно наносить.
Кроме этого, при отрицательной температуре на любой поверхности образуется лед, хотя его может быть и не видно невооруженным взглядом. Присутствие льда сильно вредит адгезии, а сама мастика будет сохнуть намного дольше.
Холодную мастику также можно использовать для склеивания гидроизоляции и кровельных материалов, а также для создания обмазочной гидроизоляции. Холодной мастикой очень удобно заполнять деформационные швы.
Слой горячей мастики должен иметь толщину 2 мм, а холодной – 1 мм. В целом, работа с холодной мастикой намного проще и удобнее, чем с горячей. Однако и тот и другой материал в итоге образуют сплошное монолитное покрытие, не имеющее швов.
Кроме всего прочего, холодная мастика является более экологичной, поэтому ее допустимо использовать для внутренних работ в доме, не беспокоясь при этом о пожаре, как в случае с горячим материалом. Однако при температурах ниже нуля холодные мастики начинают вести себя довольно нестабильно и разлагаться. Поэтому работать с холодной мастикой рекомендуется при температуре не ниже -10° С.
Видовое разнообразие
Среди видового разнообразия мастик, в основе которых есть каучуковые добавки, выделяют несколько смол, отличающихся способом нанесения, материалом растворителя и компонентным составом:
- МГББ (мастика для гидроизоляции битумно-бутилкаучуковая), подходит для работ по герметизации кровли, фундамента, а также для заделывания стыков между плитами и панелями. Она отличается высокой морозо-, озоно-, кислородостойкостью, газо-, свето- и паронепроницаемостью. МГББ разделяется по методам холодного и горячего нанесения. Основу составляет бутилкаучук, вулканизирующие компоненты и наполнители. Средний расход – 2кг/м2;
- МГХ – К (холодная мастика для гидроизоляции кровли), помимо битума основу материала составляет органический растворитель, термопластичный полимер, мелкая резиновая крошка. Материал обладает невысокой вязкостью и более предпочтительным при работе с бетоном, расход – 1 кг/м2.
Мастика холодная 3 и 20 кг для кровли
Главное преимущество горячей МГББ мастики – скорость высыхания (до 20 часов) и отсутствие усадки при застывании. Время схватывания холодной МГББ составляет 24-36 часов. Диапазон рабочих температур для нанесения от –50 – +80°C.
Время высыхания МГХ – К составляет сутки, с ней можно работать при температуре от – 30 до + 180 °C. Благодаря такой стойкости к климатическим факторам ее применение подходит для большего количества, чем у МГББ, строительных сфер:
- Гидроизоляция разных по структуре и пористости материалов – кирпич, бетон, металл;
- Проведение ремонтных кровельных работ и приклеивания рулонной изоляции;
- Заделка швов, трещин, стыков между различными плитами;
- Ремонт дорог;
- Закупорка трубопроводов от коррозии ;
- Изоляция фундаментов, подвалов, стен гаражей от влаги;
- Уплотнение стекла в деревянной или металлической рамке.